Комментарии на сайте (6329)
прокомментировал → Экипажи ЭИ-4572 СРТ-4572 13 марта 2025 в 08:25
|
0 |
комментирует → ТР "Ботнический залив". В первое плавание - 06 01 1971 11 марта 2025 в 19:45
Ходил и на "Нарвском и Ботническом заливах" в конце 70х. Капитаны: Мельник, Васильев. Модет кто откликнется? |
0 |
комментирует → Грехопадение Адама и Евы. 11 марта 2025 в 10:40
Евангельская заповедь против ереси экумени'зма (объединения всех религий в одну): "Не приклоняйтесь под чужое ярмо с неверными (индуи'стами, буддистами, иудаи'стами (жида'ми), мусульманами, шаманами и пр. ), ибо какое общение праведности с беззаконием? что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиа'ром (сатаной)? Или верного с неверным (католиком, протестантом)? Какая совме'стность храма Божия с идолами?"... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас;... - Второе Послание апостола Павла Кори'нфянам, глава 6. |
0 |
прокомментировал → Памяти штурмана Леонида Лысенко. ШTУРМАН-ХУДОЖНИК - 1965 9 марта 2025 в 09:53
|
0 |
прокомментировал → Памяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн» и его экипажей. БЫЛИ ЛУЧШИМИ... - 31 08 1978 9 марта 2025 в 09:50
|
0 |
комментирует → Памяти штурмана Леонида Лысенко. ШTУРМАН-ХУДОЖНИК - 1965 7 марта 2025 в 00:59
Начал Лёня за здравие, а закончил Леонид Александрович , к сожалению, за упокой в пруду возле дачи технолога Стахевича В. в конце 80х. | 0 |
комментирует → Символ веры - краткое учение Православной Церкви. 6 марта 2025 в 22:11
РАЗЪЯСНЕНИЯ СЛОВ СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (БРЯНЧАНИНОВА) в его письме к духовному чаду. ЧЕМУ ЖЕ УЧАТ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ ПО ВОПРОСАМ КОНЕЧНЫХ И БЕСКОНЕЧНЫХ ЧИСЕЛ? ИХ УЧАТ СЛЕДУЮЩЕМУ: Здраво предположить, что сумма натуральных чисел от 1 до бесконечности даст бесконечно большое число, но если провести расчёты, мы получим значение -1/12. Одно дело если бы мы получили некое конечное число со знаком “плюс” хоть и это вызывает диссонанс, другое дело, когда мы в результате получаем дробь со знаком “минус”, что выглядит вовсе абсурдно, ведь как можно при сложении положительных чисел получить отрицательное. Разберём, как математики, путём хитроумного логического мышления, получили такое значение. Для этого сначала посмотрим, как выглядят некоторые другие суммы в их бесконечном ряду . Начнём с такой: 1-1+1-1+1-1….. Это бесконечная сумма равная бесконечности. Если из этого бесконечного ряда цифр выбрать оганиченное их количество, то зная, каким знаком (+ или -) заканчивается данный числовой ряд, мы бы без проблем сказали каково его конкретное численное значение. Но данный ряд бесконечен. Обозначим данную бесконечность чисел буквой А (для удобства логических вычислений). Для того чтобы вычислить сумму повторяющихся чисел, после первого элемента (1) вынесем знак минус всех остальных чисел за скобку. Так как ряд чисел бесконечный, то выражение в скобках также будет суммой равной А (бесконечности) и после обычных алгебраических вычислений получим, что А=½, если конкретнее, то 1-1+1-1+1-1+1…=½ , или А=1-(1-1+1-1…), или А=1-А, или 2А=1, или А=½. Вот так работает хитроумная человеческая логика. Точно таким же образом доказывается, что, сумма всех натуральных (положительных) чисел 1+2+3+4+5…=-1/12. Но полученный результат с точки зрения здравого ума - абсурд. Не может же сумма бесконечного количества положительных целых чисел равняться отрицательному, да ещё и дробному числу. Но научный мир считает такие расчёты истиной в последней инстанции и использует указанный результат в своих научных изысканиях, например, в обосновании модели теории струн. А теперь попробуем рассудить иначе, исходя из приведённых выше математических расчетов. Если А - это бесконечность, то 2А - это удвоенная бесконечность или сумма двух бесконечных рядов указанных чисел. Но здравый смысл подсказывает, что двух бесконечностей быть не может, т.к. бесконечность абсолютно бесконечна во всех без исключениях направлениях, и во всех без исключения смыслах. Иначе беспредельное станет ограниченным. Следовательно, и сумма двух бесконечностей может быть равна только одной бесконечности, или 2А=А и точка, дальнейшие вычисления приведут к ложному результату (хотя по законам математической логики это и абсурдно). Значит 1+1-1+1…=А (бесконечности), а вовсе не ½. И сумма всех натуральных чисел всегда равна бесконечности, а не минус 1/12, т.к. бесконечность включает в себя все без исключения числа, и все живое и не живое во Вселенной. Одним из свойств Божиих является Его безнач`альность, безпреде`льность и вечность. Ничто не может существовать вне Бога и Его энергий (силы, власти, творческого действия). Пресвятая Троица по Своей природе неделима в силу Своей безначальности и беспредельности. Вывод: Истина не поддаётся законам сложной хитроумной человеческой логики, на которой основаны все точные науки, противоречит им, т.к. абсолютно проста и безхитростна по своей сущности (природе), и не нуждается ни в каких доказательствах, научных опытах и экспериментах. |
0 |
комментирует → Памяти БМРТ-604 «Рудольф Сирге» и его экипажей. ПОЛТОРА ГОДОВЫХ - 25 12 1976 6 марта 2025 в 05:39
Рейс 604 в76г был в ,,зону" вместо Смула и оказался рекордным по заработку - 3500 на пай. За весь период существования Эстрыбпрома не одно судно не перекрыло этот рекорд.В этот рейс повезло попасть моему знакомому, Колокову Игорю, матросом. После этого рейса он уволился. | 0 |
комментирует → Памяти ПБ Станислав Монюшко и его экипажей. ЕСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЕСТЬ КАЧЕСТВО! - 06 04 1978 6 марта 2025 в 04:38
Я был в рейсе в83г. Лыенко Л.А.- кап. Акулов А.Н.- глав.мех. Петров Вл.- ст.элктромех. Абашин Вл.- стар.пом. Стахевич В.- технолог, Тихонов Вл.- 2 пом. Нефёдов В.- шефповар, Светцова Т.- камбуз., Скрипкарь М.- начпрод, Мазун В - суд.ларёк, Малай Л.- официантка | 0 |
комментирует → Памяти РТМС-7535 «Лембит Пэрн» и его экипажей. БЫЛИ ЛУЧШИМИ... - 31 08 1978 6 марта 2025 в 02:55
Особенно хорошо ловились в этом рейсе контейнера с радиоапаратурой, джинсами и футболками. | 0 |
комментирует → Баринов Анатолий - штангист 1974 4 марта 2025 в 08:42
Да, помню как с папкой своим на тренировки ездили. | 0 |
комментирует → Нет добродетели выше рассуждения. 23 февраля 2025 в 19:03
СТЕПЕНИ СВОБОДЫ В ПРАВОСЛАВИИ: Свобода и произвол. Христианство в отличии от атеи́зма утверждает, что смыслом нашей жизни может быть только вечная жизнь. Оно утверждает, что с телесной смертью наша жизнь не прекращается, а продолжается, и в эту жизнь переходят и наши неизжи́тые страсти. Страсть в переводе с церковно-славянского языка означает страдание. Значит смыслом нашей жизни является борьба с греховными страстя́ми и достижение возможного для нас безстра́стия. Что же такое безстра́стие? Безстра́стие – есть свобода от страданий, свобода от греха или другими словами – чистота души. Безстра́стие - это не безчу́вствие, безстра́стие - это здра́вие естества (природы). Примеры безстра́стия и стра́сти: здоровый человек и ра́ковый больной, трезвенник и пьяница; здоровый зуб и зубная боль, радость и зависть, милосердие и жадность, любовь и ненависть и т.п.). Человек одержи́мый греховными страстями по определению не может быть счастливым. Что же такое свобода и чем она отличается от произво́ла? Свобода и произво́л – антипо́ды. Различают три степени свободы: Социальная свобода или права человека. Сюда отно́сится: свобода вероиспове́дания, свобода слова, свобода печати, право на труд, право на отдых, право на образование и другие свободы, связанные с так называемыми правами человека. Эту степень свободы като́лики, протеста́нты, либералы и весь западный мир ставят на первое место. Именно свобода реализации своих прав, независимо от их духовного содержания, и породили тот материализм и нравственную распущенность, которая царит на «просвещённом» Западе. А с падением «железного занавеса» и в нашей стране. Христианство не против различных свобод связанных с правами человека, но оно утверждает, что эти внешние свободы нельзя ставить во главу угла, что внешние свободы без внутренней духовной свободы разлагают душу человека, развращают её. Яркими примерами правоты православия являются дела западного католи́ческого и протеста́нтского мира: свободная продажа оружия и связанные с этим трагедии; права детей против их родителей; насильственная пропаганда гомосексуали́зма, скотоло́жства, педофили́и и смены пола; право на однополые браки; женское священство и т.д. А к чему привела человечество свобода научной мысли неограни́ченная никакими рамками? Она привела его к экологической катастрофе, истощению природных и биологических ресурсов, цифровому рабству, полной нравственной распущенности и вымиранию «просвещённых» народов. По слову русского писателя и мыслителя XIX века И. С. Аксакова, «… прогресс, отрицающий Бога и Христа, в конце концов, становится регрессом; цивилиза́ция завершается одича́нием; свобода — деспотиз́мом (произво́лом) и рабством. Совле́кши с себя образ Божий, человек неминуемо совлечёт (уже совлекает с себя) и образ человеческий, и возревну́ет об образе звери́ном». «Либералы пишут о нашем народе: Дик и невежественен. Не чета европейскому... Да наш народ — святой! То, что для нас сме́ртный грех — для них привычка! И эту цивилизацию они (либералы и западники) хотят перенести к нам. Начинается она с рабского подража́ния, а кончается содо́мским грехом». – Ф.М. Достоевский. Свобода воли Свобода воли – это свобода избрания каждым человеком добра или зла. Эта степень свободы присуща каждому человеку, является неотъемлемой частью его природы и коренным образом отличает человека от живо́тного. К этой свободе не может прикоснуться и Сам Бог. Адам пал, человек познал добро и зло, и теперь вы́нужден выбирать. Никто не может запретить человеку свободно выбирать между добром и злом. Сам Бог не ограничивает и не может ограничить человека в свободе выбора. В результате отпадения от Бога, от источника всякого блага, в человеке к его приро́дному добру непреста́нно стало приме́шиваться зло, вследствие чего даже то добро, которое человек пытается осуществить в своей жизни является осквернённым, ни на что него́дным. И невозможно человеку только своими силами освободиться от этого зла. Здесь нужен Спаситель – Бог. Но и Бог не может исцелить человека без желания самого человека. Требуется сорабо́тничество. Духовная (внутренняя) свобода. Духовная свобода – это свобода от греха, свобода от страсте́й или иными словами непреста́нное и ве́чное блаже́нство. Вот та свобода, которую Православие ставит на высшую ступень совершенства, обретая которую мы становимся подобными Богу. Высшая степень духовной свободы – когда человек становится не способным грешить. Возможно ли это? Возможно. Мы знаем, что даже в нашем па́дшем состоянии есть люди, которые ни при каких обстоятельствах не способны украсть, они предпочту́т голодную смерть. Еще больше людей, которые не способны убить. Что же это за люди? Это люди, которые понужда́ют себя к ограничению своей «свободы» творить грех, идти против своей совести. Высшая степень свободы - это уте́ря человеком способности выбирать между добром и злом, а окончательно и наве́чно, актом своей свободой воли избрать добро. Бог не выбирает между добром и злом, Бог не спосо́бен на зло. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» - 2-е послание Коринфянам, гл. 3, ст. 17 – ап. Павел «Зло не от природы (сущности человека), а от воли (поврежденной воли человека)» – святитель Иоанн Златоуст. «Делающий грех, раб есть греха» - Евангелие. Почему же Бог сразу не сотворил человека неспосо́бным грешить? Потому, что тогда человек утерял бы свободу воли, свободу выбора и уподобился театральной ку́кле или живо́тному. Человек должен выбрать абсолютную свободу (неспосо́бность грешить) – свобо́дно. |
0 |
комментирует → Нет добродетели выше рассуждения. 21 февраля 2025 в 17:03
Виды греха в Православии. I. ВИДЫ ГРЕХА: Личный грех. Личный грех – это преступление заповедей Божьих. Он напрямую зависит от нашей воли. Каждый человек несёт ответственность только за свой личный грех. Адам и Ева первыми совершили грех, уклони́в свою волю во зло. Преступив заповедь послуша́ния воле Божьей, отпали от Бога. Этот первый грех имел естественным следствием повреждение человеческой природы. Повредился душевный и телесный состав человека. К его естеству примешалось зло, соде́лав природу человека удобопрекло́нной ко греху. Человек стал стра́стным, тле́нным и смертным. В результате отпадения от Бога к приро́дному добру человека непреста́нно приме́шивается зло. Следовательно, даже то добро, которое человек пытается осуществить в своей жизни является осквернённым, ни на что него́дным. «Отделение собственными усилиями привше́дшего зла от природного добра соде́лалось для человека невозможным. Зло проникло в самое начало человека; человек зачина́ется в беззако́ниях, рождается во грехах. С самого рождения своего человек не имеет ни одного дела, ни одного слова, ни одного помышления, ни одного чувствования, ни́же (даже) на кратчайшую минуту, в которых бы добро было без большей или меньшей примеси зла (греха)». – святитель Игнатий (Брянчанинов) – 2-й том. «Первым признаком начинающегося здравия души является ви́дение грехов своих бесчисленных, как песок морской» - преподобный Иоанн Домаски́н. Повреждение человеческой природы не есть грех в прямом смысле слова, это повреждение является лишь следствием личного греха Адама. Удобопрекло́нность ко греху так же ещё не грех. Грехом называется искажение естественных потребностей человека, возникших после грехопаде́ния. Радоваться не грех, грех завидовать; пита́ть свое тело не грех, грех пресыща́ться; пить вино не грех, грех напиваться; вступать в брак не грех, грех прелюбоде́йствовать. Адам и его потомки не устояли и преступили ту черту естественных человеческих потребностей, за которой грех взял власть над родом человеческим. «Разнородные части, составляющие существо мое – ум, сердце и тело – рассечены́́, разъединены́, действуют разногла́сно, противодействуют одна другой; тогда только действуют в минутном, богопроти́вном согласии, когда работают греху…». – святитель Игнатий (Брянчанинов) – том 2-й. Родовой грех. Родовой грех – это дурные наклонности (тщеславие, зависть, хвастовство, любопытство, корыстолю́бие и т.п.), передающиеся по роду от родителей к детям. Как наследственные теле́сные и психические болезни передаются по роду, точно также передаются и духовные. Не пови́нны в этом рождающиеся, но рождаются заражёнными той или иной греховной страстью. Родовой грех – не злой рок, потому что Бог наделил человека великим даром, свободной волей. Что же такое грех? Грех - это рана наносимая человеком своей душе. На этом настаивает только Православие. Любая рана в зависимости от её тяжести рано или поздно даст о себе знать. Некоторые душевные раны бывают смертельными, такие раны именуются сме́ртными грехами. Когда случаются в судьбе человека тяжелые скорби или жизненные траге́дии, не следует искать виноватых, нужно обратить свой взор на себя. Никто кроме нас не виноват в наших скорбя́х и траге́диях. Те, через кого приходят к нам скорби и искуше́ния, только слепые орудия в руках Божьих, которые также дадут ответ за свои злые дея́ния. Кроме физических законов, которые мы изучаем в школах, есть законы духовные, которые гораздо выше физических и которые практически нигде не изучают. Бог есть Любовь и закон любви. И чем больше человек преступает этот закон, тем больше калечит свою природу, тем большую рану наносит своей душе. Бог никого не наказывает. Совершая грех, человек наказывает себя. В противодействие греху Бог дал нам евангельские заповеди. Заповедь – это не приказ Бога, не юридический закон, а предупреждение любящего Отца. Понужда́я себя к исполнению заповедей мы соединяемся с Духом Божьим, противодействуя закону любви соединяемся с демонами - мучителями. «Вообще Бог установил, чтоб каждому делу, и доброму и злому, последовало естественно надлежащее возме́здие. Воздая́ние не вымышля́ется при каждом случае, как думают некоторые не знающие закона духовного (все случающееся с нами не вымышляется Богом при каждом случае, а случается по установленному Богом духовному закону, т.е естественно). Ве́дая его отча́сти, мы должны быть убеждены в том, что возненавидев кого-либо из единове́рных как злого, и сами будем отвергнуты Богом, как злые; не приняв покая́ния от ближнего, как от грешника, будем и сами отвергнуты, как грешники, не простив ближнему согрешений, сами не получим прощение». - преподобный Марк Подвижник. «А попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхожде́нию к не́мощам человеческим и не будешь никого осуждать» - архимандрит Иоанн Крестьянкин, человек святой жизни. «Ты обманываешься, если считаешь, что любовь к человеку – в потака́нии его грехам и страстям́. Тогда ты любишь его смерть, а не его самого». – преподобный Иусти́н (Попович). «Путь христианский очень трудный. Потому-то и мало христиан настоящих, и всегда было мало. Но Христос сказал: «Не бойся ма́лое стадо!». Бояться нечего, если с нами Господь. Бояться нужно только двух вещей: Бога и греха». – протоиерей Дмитрий Смирнов, человек святой жизни. |
0 |
прокомментировал → Еськов Виктор Сергеевич капитан-директора - Эстрыбпром 07 02 19877 21 февраля 2025 в 14:45
|
0 |
комментирует → Еськов Виктор Сергеевич капитан-директора - Эстрыбпром 07 02 19877 21 февраля 2025 в 11:51
Мой отец. | 0 |
комментирует → Духовность и нравственность (Православный взгляд) 17 февраля 2025 в 17:31
ИЗ ЖИТИЯ ПРЕПОДОБНОГО АВВЫ СИСОЯ ВЕЛИКОГО, IV-V век н.э. Авва Сисой, сидя в келье, всегда запирал дверь. Говорили же о нем, что когда приближался он к смерти, захворал немного. И когда сидели старцы у него, стал он говорить с кем-то, и говорят ему: что видишь, авва? И говорит им: вижу некоторых, пришедших за мною, и прошу их, чтобы позволили мне немного покаяться. Говорит ему один из старцев: хотя бы и позволили тебе, можешь ли вполне воспользоваться сим к покая'нию? Говорит ему старец: если не могу совершить покая'ния, по крайней мере, постеню' о душе моей немного, и довольно с меня. Когда же стал умирать и сидели отцы, просияло лицо его, как солнце, и говорит им: вот авва Антоний (Великий) пришёл. И опять просияло лице его еще более, и сказал: вот лик апостолов пришёл. И удвоился свет лица его, и вот он как бы говорил с кем. Сказали же ему старцы: с кем разговариваешь, отче? И сказал: вот ангелы пришли взять меня, и прошу, чтобы позволили мне пока'яться немного. Говорят ему старцы: не имеешь ты нужды ка'яться, отче. Сказал же им: поистине, не знаю о себе, полагал ли я начало (покая'нию). И узнали все, что он уже соверше'н. И опять вдруг сделалось лицо его, как солнце, и ужаснулись все, и он говорит им: вот Господь пришел и говорит: несите ко Мне сосуд избранный пустыни. И тотчас предал дух. И сделался как молния, и наполнилось все место благоуханием. - Древний Патери'к (Оте'чник). |
0 |
комментирует → Крейсер "Рюрик" II (Ревель). 17 февраля 2025 в 15:53
Мой дед по матери, Антонов Прокопий Васильевич, 1888 года рождения, с конца 1910 по февраль 1918 г. служил, на флагмане Российского Балтийского флота, крейсере "Рюрик" II, базировавшемся в Ревеле (Таллине) с 1910 г.(не путать с крейсером "Рюрик" героически погибшим в 1904 г. в Корейском проливе во время русско-японской войны). Дед участвовал в ледовом переходе Ревель - Гельсингфорс (Хельсинки) - Кронштадт. | 0 |
комментирует → Таллинская мореходная школа гр.М-55 16 февраля 2025 в 11:28
Это какой год? | 0 |
комментирует → Спирин Олег капитан - СРТ-4327 - 08 июнь 1966 года 15 февраля 2025 в 20:17
В начале января 2025 г. случайно увидел на сайте «Эстрыбпрома» (см.лучшие фото сайта) это и другогое фото молодого капитана Спирина О.А., и чуть не присе́л от неожиданности. С фотографии на меня смотрело лицо поразительно похожее на лицо моего отца Спирина Александра Ивановича в молодости (отец был родом из д. Ивлево, что в Архангельской области, на пересечении рек Онеги и Моши). Сходство по чертам и выражению лица удивительное, если не полное ( глаза, брови, нос, губы, подбородок - идентичны). Да и отец рассказывал, что сын его родного дяди окончил в своё время мореходку, стал моряком и работал где-то на Балтике, но я тогда не придавал этому никакого значения. Я сам учился в Таллинском мореходном училище РП на судоводителя. Меня иногда спрашивали в мореходке, не родственник ли я капитану О.А. Спирину. Я всегда, с полной уверенностью, отвечал, что нет, т.к. никогда не был знаком и никогда не встречался с капитаном Спириным, мало ли однофамильцев на белом свете, хотя однофамильцев в своей жизни встречал крайне редко. Много в моей жизни было чудесных и удивительных "случайностей". Удивительна и эта. Бог правит миром, поэтому случайностей в жизни не бывает. Храните веру Православную, как хранит её Вектор Z. | 0 |
комментирует → Индуизм, Буддизм, Иудаизм (Жидовство), Мусульманство. 14 февраля 2025 в 08:12
О науках и искусствах (об уме и тала́нте истинном и лжеимённом). «Люди обычно именуются умными, по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа – умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми». – преподобный Антоний Великий - III-IV век н.э. – основатель монашества – Наставление о доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах. «Никакой нет пользы изучать науки, если душа не будет иметь доброй и богоугодной жизни. Причина же всех зол есть заблуждение, прелесть и неведение Бога». – преподобный Антоний Великий. Вы спрашиваете, какое мое мнение о науках человеческих? – Люди после падения начали возделывать землю, начали нуждаться в одежде и других многочисленных потребностях, которыми сопровождается наше земное странничество; словом, они начали нуждаться в вещественном развитии, стремление к которому – отличительная черта нашего века. Науки – плод нашего падения – произведение поврежденного падшего разума. Ученость – приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время жизни падшего разума. Ученость – светильник ветхого человека… Искупитель возвратил человекам тот Светильник, который им дарован был при создании Создателем, которого лишились они при грехопадении своем. Этот Светильник – Дух Святой, Он – Дух Истины, наставляет всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека… Точно! Ученость не есть собственно мудрость, а только мнение (при́зрак) мудрости. Познание Истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, заменяется в учености гаданиями, предположениями. Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна по самым началам своим мудрости духовной, Божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе; одной непременно должно отречься. Падший человек – ложь, и из умствований его составился «лжеименный разум», то есть образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертной язвой греха и падения. Этот недуг ума особенно в полноте открывается в науках философских – свт. Игнатий (Брянчанинов) – избранные письма. Свт. Игнатий (Брячанинов). Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского (Брянчанинова), глава 12, «Христианский пастырь и христианин-художник»: Люди, одаренные по природе талантом, не понимают, для чего им дан дар, и некому объяснить им это. Зло в природе, особливо в человеке, так замаскировано, что болезненное наслаждение им очаровывает юного художника, и он предается лжи, прикрытой личиною истинного, со всею горячностию сердца. Когда уже истощатся силы и души и тела, тогда приходит разочарование, по большей части ощущаемое бессознательно и неопределительно. Большая часть талантов стремилась изобразить в роскоши страсти (греховные) человеческие. Изображено певцами, изображено живописцами, изображено музыкою зло во всевозможном разнообразии. Талант человеческий, во всей своей силе и несчастной красоте, развился в изображении зла, в изображении добра он, вообще, слаб, бледен, натянут. …Мадонна Рафаэля, это высочайшее произведение живописи, украшена очаровательным характером стыдливости. Когда является в девице стыдливость? Тогда, когда она начнет ощущать в себе назначение женщины. Стыдливость – завеса греха, а не сияние святыни. Таков характер «Херувимских» Бортнянского, таковы характер «Эсфири» и «Гофолии» Расина, характер «Подражания» Фомы Кемпийского, из них дышит утонченное сладостра́стие. А толпа пред ними и плачет и молится!.. – свтятитель Игнатий (Брянчанинов) – 19 век. Западное просвещение так сильно нахлынуло в Россию, что оно вторглось и в Церковь, нарушило ее восточный православный характер, хотя нарушило его в предметах, нисколько не касающихся сущности христианства. Эти нарушения восточного православного характера соблазняют раскольников, огорчают сынов Церкви, основательно изучивших христианство. Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись взошла почти во все православные русские храмы со времен преобразования России на европейский лад. Эта живопись соблазняет раскольника, огорчает истинно православного: она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? Со своих любовниц. Знаменитые Мадонны Рафаэля выражают самое утонченное сладострастие. Известно, что Рафаэль был развратнейший человек, желал выразить идеал, который действовал бы на него наиболее сильно, и нередко кидал кисть, чтоб кинуться в объятия предстоявшей ему натурщицы. Другие живописцы, которых талант был грубее, нежели талант Рафаэля, выражали сладострастие на своих мнимых иконах гораздо ярче; иные выразили уже не одно сладострастие, но и бесстыдство, неблагопристойность. – свт. (Игнатий Брянчанинов) – 4 том. - О расколе. Изучение Закона Божия требует терпения. Это изучение есть стяжание души своей: «в терпении вашем, – повелевает Господь, – стяжи́те души ваша» (Лк. 21, 19). Это – наука из наук! Это – небесная наука! Это – наука, сообщенная человеку Богом! Стези ее совершенно отдельны (отличны) от тех обыкновенных стезей, которыми идут науки земные, науки человеческие, науки, рожденные нашим падшим разумом из собственного его света, для нашего состояния в падении. Кичат, напыщают ум науки человеческие, осуществляют, растят человеческое я! – свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Блажен муж. Естественные науки непрестанно опираются на вещественный опыт, им доказывают верность принятых ими теорий, которые без этого доказательства не имеют места в науке. Философия лишена решительного средства к постоянному убеждению опытом. Множество различных систем, несогласных между собою, противоречащих одна другой, уже уличают человеческое любомудрие в неимении положительного знания Истины. Какой дан в философии простор произволу, мечтательности, вымыслам, велеречивому бреду, нетерпимым наукою точною, определенною! При всем том философия обыкновенно очень удовлетворена собою. С обманчивым светом ее входит в душу преизоби́льное самомнение, высокоумие, превозношение, тщеславие, презрение к ближним. Слепо́тствующий мир осыпает ее, как свою, похвалами и почестями. Довольствующийся познаниями, доставляемыми философией, не только не получает правильных понятий о Боге, о самом себе, о мире духовном; но, напротив того, заражается понятиями превратными, растлевающими ум, делающими его неспособным, как зараженного и поврежденного ложью, к общению с Истиною… Философия, будучи исчадием падения человеческого, льстит этому падению, маскирует его, хранит и питает. Она страшится учения Истины, как смертоносного приговора для себя. Состояние, в которое приводится философией дух наш, есть состояние самообольщения, душепогибели, что вполне явствует из вышеприведенных слов Апостола, который повелевает всем, желающим стяжать истинное познание от Бога, отвергнуть знание, доставляемое любомудрием падшего человечества… О географии, геодезии, о языкознании, о литературе, о прочих науках, о всех художествах и упоминать не стоит: все они для земли; потребность в них для человека оканчивается с окончанием земной жизни – большей частью гораздо ранее. - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 1 – Плач мой. Апостол Павел, исчислив в первом послании к Коринфянам дары Святого Духа, упомянув о дарах чудотворения, пророчества, рассуждения духов, знания разных языков, сказал: «Ревнуйте же дарований больших: и еще по превосхождению путь вам показую» (1Кор. 12, 31). Что же может быть выше пророка, чудотворца, говорящего на иностранных языках по дару Святого Духа, а не по обычному изучению человеческому? - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Слово о страхе Божием и о любви Божией. Бесценные духовные дары (таланты) мы променяли на обманчивый призрак даров (талантов), под видом которых грех и мир предлагали нам свой яд. - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Совещание души с умом. Действием воли Божией сотворены миры видимый и невидимый; сотворен и искуплен человек, совершены и совершаются все события, общественные и частные, из которых светит, как солнце с неба, Божия благость, Божие всемогущество, Божия премудрость. По попущению Божию, по произволу тварей, явилось зло со всеми последствиями его: по попущению Божию, по собственному произволению, пали ангелы, пал человек, не приняли Бога и отступили от Бога человеки, искупленные вочеловечившимся Богом; по попущению Божию, по злому произволению ангелов отверженных и падших человеков, растлилась земля преступлениями и нечестием этих ангелов и этих человеков. По попущению и суду Божию карают и будут карать вселенную различные скорби и бедствия, общественные и частные; по попущению и суду Божию постигнет отступников от Бога, врагов Божиих вечная мука в огненной, мрачной бездне адской, для которой они приготовили себя произвольно. - свт. Игнатий (Брянчанинов) – том 2 – Судьбы Божии. И все сии упомянутые художники (ученые, философы, ораторы, стихотворцы и т.п.), обладаемые поселившимся внутри их змием и не сознавая живущего в них греха, сделались пленниками и рабами лукавой силы и никакой не получили пользы от своего знания и искусства. – преп. Макарий Великий – Духовные беседы – беседа 45, раздед 2. Не говори мне, что представляемое в театрах есть одно лицедейство. Лицедейство это многих сделало прелюбодеями и многие домы расстроило. О том-то и особенно скорблю, что в этом деле не подозревают худого, но такие развратные представления принимают с рукоплесканиями, с восклицаниями и громким смехом. – святитель Иоанн Златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 6 (8). Что же? Или нам закрыть театр, скажешь ты, и по твоему приказанию ниспровергнуть все? Напротив, теперь именно все ниспровергнуто. В самом деле, скажи мне, отчего нарушается супружеская верность? Не от театра ли? Отчего оскверняются брачные ложа? Не от этих ли зрелищ? Не по их ли вине жены не терпят мужей? Не от них ли мужья презирают жен своих? Не отсюда ли множество прелюбодеев?... Итак, что же, — скажи мне, — ужели нам ниспровергнуть все законы? Напротив, — уничтожая эти зрелища, мы истребим нарушение законов. Вредные для общества люди бывают именно из числа тех, что действуют на театрах. От них происходят возмущения и мятежи. Люди, воспитывающиеся у этих плясунов и из угождения чреву продающие свой голос, которых занятие состоит в том, чтоб кричать и делать все неприличное, они-то именно более всех и возмущают народ, они-то и производят мятежи в городах, — потому что преданное праздности и воспитываемое в таких пороках юношество делается свирепее всякого зверя… Итак, нам должно уничтожить театр? О, если бы это было возможно! Если вы хотите, то я согласен уничтожить и истребить его. Впрочем, я не требую этого. Сделайте то, чтобы он, и существуя, как бы не существовал; это доставит вам большую похвалу, нежели разрушение его. Если не другому кому, то по крайней мере, старайтесь подражать варварам: у них вовсе нет таких зрелищ. Чем же мы оправдаем себя, если, будучи гражданами неба, приобщившись к лику Херувимов, и имея общение с Ангелами, окажемся в данном случае хуже варваров, тогда как мы можем иметь тысячу других удовольствий, гораздо лучших? Если ты хочешь получить удовольствие, иди в сады, к текущей реке и озерам; рассматривай цветы и слушай пение кузнечиков; посещай гробницы мучеников, — здесь найдешь ты и здравие для тела, и пользу для души, а вреда никакого; и не будешь раскаиваться после такого удовольствия, как то бывает после тех зрелищ – святитель Иоанн Златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 37. Отчего же, однако, иной богат? Теперь уже я скажу. Одни приобрели богатство по Божьему благодеянию (Иов многострадальный; царь Давид; праведный Иосиф - сын Иакова - авт.); другие же по попущению Божьему. Вот краткая и простая причина. Почему же, скажешь ты, Он делает богатым блудника, прелюбодея, сладострастника, и того, который злоупотребляет своим имением? Он не делает богатым, но только попускает быть богатым; а между деланием и попущением великое, даже бесконечное, различие. Почему же, однако, Он попускает? Потому, что не пришло еще время суда, чтобы каждый получил достойное. – свт. Иоанн златоуст – Толкование на Евангелие от Матфея – беседа 75. "Когда я был в миру, то любил оперу. Хорошая, серьезная музыка доставляла мне удовольствие, и я всегда имел абонемент — кресло в партере. Впоследствии, когда я узнал другие, духовные утешения, опера перестала меня интересовать. Когда в сердце закроется клапан для мирских наслаждений, тогда открывается другой клапан — для восприятия духовных. Один человек видел во сне танцующих кадриль, и Ангел Господень вразумил его: 'Посмотри, что они делают'. Господи, да ведь это поругание Креста Христова! Действительно, французская кадриль была выдумана в эпоху революции для попрания креста, ведь и танцуют ее четыре или восемь человек, чтобы как раз вышел крест. Подобный сон видела одна схимница; ей представилось, что танцующие были объяты пламенем и окружены канатом, а бесы прыгали и злорадствовали о погибели людей". - Преподобный Варсонофий Оптинский. "Оттого теперь и появляются люди, подобные вашему N, — спорливые, упорные, раздражительные, — что они учатся нравственности в театрах. Приходилось слышать, что некоторые называют театр порогом церкви. Пожалуй, с этим можно согласиться, что театр есть порог церкви, только с заднего крыльца. Спросим еще: все, делающееся в театрах, какое должно иметь влияние на неиспорченную натуру молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нем звериные чувства с неизменными скотскими потребностями. О преимуществе же храмов Божиих пред театром я считаю и говорить излишним". - Преп. Амвросий Оптинский. Нужно перестать быть рабом чрева, театра, карт, цирка, рабом различного кутежа, табачного зелья, рабом серебра и золота и затейливых мод. Вот ты, поклонник театра, оправдаешься ли на суде Божием в пристрастии к нему? Нет, потому что ты из-за него забыл Бога, храм Божий, Слово Божие, молитву, свое высокое назначение по душе своей, созданной по образу и подобию Божию, забыл о вечной жизни и о приготовлении к ней, о милостыне, девстве, целомудрии и воздержании. - Праведный Иоанн Кронштадтский. В театре многим приятно чувствуется, а в церкви – тяжело, скучно – отчего? Оттого, что в театре все прекрасно подлажено чувственному человеку, и диавола мы там не трогаем, а тешим его, и он нам делает удовольствие, не трогает нас: веселитесь себе, друзья мои, думает, только смейтесь да Бога не помните. В церкви же все приспособлено к возбуждению веры и страха Божия, благочестивых чувств, чувства нашей греховности, растленности; и диавол всевает в наше сердце сомнения, уныние, тоску, лукавые, скверные и хульные помыслы – и вот сам себе не рад человек и стоять не может, час трудно простоять. И бежит скорее вон. Театр и церковь – противоположности. То – храм мира, а это – храм Божий; то – капище диавола, а это – храм Господа. - Праведный Иоанн Кронштадтский. Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой. «Задремали все и уснули» (Мф. 25:5), – между прочим этот гибельный сон производит в людях и театр. А потом что? Науки, в духе языческом преподаваемые, заботы житейские, усиленные донельзя, любостяжание, честолюбие, сластолюбие. Театр – школа мира сего и князя мира сего – диавола, а он иногда преобразуется и в Ангела света (см. 2Кор. 11:14), чтобы прельщать удобнее недальновидных, иногда ввернет, по-видимому, и нравственную пьеску, чтобы твердили, трубили про театр, что он пренравоучительная вещь и стоит посещать его не меньше церкви, а то, пожалуй, и больше, потому-де, что в церкви одно и то же, а в театре разнообразие и пьес, и декораций, и костюмов, и действующих лиц. - Праведный Иоанн Кронштадтский. Что вносят театры в сердца человеческие? Дух этого века, дух праздности, празднословия, пустословия, смехотворства, хитрости и лукавства, дух гордости, чванства, и никому нимало доброй нравственности не дают. Сочинители пьес и актеры передают народу то, что имеют в себе сами, свой дух, ни больше, ни меньше. А думают ли актеры о нравственности народной? Имеют ли они в намерении исправить народные нравы? Нет и нет. - Праведный Иоанн Кронштадтский. Пьяницы, прелюбодеи, чревоугодники, тати, досадители, ленивые, праздные, картежники, театралы, танцоры, празднословы, насмешники, скажите мне: для чего Сын Божий сошел с небес, проповедал Евангелие Царствия, сотворил бесчисленные чудеса, пострадал, умер и воскрес, и послал во весь мир Апостолов с проповедью о Царствии? Скажите, для чего? Для того ли, чтобы вы объедались, пьянствовали, любодействовали, крали, лжесвидетельствовали, проводили время в праздности, празднословии, в картах, театрах, танцах, пересудах? О, сколь вы дорого поплатитесь за свою противоевангельскую жизнь, если не покаетесь и не исправитесь! - Святой праведный Иоанн (Кронштадтский) Князь мира сего так ослепляет людей, что слепые ходят ощупью, а потому постоянно попадают из одной лужи в другую. Наука – ложь, когда ее данные принимают как нечто абсолютное, ибо завтрашняя наука будет отрицать сегодняшнюю; искусство сознательная фальсификация, по большей части; политика всегда была полна обмана, лжи, преступления, здесь все надо понимать наоборот; а то, что называют “жизнью”суета сует, всяческая суета (Еккл. 1:2), а главное ужасная мелочность, пустота, ложь и ложь без конца. Словом, “эпоха лжи”, царство князя мира сего.- игумен Никон (Воробьев). «Умная душа старается избавиться от беспутства, надмения, гордыни, обольщения, зависти, хищения и подобного, каковые дела суть (дела) демонов и злого произволения. Все же то, при заботливом старании и внимательном обдумывании, успевает совершить человек, у которого пожелание не устремляется к низким удовольствиям». – преподобный Антоний Великий. ВЫВОД: Чему можно уподобить труд учёного? Это тоже, как если бы кто забрёл в то'пкое болото, по которому проходит единственная узкая извилистая тропинка к спасительной суше, и пред путником ребром встал извечный вопрос: кто виноват? и что делать? Разумно взять шест подлинее и нащупывать спасительную тропинку. Если же путник оставит заботу о своём спасении и начнёт изучать окружающую среду, интересоваться деревьями и ягодами растущими на болоте и всякой живностью водящейся на его просторах, звёздами освещающими болото, и гадать на кофейной гуще, как все это устроено изнутри, то совершенно очевидно, что это приведёт натуралиста к неминуемой погибели. Следовательно, между учёностью и умом нет никакой прямой пропорциональной зависимости. Труд учёного почётен среди падшего человечества и необходим в сложившихся международных отношениях, но гордиться своими научными способностями, как и всякими другими, так называемыми, "талантами" (певческими, музыкальными, поэтическими, спортивными, криминальными...) не стоит, для этого нет никаких разумных оснований. Скорее нужно опла’кивать почитаемые людьми “таланты”, т.к. они очень часто воспитывают в человеке сатанинскую гордыню, которая является источником самых низменных и отвратительных пороков. Примеров тому великое множество. |
0 |
Архив новостей