СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ, «ШТРАЛЬЗУНД» - 15 12 1988

Автор
Опубликовано: 1667 дней назад (21 ноября 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В свой первый рейс отправился РТМКС-903 «Штральзунд» — самое новое судно объединения, совсем недавно сошедшее со стапелей судоверфи в Штральзунде (ГДР), которая хорошо известна эстонским рыбакам. "Штральзунд» — судно проекта 488, путевку в жизнь которому два года назад дал "Моонзунд». И характеристики этих двух супертраулеров очень схожие. У «Штральзунда» они следующие: длина (наибольшая) — 120,7 метра, ширина — 19, высота борта — 12,22;осадка (порожняя средняя и с грузом) — соответственно 4,8 и 6,6 метра. Полное водоизмещение — 9261 т, водоизмещение в порожнем — 5889 т. Но есть и 'некоторые существенные отличия. Так, вполне естественно, что у «Штральзунда» — более современное оборудование рыбцеха и консервной фабрики (в том числе и автоклавы); установлено также и современное электрорадионавигационное оборудование производства СССР и ГДР.
«Штральзунд» — судно высокопроизводительное. Оно может вылавливать в сутки 51 тонну рыбы, выпускать 12 тысяч банок консервов, более 2,9 тонн мороженой рыбы (в том числе филе — 0,5 тонны; спецразделка — 0,3; разделанная — 11,98); а также муки — 3,36; жира — 0,4-4 тонны в сутки.
Сейчас новое судно через пролив Дрейка, вокруг мыса Горн держит путь в отдаленный район промысла. 175 суток — продолжительность первого рейса. Затем — подмена в Кальяо, еще один рейс. И только через год траулер вернется в родной порт Таллин. Впрочем, ненадолго — чтобы затем пойти в ГДР па гарантийный ремонт.
Первый рейс нового судна наверняка надолго запомнят члены экипажа. Но прежде всего, думается, — капитан-директор Чеслав Лукашевич. Шутка ли сказать — ведь это первый его рейс в должности капитана, и сразу — такой ответственный. Впрочем, коммунисту Ч. Лукашевичу такое доверие оказано вполне закономерно. Ведь он и рыбак, и мореплаватель уже опытный, знающий, многое повидавший в свои 37 лет. Выпускник Мурманского высшего инженерного морского училища, он уже 13 лет работает в «Эстрыбпроме". Прошел путь от четвертого помощника до старпома на БМРТ и РТМС. Старшим помощником два рейса был на "Моонзунде», затем — капитаном этого судна на гарантийном ремонте, капитаном «Штральзунда» на его приемке, так что, и само судно, и район промысла знает хорошо...


Х.-М. СИЛЬВЕРЕ,
капитан дальнего плавания, морской инспектор ПО «Эстрыбпром».
Фото Р. ЭЙНА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!