Памяти экипажа и БМРТ-436 - ТРУДНЕЕ РЕЙС-ДОРОЖЕ ПОБЕДА - август 1967
Автор
|
Опубликовано: 3826 дней назад (25 мая 2014)
Рубрика: Памяти капитанов и судов
|
0 Голосов: 0 |
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА БMPT-436 «КРИСТЬЯН РАУД» РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ, ЧТО БЫЛО ПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 50-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
НА НЕИЗВЕДАННЫХ ГРУНТАХ
И. ПРОЦЮК,
старший мастер добычи
На тяжелых неизведанных грунтах пришлось нам работать в последнем рейсе на промысле в водах Юго-Западной Африки. Кроме того, так как в этом районе нет постоянного течения, то рыба в течение суток совершает много миграций, которые трудно предвидеть. Нужно отдать должное нашему штурманскому составу. Штурманы умело ориентировались в необычных условиях и давали нам возможность брать хорошие уловы карася, мерлузы и другой столовой рыбы.
Весь коллектив добытчиков серьезное внимание уделял сохранности промвооружен и я и его производительному использованию.
Обычной глубиной траления были 100—370 метров. На первую половину сдвоенного рейса нам полагалось 4,7 трала и на вторую — 4.1. Фактически, перекрыв задание по добыче рыбы, израсходовано промвооружения меньше. Например, тралов использовано лишь 6,1, а 2,7 трала сэкономлено. А ведь каждый трал стоит 1960 рублей. 10 тысяч рублей - такова экономия на промвооружении. Наши мастера добычи Павел Тихомиров и Виталий Пустоветов наряду с основной работой хорошо подготовили шесть человек новичков, впервые вышедших на промысел. Все они стали опытными добытчиками, быстро производили ремонт тралов и другого вооружения.
БМРТ 436 август 1967 матрос Олег Дашичев
ВОТ TAК АФРИКА!
— У берегов Южной Африки, под 20 градусом широты (в настоящих тропиках) работать приходилось почти что в шубах, — сказал старпом Лев Александрович Рябов. — Ветер холодный, резкий.
Но это еще ничего. Главное же состояло в том, что район промысла был малоисследованным. Карты пестрели различными оговорками. Берега — пустынные, ориентира иной раз выбрать не было возможности.
При таких обстоятельствах, однако, штурманский состав судна проявил много находчивости, чтобы обеспечить добытчикам хорошие районы лова. Иной раз приходилось делать даже переходы в 100 миль.
В среднем брали за сутки по 8—9 тонн, случалось брать за одно траление и по 18—20 тонн.
Полный контакт и взаимопонимание между штурманами и мастерами добычи обеспечили успех сдвоенного рейса.
БМРТ 436 август 1967 матрос Отто Сульви
ЭСТАФЕТА ТРАДИЦИИ
В. ЯНЦЕВИЧ.
первый помощник капитана
Сдвоенный рейс нашего судна продолжался с октября прошлого года до июля нынешнего. В феврале на промысел в район Юго-Западной Афики, где мы вели лов, прибыла подменная команда. Первый состав работал хорошо.
Командный состав, парторганизация и другие члены экипажа первой целью при этом поставили передать новой вахте весь опыт, все лучшие традиции прежнего экипажа. Старший мастер добычи Иван Процюк, рефмеханик Валентин Йокшас, котельный машинист Михаил Кирилюк и остальные ввели в курс жизни новых людей, помогли им освоиться с делом, взять с первых дней неплохие темпы работы.
Вторая половина рейса также завершена удачно. Это видно хотя бы по производственным показателям. План вылова рыбы выполнен. Заморозка составила 116 процентов к заданию, по шкереной рыбе— 189 процентов и т. д.
Моральное состояние экипажа также оставалось хорошим. В социалистическом соревновании в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции каждый внес частицу своего старания. Можно сказать, в историю судна и второй состав команды вписал не одну яркую страницу.
В борьбе за пресную воду
М. КИРИЛЮК. матрос первою класса
В первой половине рейса я работал котельным машинистом. Наш стармех Евгений Подольский поставил перед котельным участком важную цель. Он разъяснил, что с 1967 года ТБТФ переходит на новую систему планирования и экономического стимулирования. Поэтому необходима строгая бережливость в использовании всех ресурсов и материалов.
Судно расходует много пресной воды, которую по дорогой цене вдали от родных берегов приходится покупать в других государствах. Больше сделать пресной воды своими силами — такое было наше задание.
Опреснительная установка действовала безотказно. Несмотря на то, что нам не планировалось изготовить ни одной тонны, судно получило в первую половину рейса 1.450 тонн пресной воды.
Во второй половине наши сменщики Анатолий Панченко, курсанты Херсонского мореходного училища Леонид Фомин и Виктор Буглов уже получили задание изготовить 800 тонн пресной воды. Этот заказ они перекрыли — дали 1.200 тонн.
ПРОШЛИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ
На "Кристьяне Рауде" в этом рейсе ходили на промысел в район Южной Африки два молодых практиканта из Объединенной Арабской Республики — Мухаммед Набиль и Фаузи Наги.
Оба они — крепкие, здоровые, загорелые, по отзывам команды трудолюбивые и любознательные, получили на судне хорошие знания по холодильным установкам. Скромные, простые люди, успешно овладевшие русским языком, они оказались приятными собеседниками.
- Впервые с советскими людьми я встретился у себя в ОАР, на шумных причалах родного Александрийского порта,- рассказывает Мухаммед Набиль, - Знакомство с вашими моряками, большие достижения вашей страны во всех областях очень меня привлекали, как и многих моих сверстников. Мне очень хотелось побывать в Советском Союзе.
Желание Мухаммеда исполнилось.
После окончания 12 классов школы и среднего технического
заведения Мухаммед вместе с товарищем по учебе Фаузи получил направление в Советский Союз для изучения холодильного дела.
Оба александрийца в 1964 году прибыли на Украину. В Харькове
на подготовительном отделении университета юноши изучили
русский язык. Затем началась практика на различных предприятиях
Советского Союза. Предпоследним этапом явилась работа на различных
морозильных установках в городе Ленина.
Из Ленинграда для знакомства с судовыми агрегатами и методами охлаждения друзья были направлены в Таллинскую базу тралового флота на БМРТ-436 "Кристьян Рауд".
- Нам очень понравилось то, как заботятся здесь о людях труда, — вступил в разговор Фаузи Наги, - В феврале поездом нас отправили из
Таллина в Ригу. Оттуда на большом хорошо оборудованном пассажирском теплоходе "Эстония" мы продолжали вместе с советскими рыбаками путь в Южную Африку, где находился на промысле "наш" БМРТ. Это было приятное путешествие, с
комфортом. Нам, пассажирам, скучать не приходилось. Культурный досуг, занятия по специальности, чтение книг, беседы с опытными рыбаками немало лет посвятившими промыслу, как бы открывали нам новые горизонты.
— Самое братское отношение проявляли к нам на промысле советские товарищи, — продолжал беседу Мухаммед. — Нам все объясняли, все показывали, давали возможность познакомиться подробно с холодильным хозяйством, с методами его ведения.
Особенно горячую признательность хочется выразить за горячее участие советских людей в судьбе нашей родины, подвергшейся нападению со стороны израильских экстремистов, за спиной которых стоят империалисты, в первую очередь агрессивные Соединенные Штаты.
В заключение Мухаммед Набиль и Фаузи Наги выразили сердечную благодарность за братское гостеприимство, которое и они и другие практиканты из Объединенной Арабской Республики встречают в первой стране социализма, и что 50-летие Великого Октября будет праздником всех трудящихся освободившихся стран, идущих своим путем к социализму.
Д. ЛОНГ.
НА НЕИЗВЕДАННЫХ ГРУНТАХ
И. ПРОЦЮК,
старший мастер добычи
На тяжелых неизведанных грунтах пришлось нам работать в последнем рейсе на промысле в водах Юго-Западной Африки. Кроме того, так как в этом районе нет постоянного течения, то рыба в течение суток совершает много миграций, которые трудно предвидеть. Нужно отдать должное нашему штурманскому составу. Штурманы умело ориентировались в необычных условиях и давали нам возможность брать хорошие уловы карася, мерлузы и другой столовой рыбы.
Весь коллектив добытчиков серьезное внимание уделял сохранности промвооружен и я и его производительному использованию.
Обычной глубиной траления были 100—370 метров. На первую половину сдвоенного рейса нам полагалось 4,7 трала и на вторую — 4.1. Фактически, перекрыв задание по добыче рыбы, израсходовано промвооружения меньше. Например, тралов использовано лишь 6,1, а 2,7 трала сэкономлено. А ведь каждый трал стоит 1960 рублей. 10 тысяч рублей - такова экономия на промвооружении. Наши мастера добычи Павел Тихомиров и Виталий Пустоветов наряду с основной работой хорошо подготовили шесть человек новичков, впервые вышедших на промысел. Все они стали опытными добытчиками, быстро производили ремонт тралов и другого вооружения.
БМРТ 436 август 1967 матрос Олег Дашичев
ВОТ TAК АФРИКА!
— У берегов Южной Африки, под 20 градусом широты (в настоящих тропиках) работать приходилось почти что в шубах, — сказал старпом Лев Александрович Рябов. — Ветер холодный, резкий.
Но это еще ничего. Главное же состояло в том, что район промысла был малоисследованным. Карты пестрели различными оговорками. Берега — пустынные, ориентира иной раз выбрать не было возможности.
При таких обстоятельствах, однако, штурманский состав судна проявил много находчивости, чтобы обеспечить добытчикам хорошие районы лова. Иной раз приходилось делать даже переходы в 100 миль.
В среднем брали за сутки по 8—9 тонн, случалось брать за одно траление и по 18—20 тонн.
Полный контакт и взаимопонимание между штурманами и мастерами добычи обеспечили успех сдвоенного рейса.
БМРТ 436 август 1967 матрос Отто Сульви
ЭСТАФЕТА ТРАДИЦИИ
В. ЯНЦЕВИЧ.
первый помощник капитана
Сдвоенный рейс нашего судна продолжался с октября прошлого года до июля нынешнего. В феврале на промысел в район Юго-Западной Афики, где мы вели лов, прибыла подменная команда. Первый состав работал хорошо.
Командный состав, парторганизация и другие члены экипажа первой целью при этом поставили передать новой вахте весь опыт, все лучшие традиции прежнего экипажа. Старший мастер добычи Иван Процюк, рефмеханик Валентин Йокшас, котельный машинист Михаил Кирилюк и остальные ввели в курс жизни новых людей, помогли им освоиться с делом, взять с первых дней неплохие темпы работы.
Вторая половина рейса также завершена удачно. Это видно хотя бы по производственным показателям. План вылова рыбы выполнен. Заморозка составила 116 процентов к заданию, по шкереной рыбе— 189 процентов и т. д.
Моральное состояние экипажа также оставалось хорошим. В социалистическом соревновании в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции каждый внес частицу своего старания. Можно сказать, в историю судна и второй состав команды вписал не одну яркую страницу.
В борьбе за пресную воду
М. КИРИЛЮК. матрос первою класса
В первой половине рейса я работал котельным машинистом. Наш стармех Евгений Подольский поставил перед котельным участком важную цель. Он разъяснил, что с 1967 года ТБТФ переходит на новую систему планирования и экономического стимулирования. Поэтому необходима строгая бережливость в использовании всех ресурсов и материалов.
Судно расходует много пресной воды, которую по дорогой цене вдали от родных берегов приходится покупать в других государствах. Больше сделать пресной воды своими силами — такое было наше задание.
Опреснительная установка действовала безотказно. Несмотря на то, что нам не планировалось изготовить ни одной тонны, судно получило в первую половину рейса 1.450 тонн пресной воды.
Во второй половине наши сменщики Анатолий Панченко, курсанты Херсонского мореходного училища Леонид Фомин и Виктор Буглов уже получили задание изготовить 800 тонн пресной воды. Этот заказ они перекрыли — дали 1.200 тонн.
ПРОШЛИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ
На "Кристьяне Рауде" в этом рейсе ходили на промысел в район Южной Африки два молодых практиканта из Объединенной Арабской Республики — Мухаммед Набиль и Фаузи Наги.
Оба они — крепкие, здоровые, загорелые, по отзывам команды трудолюбивые и любознательные, получили на судне хорошие знания по холодильным установкам. Скромные, простые люди, успешно овладевшие русским языком, они оказались приятными собеседниками.
- Впервые с советскими людьми я встретился у себя в ОАР, на шумных причалах родного Александрийского порта,- рассказывает Мухаммед Набиль, - Знакомство с вашими моряками, большие достижения вашей страны во всех областях очень меня привлекали, как и многих моих сверстников. Мне очень хотелось побывать в Советском Союзе.
Желание Мухаммеда исполнилось.
После окончания 12 классов школы и среднего технического
заведения Мухаммед вместе с товарищем по учебе Фаузи получил направление в Советский Союз для изучения холодильного дела.
Оба александрийца в 1964 году прибыли на Украину. В Харькове
на подготовительном отделении университета юноши изучили
русский язык. Затем началась практика на различных предприятиях
Советского Союза. Предпоследним этапом явилась работа на различных
морозильных установках в городе Ленина.
Из Ленинграда для знакомства с судовыми агрегатами и методами охлаждения друзья были направлены в Таллинскую базу тралового флота на БМРТ-436 "Кристьян Рауд".
- Нам очень понравилось то, как заботятся здесь о людях труда, — вступил в разговор Фаузи Наги, - В феврале поездом нас отправили из
Таллина в Ригу. Оттуда на большом хорошо оборудованном пассажирском теплоходе "Эстония" мы продолжали вместе с советскими рыбаками путь в Южную Африку, где находился на промысле "наш" БМРТ. Это было приятное путешествие, с
комфортом. Нам, пассажирам, скучать не приходилось. Культурный досуг, занятия по специальности, чтение книг, беседы с опытными рыбаками немало лет посвятившими промыслу, как бы открывали нам новые горизонты.
— Самое братское отношение проявляли к нам на промысле советские товарищи, — продолжал беседу Мухаммед. — Нам все объясняли, все показывали, давали возможность познакомиться подробно с холодильным хозяйством, с методами его ведения.
Особенно горячую признательность хочется выразить за горячее участие советских людей в судьбе нашей родины, подвергшейся нападению со стороны израильских экстремистов, за спиной которых стоят империалисты, в первую очередь агрессивные Соединенные Штаты.
В заключение Мухаммед Набиль и Фаузи Наги выразили сердечную благодарность за братское гостеприимство, которое и они и другие практиканты из Объединенной Арабской Республики встречают в первой стране социализма, и что 50-летие Великого Октября будет праздником всех трудящихся освободившихся стран, идущих своим путем к социализму.
Д. ЛОНГ.
Памяти капитана Евгения Михайловича Сахарова - МОЛОДЦЫ. ТАК ДЕРЖАТЬ! - сентябрь 1969 Памяти экипажа и ПР "Аугуст Корк" -ноябрь 1967
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей