Плавбаза «Станислав Монюшко». МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО - 11 01 1983
Автор
|
Опубликовано: 1235 дней назад (28 мая 2021)
|
0 Голосов: 0 |
ТРЕТЬЕМУ ГОДУ ПЯТИЛЕТКИ - УДАРНЫЙ ТРУД!
Успешно трудится в районе промысла экипаж плавбазы «Станислав Монюшко». Как сообщил первый помощник капитана П. Головко, рейс начался в трудных условиях. Температура забортной воды достигала 30 градусов тепла, что создавало дополнительные трудности, особенно для рефмеханической службы и машинной команды. Тем не менее, первые итоги оказались хорошими. Среднесуточная приемка рыбы составила 119 процентов, план по товарной продукции выполнен на 130 процентов. Интернациональный экипаж плавбазы продолжает успешно справляться со своей задачей.
ПАССАЖИРСКИЙ самолет подлетает к Луанде рано утром. В предрассветных сумерках, когда блекнут южные звезды, огни ангольской столицы кажутся серебристыми зернами, прорастающими из черной и душной африканской ночи.
Сначала хорошо видны огоньки судов, раскиданные на темной воде внутреннего рейда. Ярким сгустком среди них светятся огни плавучего рыбзавода «Станислав Монюшко».
Окончен перелет. Рыбаки отправляются на свое родное судно.
Первый помощник капитана Петр Григорьевич Головко встречает "монюшковцев» на причале. Среди прибывших много знакомых лиц.
— Перед нами стояла задача. — рассказывает Петр Григорьевич, — без задержки отправить людей из прежней команды в Москву. Группы
прибывших рыбаков должны были заменить улетающих и сразу же заступить на вахты в машине, на мостике, у работавших компрессоров в рефустановке. Необходимо особо подчеркнуть, что рыбаки "Станислава Монюшко» проявили хорошую организованность, дисциплинированность, высокое понимание своего долга. Представители Министерства рыбного хозяйства отметили с самой положительной стороны наш экипаж. Это очень приятно слышать. Новички, влившиеся в коллектив, сразу же включились в работу. А задача предстояла нелегкая. Своими силами мы должны были завершить цикл межрейсового технического обслуживания (МРТО) и предъявить судно на ежегодное освидетельствование Регистру СССР. Впрочем, дело облегчалось тем, что среди новой команды было семьдесят человек, которые работали на судне в прошлом рейсе.
Да, среди поднимающихся по трапу встречаешь старых знакомых. Отдохнувшие, оживленные, они по-хозяйски ступают на палубу судна. Среди них токарь В. Пожидаев, моторист В. Овруцкий, пятый помощник капитана А. Константинов, плотник П. Демидов, электрорадионавигатор В. Гостев и многие другие. Впрочем, и для остальных «Станислав Монюшко" не является чужим судном. Главный механик Л. Киршин, ремонтный механик В. Власюк, инженер-нормировщик Ю. Антропов, врач-стоматолог В. Власов, донкерман А. Кохвер, помощник капитана по производству А. Заводников, механик по системам Я. Рухно, машинист РМУ В. Самуйлов и другие опытные специалисты выходили в рейсы на «Станиславе Монюшко» еще в середине семидесятых годов. С уверенностью можно отметить, что на плавбазе сложился стабильный, работоспособный коллектив, которому по плечу решить самые сложные задачи. Достаточно сказать, что и прошлый рейс команда закончила с высокими производственными показателями. Все плановые задания были перевыполнены. Вот наиболее важные результаты: выпуск пищевой рыбопродукции -- 124 процента, план по пресервам выполнен на 225 процентов.
План производства межрейсового технического обслуживания включал выполнение профилактических и ремонтных. Много сил и умения приложили для подготовки установки к нормальной эксплуатации машинисты РМУ Н. Волочнюк, А. Зайцев, В. Клемин, сварщик Н. Шиндин. В цехе, где перерабатывается свежье, поступившее на борт, также были произведены необходимые изменения. На наших заслуженных ИРА-х разобрали и заменили гидроголовки, подготовили отражатели на элеваторах, произвели замену роликов на тележках морозильных камер, замену масла в редукторах транспортеров, регулировку закаточных машин. Для лучшей подачи рыбы в бункер пресервной линии изготовили и установили новый транспортер. Здесь хорошо потрудились механики технологического оборудования С. Булычев и А. Успенский, слесарь-наладчик С. Геворгян. Приятно отметить, что наши усилия не пропали даром. В первые дни промысла, когда обычно случаются поломки, не было простоев технологического оборудования и соответственно, потерь времени. На предстоящую работу в новом рейсе смотрю оптимистически, — заканчивает В. Борулько.
Если у специалистов по технологическому оборудованию все шло, как говорится, по плану, то в хозяйстве остальных старших механиков были специфические трудности.
— И главная из них, — комментирует старший механик Феликс Георгиевич Ваганов, — это то, что наряду с работами по МРТО мы несли вахты в машине с часовой готовностью, отвлекались во время выхода для встречи с ТР «Ботнический залив». Кроме того, во втором трюме находилось около тысячи тонн мороженой рыбопродукции - надо было поддерживать режим охлаждения. Из ремонтных и профилактических работ были выполнены самые важные и необходимые. Второй механик И. Трутько вместе с мотористами А. Устиновым, В. Постоялко, Н. Селиверстовым произвели ремонт систем охлаждения водо-и маслохолодильников, ревизию форсунок главного двигателя. Третий механик С. Замрий возглавлял своеобразную бригаду в составе мотористов В. Овруцкого, В. Гороха и А. Антонова по планово-предупредительному ремонту дизель-генераторов. Из-за отсутствия на судне четвертого механика всю заботу по подготовке котлов, ремонту арматуры, осмотру под паром и регулировке автоматики взял на себя ремонтный механик В. Власюк, которому помогали котельные машинисты П. Левша и Я. Сенив. По опыту знаю: безаварийно эксплуатировать технику в столь жарком тропическом поясе — дело ответственное. Поэтому впереди непочатый край работы...
Кстати, жару не жалуют и рефмеханики. Их непосредственная обязанность - охладить, заморозить, сохранить готовую рыбопродукцию вопреки зною и духоте.
Старший рефрижераторный механик Борис Владимирович Макаренко добавляет. — Качество рыбопродукции, кроме всего прочего, зависит и от системы охлаждения. Бороться с утечкой холода — это значит, вовремя закрывать трюмы после перегруза, задраивать двери, беречь изоляцию (ведь судну уже 18 лет) Что касается рефслужбы, то механики У. Лессинг и В. Павлов вместе с мотористами П. Полторацким, В. Мухиным и М. Шарченко качественно произвели планово-предупредительный ремонт компрессоров, проверили запорную арматуру, заменили крылатки вентиляторов морозильных камер, разобрали и отремонтировали рассольную систему. Будем прилагать все силы, чтобы противостоять жаре.
Старший электромеханик Ало Тоос рассказал, о ходе подготовки к рейсу электромеханической службы:
— В разнообразном электрохозяйстве при проведении МРТО обратили внимание на надежную, безупречную работу электростанции и приведение в порядок электрооборудования и электромоторов. Второй электромеханик В. Петров возглавлял группу, занимающуюся профилактическим ремонтом генераторов. Ему помогали электрики В. Демьянко, А. Золотарев и В. Короткий. В рыбном цехе работали электрики Г. Софронов и В. Гиршфельд. Произведена профилактика электрических двигателей, машин ИРА. Третий электромеханик В. Саков и электрик А. Леменков тщательно проверили электрооборудование 18 судовых лебедок.
НАРЯДУ с многогранной, но порой незаметной деятельностью судомеханической службы проводились и судовые работы, которые меняли внешний облик «Станислава Монюшко». Те моряки, которые в начале ноября покидали для отдыха судно, вернувшись, были приятно удивлены. Борта покрывал ровный слой серой краски, надстройки под тропическим солнцем сияли белизной.
Старший помощник капитана Антон Филиппович Лавренюк вспоминает об этой напряженной поре:
— Можно смело сказать, что в сложившейся ситуации каждый человек был незаменим. Взять, к примеру, повара Ирину Клочкову. Она ежедневно одна готовила пищу на 150 человек. И при этом никаких скидок себе не давала. Все блюда были приготовлены качественно, вкусно... Или же другой пример. При осмотре Регистром СССР противопожарного оборудования и систем было отмечено образцовое состояние этого заведования на «Станиславе Монюшко». По существу, мы оказались лучшими среди советских судов, стоящих на рейде Луанды. В этом, безусловно, большая заслуга пятого помощника капитана А. Константинова. Во время стоянки водолазы произвели зачистку подводной части судна. Палубной командой проверено аварийно-спасательное имущество — грузовые устройства, спасательные шлюпки. Из пятнадцати членов команды хотелось бы особо отметить подшкипера Л. Лузана, матросов А. Молоткова, С. Коротченко, И. Федоришина, М. Барсученко, В. Козьменко, В. Афанасьева, В. Таммвески. Всегда внимательны к нуждам экипажа буфетчицы Л. Павлова, А. Магрицкая, Л. Енова и Г. Комарова. Приятно отметить, что на судне складывается хороший морально-психологический климат, образуется монолитный коллектив...
В ДЕКАБРЕ на судне состоялось партийное собрание с повесткой дня о роли коммунистов в выполнении производственных задач. Выступивший на собрании капитан-директор Хенн-Март Альбертович Сильвере сказал:
— В нашем экипаже трудятся сорок три коммуниста. Это — большая сила. Если каждый коммунист станет примером принципиальности, преданности делу, выполнения своего партийного долга, то мы успешно решим поставленные задачи. У нас сложились славные трудовые традиции. Достаточно сказать, что за последние семь лет плавбаза «Станислав Монюшко» ни разу не возвращалась без выполнения плана. И сейчас наш экипаж готов внести достойный вклад в выполнение Продовольственной программы страны.
...Вечером на океан неожиданно обрушился тропический ливень. Но работа не прекращалась. У борта стоял СРТР-9113 «Спидола». Полным ходом шла приемка рыбы...
Б. АРТЮХОВ,
преподаватель Таллинской заочной средней школы моряков. (Борт плавбазы «Станислав Монюшко»).
Вахту несут мотористы Марат Ахметов
и Александр Петрушин.
Со знанием особенностей механизмов трудятся рефмоторист комсомолец Валерий Мухин
и машинист РМУ коммунист Владимир Самуйлов.
Фото И. Лянгаса.
Успешно трудится в районе промысла экипаж плавбазы «Станислав Монюшко». Как сообщил первый помощник капитана П. Головко, рейс начался в трудных условиях. Температура забортной воды достигала 30 градусов тепла, что создавало дополнительные трудности, особенно для рефмеханической службы и машинной команды. Тем не менее, первые итоги оказались хорошими. Среднесуточная приемка рыбы составила 119 процентов, план по товарной продукции выполнен на 130 процентов. Интернациональный экипаж плавбазы продолжает успешно справляться со своей задачей.
ПАССАЖИРСКИЙ самолет подлетает к Луанде рано утром. В предрассветных сумерках, когда блекнут южные звезды, огни ангольской столицы кажутся серебристыми зернами, прорастающими из черной и душной африканской ночи.
Сначала хорошо видны огоньки судов, раскиданные на темной воде внутреннего рейда. Ярким сгустком среди них светятся огни плавучего рыбзавода «Станислав Монюшко».
Окончен перелет. Рыбаки отправляются на свое родное судно.
Первый помощник капитана Петр Григорьевич Головко встречает "монюшковцев» на причале. Среди прибывших много знакомых лиц.
— Перед нами стояла задача. — рассказывает Петр Григорьевич, — без задержки отправить людей из прежней команды в Москву. Группы
прибывших рыбаков должны были заменить улетающих и сразу же заступить на вахты в машине, на мостике, у работавших компрессоров в рефустановке. Необходимо особо подчеркнуть, что рыбаки "Станислава Монюшко» проявили хорошую организованность, дисциплинированность, высокое понимание своего долга. Представители Министерства рыбного хозяйства отметили с самой положительной стороны наш экипаж. Это очень приятно слышать. Новички, влившиеся в коллектив, сразу же включились в работу. А задача предстояла нелегкая. Своими силами мы должны были завершить цикл межрейсового технического обслуживания (МРТО) и предъявить судно на ежегодное освидетельствование Регистру СССР. Впрочем, дело облегчалось тем, что среди новой команды было семьдесят человек, которые работали на судне в прошлом рейсе.
Да, среди поднимающихся по трапу встречаешь старых знакомых. Отдохнувшие, оживленные, они по-хозяйски ступают на палубу судна. Среди них токарь В. Пожидаев, моторист В. Овруцкий, пятый помощник капитана А. Константинов, плотник П. Демидов, электрорадионавигатор В. Гостев и многие другие. Впрочем, и для остальных «Станислав Монюшко" не является чужим судном. Главный механик Л. Киршин, ремонтный механик В. Власюк, инженер-нормировщик Ю. Антропов, врач-стоматолог В. Власов, донкерман А. Кохвер, помощник капитана по производству А. Заводников, механик по системам Я. Рухно, машинист РМУ В. Самуйлов и другие опытные специалисты выходили в рейсы на «Станиславе Монюшко» еще в середине семидесятых годов. С уверенностью можно отметить, что на плавбазе сложился стабильный, работоспособный коллектив, которому по плечу решить самые сложные задачи. Достаточно сказать, что и прошлый рейс команда закончила с высокими производственными показателями. Все плановые задания были перевыполнены. Вот наиболее важные результаты: выпуск пищевой рыбопродукции -- 124 процента, план по пресервам выполнен на 225 процентов.
План производства межрейсового технического обслуживания включал выполнение профилактических и ремонтных. Много сил и умения приложили для подготовки установки к нормальной эксплуатации машинисты РМУ Н. Волочнюк, А. Зайцев, В. Клемин, сварщик Н. Шиндин. В цехе, где перерабатывается свежье, поступившее на борт, также были произведены необходимые изменения. На наших заслуженных ИРА-х разобрали и заменили гидроголовки, подготовили отражатели на элеваторах, произвели замену роликов на тележках морозильных камер, замену масла в редукторах транспортеров, регулировку закаточных машин. Для лучшей подачи рыбы в бункер пресервной линии изготовили и установили новый транспортер. Здесь хорошо потрудились механики технологического оборудования С. Булычев и А. Успенский, слесарь-наладчик С. Геворгян. Приятно отметить, что наши усилия не пропали даром. В первые дни промысла, когда обычно случаются поломки, не было простоев технологического оборудования и соответственно, потерь времени. На предстоящую работу в новом рейсе смотрю оптимистически, — заканчивает В. Борулько.
Если у специалистов по технологическому оборудованию все шло, как говорится, по плану, то в хозяйстве остальных старших механиков были специфические трудности.
— И главная из них, — комментирует старший механик Феликс Георгиевич Ваганов, — это то, что наряду с работами по МРТО мы несли вахты в машине с часовой готовностью, отвлекались во время выхода для встречи с ТР «Ботнический залив». Кроме того, во втором трюме находилось около тысячи тонн мороженой рыбопродукции - надо было поддерживать режим охлаждения. Из ремонтных и профилактических работ были выполнены самые важные и необходимые. Второй механик И. Трутько вместе с мотористами А. Устиновым, В. Постоялко, Н. Селиверстовым произвели ремонт систем охлаждения водо-и маслохолодильников, ревизию форсунок главного двигателя. Третий механик С. Замрий возглавлял своеобразную бригаду в составе мотористов В. Овруцкого, В. Гороха и А. Антонова по планово-предупредительному ремонту дизель-генераторов. Из-за отсутствия на судне четвертого механика всю заботу по подготовке котлов, ремонту арматуры, осмотру под паром и регулировке автоматики взял на себя ремонтный механик В. Власюк, которому помогали котельные машинисты П. Левша и Я. Сенив. По опыту знаю: безаварийно эксплуатировать технику в столь жарком тропическом поясе — дело ответственное. Поэтому впереди непочатый край работы...
Кстати, жару не жалуют и рефмеханики. Их непосредственная обязанность - охладить, заморозить, сохранить готовую рыбопродукцию вопреки зною и духоте.
Старший рефрижераторный механик Борис Владимирович Макаренко добавляет. — Качество рыбопродукции, кроме всего прочего, зависит и от системы охлаждения. Бороться с утечкой холода — это значит, вовремя закрывать трюмы после перегруза, задраивать двери, беречь изоляцию (ведь судну уже 18 лет) Что касается рефслужбы, то механики У. Лессинг и В. Павлов вместе с мотористами П. Полторацким, В. Мухиным и М. Шарченко качественно произвели планово-предупредительный ремонт компрессоров, проверили запорную арматуру, заменили крылатки вентиляторов морозильных камер, разобрали и отремонтировали рассольную систему. Будем прилагать все силы, чтобы противостоять жаре.
Старший электромеханик Ало Тоос рассказал, о ходе подготовки к рейсу электромеханической службы:
— В разнообразном электрохозяйстве при проведении МРТО обратили внимание на надежную, безупречную работу электростанции и приведение в порядок электрооборудования и электромоторов. Второй электромеханик В. Петров возглавлял группу, занимающуюся профилактическим ремонтом генераторов. Ему помогали электрики В. Демьянко, А. Золотарев и В. Короткий. В рыбном цехе работали электрики Г. Софронов и В. Гиршфельд. Произведена профилактика электрических двигателей, машин ИРА. Третий электромеханик В. Саков и электрик А. Леменков тщательно проверили электрооборудование 18 судовых лебедок.
НАРЯДУ с многогранной, но порой незаметной деятельностью судомеханической службы проводились и судовые работы, которые меняли внешний облик «Станислава Монюшко». Те моряки, которые в начале ноября покидали для отдыха судно, вернувшись, были приятно удивлены. Борта покрывал ровный слой серой краски, надстройки под тропическим солнцем сияли белизной.
Старший помощник капитана Антон Филиппович Лавренюк вспоминает об этой напряженной поре:
— Можно смело сказать, что в сложившейся ситуации каждый человек был незаменим. Взять, к примеру, повара Ирину Клочкову. Она ежедневно одна готовила пищу на 150 человек. И при этом никаких скидок себе не давала. Все блюда были приготовлены качественно, вкусно... Или же другой пример. При осмотре Регистром СССР противопожарного оборудования и систем было отмечено образцовое состояние этого заведования на «Станиславе Монюшко». По существу, мы оказались лучшими среди советских судов, стоящих на рейде Луанды. В этом, безусловно, большая заслуга пятого помощника капитана А. Константинова. Во время стоянки водолазы произвели зачистку подводной части судна. Палубной командой проверено аварийно-спасательное имущество — грузовые устройства, спасательные шлюпки. Из пятнадцати членов команды хотелось бы особо отметить подшкипера Л. Лузана, матросов А. Молоткова, С. Коротченко, И. Федоришина, М. Барсученко, В. Козьменко, В. Афанасьева, В. Таммвески. Всегда внимательны к нуждам экипажа буфетчицы Л. Павлова, А. Магрицкая, Л. Енова и Г. Комарова. Приятно отметить, что на судне складывается хороший морально-психологический климат, образуется монолитный коллектив...
В ДЕКАБРЕ на судне состоялось партийное собрание с повесткой дня о роли коммунистов в выполнении производственных задач. Выступивший на собрании капитан-директор Хенн-Март Альбертович Сильвере сказал:
— В нашем экипаже трудятся сорок три коммуниста. Это — большая сила. Если каждый коммунист станет примером принципиальности, преданности делу, выполнения своего партийного долга, то мы успешно решим поставленные задачи. У нас сложились славные трудовые традиции. Достаточно сказать, что за последние семь лет плавбаза «Станислав Монюшко» ни разу не возвращалась без выполнения плана. И сейчас наш экипаж готов внести достойный вклад в выполнение Продовольственной программы страны.
...Вечером на океан неожиданно обрушился тропический ливень. Но работа не прекращалась. У борта стоял СРТР-9113 «Спидола». Полным ходом шла приемка рыбы...
Б. АРТЮХОВ,
преподаватель Таллинской заочной средней школы моряков. (Борт плавбазы «Станислав Монюшко»).
Вахту несут мотористы Марат Ахметов
и Александр Петрушин.
Со знанием особенностей механизмов трудятся рефмоторист комсомолец Валерий Мухин
и машинист РМУ коммунист Владимир Самуйлов.
Фото И. Лянгаса.
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА - БМРТ-605 «Мыс Челюскин» 13 01 1983 РТМС-7558 «Цветково» ВЫСОКАЯ НАГРАДА - 08 01 1983
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей