РТМС-7558 «Цветково»...ПЛЮС КАПЕЛЬКА УДАЧИ – 09 07 1988
Автор
|
Опубликовано: 1598 дней назад (13 ноября 2019)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
Начало рейса ничего хорошего не предвещало. Океан штор мил, добытчики раз за разом поднимали из его пучин полупустые тралы. Капитан сутками ломал голову над приборами, пытаясь «угадать» косяк. И уже засомневалась, зашепталась по углам молодежь: дескать, прогорим, не видать плана, пустыми вернемся. Но, к счастью, костяк экипажа РТМС-7558 «Цветково» в минувшем рейсе подобрался крепкий, боевитый. Капитан-директор И. Котляр, первый помощник капитана С. Тоотси, секретарь партбюро старший мастер добычи В. Шишкарев, стармех В. Винников, помощник капитана по производству B. Вахрушев сумели призвать экипаж к спокойствию, пресечь возникшие было панические, настроения. Опытные промысловики, умелые руководители, сплотили коллектив, нацелили рыбаков на упорный труд, без которого, как известно, результатов не добиться. И — рыба пошла.
На подмену в Кальяо экипаж РТМС-7558 «Цветково» пришел с отличными показателями: план по вылову выполнен на 121,7, по заморозке — на 102,6, по муке — на 186, по жиру — на 114,2 процента, по филе перевыполнен более чем в 4 раза. С рейсовым заданием по разделанной рыбопродукции справились на 167 процентов, но, по словам первого помощника капитана C. Тоотси, эта цифра могла бы быть и больше, если бы не хроническая нехватка рыборазделочного оборудования. Установленные на судне в год постройки рыборазделочные машины, устарев и морально, и физически, практически не поддаются наладке. Недостает и запчастей. Из-за постоянной опаски, что машина допустит брак, приходилось ставить больше людей на контроль, чем на обслуживание машин.
— Интенсификация производства на судах невозможна при существующем оборудовании, — считает С. Тоотси.
Во многом неуверенность в выполнении задания возникала и от известной, уже набившей оскомину, беды — нехватки транспортов. Все еще туманно далек идеальный вариант комплексной обработки судов: один и тот же транспорт забирает продукцию и доставляет снабжение. На практике получается так: один транспорт берет один вид продукции, второй — часть другого вида, третий отгружает снабжение и так далее.
В таких производственных условиях, при нестабильной промысловой обстановке, успех рейса во многом зависел от четкой, слаженной работы подвахты. Именно она ощутила на себе последствия рейса с сокращенным экипажем. Под-вахта не подвела — тон в ее работе задавали боцман А. Марков, сварщик К. Бурба, токарь А. Ляхов, слесарь А. Комаров. По итогам рейса они были поощрены администрацией за большой вклад в выполнение и перевыполнение рейсового задания.
После того как была преодолена кризисная ситуация, рыбаки словно бы обрели второе дыхание. Пример показывали бывалые промысловики: матросы С. Полищук, В. Киричек. Не отставала от них и молодежь: мастер обработки секретарь комсомольского бюро С. Гейко, мастер добычи председатель штаба «Комсомольского прожектора» А. Юрчак (в рейсе он был принят в члены КПСС), матрос-добытчик М. Киреев и другие.
Значительный вклад в успех коллектива «Цветково» внесла общесудовая служба. Не зря говорится: как поешь — так и поработаешь. Работали рыбаки пропорционально обильной и разнообразной еде, которую готовили повара I категории Л. Николенко, М. Сафронова и Н. Егорова. Ни одного худого слова не услышали они от рыбаков за весь рейс.
В буднях промысла находилось место и отдыху. Комсомольцы судна выпускали стенгазету, перворазрядник матрос Е. Журкин организовал турнир по шахматам, а в Кальяо даже успели сразиться в волейбол с командой ПЭ-2.
В общем, как подытожил С. Тоотси, рейс был как рейс: в меру нервный, в меру напряженный, с малой толикой везения. Такая она и есть, работа в море.
Е. ЮТКЕВИЧ, наш корр.
На подмену в Кальяо экипаж РТМС-7558 «Цветково» пришел с отличными показателями: план по вылову выполнен на 121,7, по заморозке — на 102,6, по муке — на 186, по жиру — на 114,2 процента, по филе перевыполнен более чем в 4 раза. С рейсовым заданием по разделанной рыбопродукции справились на 167 процентов, но, по словам первого помощника капитана C. Тоотси, эта цифра могла бы быть и больше, если бы не хроническая нехватка рыборазделочного оборудования. Установленные на судне в год постройки рыборазделочные машины, устарев и морально, и физически, практически не поддаются наладке. Недостает и запчастей. Из-за постоянной опаски, что машина допустит брак, приходилось ставить больше людей на контроль, чем на обслуживание машин.
— Интенсификация производства на судах невозможна при существующем оборудовании, — считает С. Тоотси.
Во многом неуверенность в выполнении задания возникала и от известной, уже набившей оскомину, беды — нехватки транспортов. Все еще туманно далек идеальный вариант комплексной обработки судов: один и тот же транспорт забирает продукцию и доставляет снабжение. На практике получается так: один транспорт берет один вид продукции, второй — часть другого вида, третий отгружает снабжение и так далее.
В таких производственных условиях, при нестабильной промысловой обстановке, успех рейса во многом зависел от четкой, слаженной работы подвахты. Именно она ощутила на себе последствия рейса с сокращенным экипажем. Под-вахта не подвела — тон в ее работе задавали боцман А. Марков, сварщик К. Бурба, токарь А. Ляхов, слесарь А. Комаров. По итогам рейса они были поощрены администрацией за большой вклад в выполнение и перевыполнение рейсового задания.
После того как была преодолена кризисная ситуация, рыбаки словно бы обрели второе дыхание. Пример показывали бывалые промысловики: матросы С. Полищук, В. Киричек. Не отставала от них и молодежь: мастер обработки секретарь комсомольского бюро С. Гейко, мастер добычи председатель штаба «Комсомольского прожектора» А. Юрчак (в рейсе он был принят в члены КПСС), матрос-добытчик М. Киреев и другие.
Значительный вклад в успех коллектива «Цветково» внесла общесудовая служба. Не зря говорится: как поешь — так и поработаешь. Работали рыбаки пропорционально обильной и разнообразной еде, которую готовили повара I категории Л. Николенко, М. Сафронова и Н. Егорова. Ни одного худого слова не услышали они от рыбаков за весь рейс.
В буднях промысла находилось место и отдыху. Комсомольцы судна выпускали стенгазету, перворазрядник матрос Е. Журкин организовал турнир по шахматам, а в Кальяо даже успели сразиться в волейбол с командой ПЭ-2.
В общем, как подытожил С. Тоотси, рейс был как рейс: в меру нервный, в меру напряженный, с малой толикой везения. Такая она и есть, работа в море.
Е. ЮТКЕВИЧ, наш корр.
Драченко Сергей радиооператор. ИНТУИЦИЯ НЕ ПОДЕЛА – 09 07 1988 И сами наставниками станут - 09 07 1988
Комментарии (2)
# 13 ноября 2019 в 10:58 0 |
Архив новостей