Памяти экипажа и БМРТ-436 - ТРУДНЕЕ РЕЙС-ДОРОЖЕ ПОБЕДА - август 1967

Автор
Опубликовано: 3826 дней назад (25 мая 2014)
0
Голосов: 0
НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА БMPT-436 «КРИСТЬЯН РАУД» РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ, ЧТО БЫЛО ПРИМЕЧАТЕЛЬНОГО В ПОСЛЕДНЕМ РЕЙСЕ, ПОСВЯЩЕННОМ 50-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


НА НЕИЗВЕДАННЫХ ГРУНТАХ

И. ПРОЦЮК,
старший мастер добычи

На тяжелых неизведанных грунтах пришлось нам работать в последнем рейсе на промысле в водах Юго-Западной Африки. Кроме того, так как в этом районе нет постоянного течения, то рыба в течение суток совершает много миграций, которые трудно предвидеть. Нужно отдать должное нашему штурманскому составу. Штурманы умело ориентировались в необычных условиях и давали нам возможность брать хорошие уловы карася, мерлузы и другой столовой рыбы.
Весь коллектив добытчиков серьезное внимание уделял сохранности промвооружен и я и его производительному использованию.
Обычной глубиной траления были 100—370 метров. На первую половину сдвоенного рейса нам полагалось 4,7 трала и на вторую — 4.1. Фактически, перекрыв задание по добыче рыбы, израсходовано промвооружения меньше. Например, тралов использовано лишь 6,1, а 2,7 трала сэкономлено. А ведь каждый трал стоит 1960 рублей. 10 тысяч рублей - такова экономия на промвооружении. Наши мастера добычи Павел Тихомиров и Виталий Пустоветов наряду с основной работой хорошо подготовили шесть человек новичков, впервые вышедших на промысел. Все они стали опытными добытчиками, быстро производили ремонт тралов и другого вооружения.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ 436 август 1967 матрос Олег Дашичев

ВОТ TAК АФРИКА!

— У берегов Южной Африки, под 20 градусом широты (в настоящих тропиках) работать приходилось почти что в шубах, — сказал старпом Лев Александрович Рябов. — Ветер холодный, резкий.
Но это еще ничего. Главное же состояло в том, что район промысла был малоисследованным. Карты пестрели различными оговорками. Берега — пустынные, ориентира иной раз выбрать не было возможности.
При таких обстоятельствах, однако, штурманский состав судна проявил много находчивости, чтобы обеспечить добытчикам хорошие районы лова. Иной раз приходилось делать даже переходы в 100 миль.
В среднем брали за сутки по 8—9 тонн, случалось брать за одно траление и по 18—20 тонн.
Полный контакт и взаимопонимание между штурманами и мастерами добычи обеспечили успех сдвоенного рейса.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

БМРТ 436 август 1967 матрос Отто Сульви

ЭСТАФЕТА ТРАДИЦИИ

В. ЯНЦЕВИЧ.
первый помощник капитана

Сдвоенный рейс нашего судна продолжался с октября прошлого года до июля нынешнего. В феврале на промысел в район Юго-Западной Афики, где мы вели лов, прибыла подменная команда. Первый состав работал хорошо.
Командный состав, парторганизация и другие члены экипажа первой целью при этом поставили передать новой вахте весь опыт, все лучшие традиции прежнего экипажа. Старший мастер добычи Иван Процюк, рефмеханик Валентин Йокшас, котельный машинист Михаил Кирилюк и остальные ввели в курс жизни новых людей, помогли им освоиться с делом, взять с первых дней неплохие темпы работы.
Вторая половина рейса также завершена удачно. Это видно хотя бы по производственным показателям. План вылова рыбы выполнен. Заморозка составила 116 процентов к заданию, по шкереной рыбе— 189 процентов и т. д.
Моральное состояние экипажа также оставалось хорошим. В социалистическом соревновании в честь 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции каждый внес частицу своего старания. Можно сказать, в историю судна и второй состав команды вписал не одну яркую страницу.


В борьбе за пресную воду

М. КИРИЛЮК. матрос первою класса

В первой половине рейса я работал котельным машинистом. Наш стармех Евгений Подольский поставил перед котельным участком важную цель. Он разъяснил, что с 1967 года ТБТФ переходит на новую систему планирования и экономического стимулирования. Поэтому необходима строгая бережливость в использовании всех ресурсов и материалов.
Судно расходует много пресной воды, которую по дорогой цене вдали от родных берегов приходится покупать в других государствах. Больше сделать пресной воды своими силами — такое было наше задание.
Опреснительная установка действовала безотказно. Несмотря на то, что нам не планировалось изготовить ни одной тонны, судно получило в первую половину рейса 1.450 тонн пресной воды.
Во второй половине наши сменщики Анатолий Панченко, курсанты Херсонского мореходного училища Леонид Фомин и Виктор Буглов уже получили задание изготовить 800 тонн пресной воды. Этот заказ они перекрыли — дали 1.200 тонн.


ПРОШЛИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

На "Кристьяне Рауде" в этом рейсе ходили на промысел в район Южной Африки два молодых практиканта из Объединенной Арабской Республики — Мухаммед Набиль и Фаузи Наги.
Оба они — крепкие, здоровые, загорелые, по отзывам команды трудолюбивые и любознательные, получили на судне хорошие знания по холодильным установкам. Скромные, простые люди, успешно овладевшие русским языком, они оказались приятными собеседниками.
- Впервые с советскими людьми я встретился у себя в ОАР, на шумных причалах родного Александрийского порта,- рассказывает Мухаммед Набиль, - Знакомство с вашими моряками, большие достижения вашей страны во всех областях очень меня привлекали, как и многих моих сверстников. Мне очень хотелось побывать в Советском Союзе.
Желание Мухаммеда исполнилось.
После окончания 12 классов школы и среднего технического
заведения Мухаммед вместе с товарищем по учебе Фаузи получил направление в Советский Союз для изучения холодильного дела.
Оба александрийца в 1964 году прибыли на Украину. В Харькове
на подготовительном отделении университета юноши изучили
русский язык. Затем началась практика на различных предприятиях
Советского Союза. Предпоследним этапом явилась работа на различных
морозильных установках в городе Ленина.
Из Ленинграда для знакомства с судовыми агрегатами и методами охлаждения друзья были направлены в Таллинскую базу тралового флота на БМРТ-436 "Кристьян Рауд".
- Нам очень понравилось то, как заботятся здесь о людях труда, — вступил в разговор Фаузи Наги, - В феврале поездом нас отправили из
Таллина в Ригу. Оттуда на большом хорошо оборудованном пассажирском теплоходе "Эстония" мы продолжали вместе с советскими рыбаками путь в Южную Африку, где находился на промысле "наш" БМРТ. Это было приятное путешествие, с
комфортом. Нам, пассажирам, скучать не приходилось. Культурный досуг, занятия по специальности, чтение книг, беседы с опытными рыбаками немало лет посвятившими промыслу, как бы открывали нам новые горизонты.
— Самое братское отношение проявляли к нам на промысле советские товарищи, — продолжал беседу Мухаммед. — Нам все объясняли, все показывали, давали возможность познакомиться подробно с холодильным хозяйством, с методами его ведения.
Особенно горячую признательность хочется выразить за горячее участие советских людей в судьбе нашей родины, подвергшейся нападению со стороны израильских экстремистов, за спиной которых стоят империалисты, в первую очередь агрессивные Соединенные Штаты.
В заключение Мухаммед Набиль и Фаузи Наги выразили сердечную благодарность за братское гостеприимство, которое и они и другие практиканты из Объединенной Арабской Республики встречают в первой стране социализма, и что 50-летие Великого Октября будет праздником всех трудящихся освободившихся стран, идущих своим путем к социализму.

Д. ЛОНГ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!