Памяти экипажа и БМРТ-0431 Каскад - РАБОТАТЬ НА «КАСКАДЕ»-ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ!

Автор
Опубликовано: 3612 дней назад (8 мая 2014)
Редактировалось: 1 раз — 8 мая 2014
0
Голосов: 0
От полюса
к полюсу,
в сетке широт
Атлантика
мощные волны несет.
Богата Атлантика,
скажем ясней:
сокровищ немало
в ее глубине.
До Африки знойной,
где воды теплы,
из Балтики хмурой,
суровой,
доплыв,
добычу ведут девяносто ребят.
Их гордое судно
зовется "Каскад".
Энергия,
звучность,
в названье том есть.
Служить на
"Каскаде" –
высокая честь!
Горячий,
сердечный
привет ему наш.
Отлично сработал его экипаж!


Лучшим среди промысловых судов в последнем рейсе на промысел в район Северной Африки оказался по всем показателям БМРТ-431 «Каскад» Таллинской базы тралового флота.
Выловлено рыбы 33 200 центнеров, или 135 процентов к плану, заморозка составила 124,9 процента. Причем, вся рыбопродукция сдана первым сортом.
Сельскому хозяйству изготовлено 2872 центнера рыбной муки—в полтора раза больше намеченного.
Хорошо справился коллектив судна с заданием по выпуску продукции на экспорт.
Сегодня мы печатаем некоторые данные и факты о делах славного экипажа «Каскад»».

РАБОТАТЬ НА «КАСКАДЕ»-ВЫСОКАЯ ЧЕСТЬ!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


П. ДОРОНИН,
Помощник капитана по производству

КАЖДЫЙ район промысла имеет свои особенности, сложности и трудности, которые приходится преодолевать рыбакам с напряжением всех сил.
В водax Северной Африки, в пределах 14—21 градуса с. ш., где пришлось вести добычу и морозку рыбы нашему БМРТ, самым тяжелым испытанием являлась жаркая погода. Температура воды обычно достигала 20—23 градусов, а воздуха превышала 30 градусов.
Если обычно раньше мы бывали спокойны, когда при заморозке минусовая температура в брикетах равнялась 16 градусам, то теперь для сохранения качества продукции требовалось иметь в брикетах не менее минус 18 градусов. Отсюда ясно, что компрессоры работали, что называется, на пределе. И если весь рейс обеспечивалась подача холода, то в этом исключительная заслуга людей, обслуживающих эти установки.
Естественно, при африканской жаре крайней необходимостью являлась быстрота обработки рыбы. Значительной части обработчиков в таких условиях прежде не приходилось бывать. Однако они все же освоились и взяли нужные темпы. Надо отдать должное таким руководителям производства, как рыбмастер Алексей Семенов, Его умение находить с людьми общий язык, ободрять их, помогать им в совершенстве овладеть своими квалификациями создавало в цехе обстановку коллективизма и ответственности всех за общее дело.
Нельзя забыть и о работниках, обслуживавших рыбомучную установку. Она была впервые на судне смонтирована и освоена в этом рейсе. Выпушено 287 тонн рыбной муки.
Теперь о недостатках и претензиях. Как уже упоминалось, в африканских водах цеху требуется большее количество холода. Наши компрессоры работали на пределе. Следовательно, для этого района промысла суда должны оборудоваться более мощными компрессорами.
Второе. Тара для упаковки продукции должна быть более высокого качества и стандартной. По прошлым рейсам надо сказать, что тара, поступающая с ряда фабрик, и рвется и отнимает время на переупаковку.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Капитан А. Кожурин - август 1968

ПО СЕМЬ ТОНН

На разборе рейса капитан- директор А. Кожурин привел такие данные и факты.
С марта по 21 июля продолжался рейс «Каскада» в район Северной Африки.
Пятнадцатисуточные переходы на промысел и обратно в порт совершены благополучно.
Восемьдесят суток судно находилось непосредственно на лову. Работали на глубинах от 60 до 200 метров, грунты были не плохие.
Сделано 467 тралений с общим временем в 730 часов. Улов на одно траление за час в среднем составил 7 тонн. Кроме того, трое суток вели впервые лов пелагическим тралом и вполне освоили этот вид добычи.
На снабжение не приходилось обижаться. Продовольствием, например, полностью удовлетворялись запросы команды, трижды получали свежие овощи.
Однако недостаточно отпускалось судну краски. В неважном состоянии после ремонта оказались трубопроводы, случалась утечка аммиака. При оттайке приходилось прекращать работу. Лишь большой труд машинной команды обеспечивал безотказные эксплуатационные качества машин и механизмов.
За рейс членам экипажа всех специальностей вынесено 228 благодарностей. Это в среднем более чем по два на каждого человека.



СОРЕВНОВАНИЕ В РЕЙСЕ

В. ШЕВЧЕHKO,
председатель судкома БМРТ-431

Многогранна и сложна профсоюзная работа в дальнем рейсе.
По выходе из порта на общем собрании избираются судовой
комитет, а вместе с ним ревизионная комиссия, группа народного контроля, товарищеский суд, редколлегия стенной газеты и редколлегия
радиогазеты. Один перечень этих организаций говорит о широком
круге вопросов, которыми приходится заниматься в море. На судовой комитет вместе с партийной организацией ложилась очень
ответственная задача по налаживанию внутренней жизни коллектива.
Сам судовой комитет в составе семи человек был избран из
представителей обеих смен обработчиков и добытчиков, а также
других служб судна.
С чего мы начинали? Прежде всего, учитывая солидную прослойку
новичков, разъяснили людям правила дисциплины и социалистического
общежития в дальнем плавании, еще раз ознакомили их с нормами,
оплатой труда, отвечали на их вопросы.
Нам предстояло на это раз освоить новый вид лова- пелагический.
И, конечно, во главе всех мероприятий ставилась основная цель -
выполнение задания по добыче рыбы, заморозке, при хорошем качестве
продукции, что обеспечивало бы рентабельную работу судна.
Исходя из этих факторов, развертывалось социалистическое
соревнование. По прежнему опыту соцдоговоры вахт и бригад составлялись строго конкретными: на каждую смену определялись цифры улова, расфасовки, упаковки и т.п. Подобно бригадным, брались и индивидуальные обязательства.
После обсуждения их на судовом комитете они утверждались на общем собрании.
Здесь судком прислушался к голосу членов профсоюза и внес
коренные изменения в оценку соревнования. Раньше, например,
при наборе первого груза подсчитывались цифры выполнения
за весь месяц. И получалось, что лучше работающая бригада имела
меньшие показатели. И не по своей вине. А почему? Да потому что
на ее смену приходились переходы, разгрузки т. п. Теперь это
принималось во внимание.
В соревновании с БМРТ-463 каждую десятидневку объявлялись команде итоги обоих судов по вылову, заморозке и иным показателям. Это очень подтягивало людей. И добиваясь победы в соцсоревновании с БМРТ-463, мы одновременно, так сказать, незаметно для себя, завоевали первенство среди судов всех флотилий Западного бассейна, промышлявших у берегов Северной Африки.
Первыми обладателями переходящих вымпелов в экипаже явились добытчики бригады Эдуарда Попса и обработчики Алексея Семенова. По машинной команде отличилась вахта третьего механика т. Вахтра. До конца рейса удерживали первенство no чистоте своих помещений жильцы каюты № 83, где старшим был старший матрос Иван Мосягин.
Самым серьезным образом подходил судком к обсуждению кандидатур на звание ударника коммунистического труда и на судовую Доску почета. Матрос Ильмар Каль, рефмоторист Юрий Пургин и другие товарищи, выдвинутые на присвоение звания ударника коммунистического труда, заслужили такое доверие коллектива и производительной работой, и дисциплинированностью, и соблюдением правил социалистического быта. Например, обработчик Юрий
Подкопаев как раз и жил в той каюте № 83, которая первенствовала по чистоте и порядку в ней. Конечно, не все задуманное, запланированное удалось довести до конца. Но опыт профсоюзной организации в этом славном рейсе в дальнейшем пригодится нашим активистам.




НА ДОСКУ ПОЧЕТА

Добросовестно трудились добытчики, руководимые старшим мастером
Володиным и его помощниками Э. Попсом и В. Мююрисепом.
Хотелось бы отметить и многих других. Вот, например, матрос второго
класса Владимир Рындин, совершавший первый рейс. Он стал виртуозом своего дела, занесен на судовую Доску почета, и повысил вою квалификацию до матроса первого класса.
Девятнадцать самых лучших членов экипажа были выдвинуты для
занесения на Доску почета.
Среди них добытчик Рудольф Кипус, мастер добычи Эдуард Попс, токарь Олег Братков, матрос Петр Семенов и другие.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!