Памяти технолога Петра Алексеевича Максимова. И СНОВА В ДОРОГУ... – 01 05 1967

Автор
Опубликовано: 2578 дней назад (29 марта 2017)
0
Голосов: 0
СНЯТА боевая походная шинель. Кажется, можно отдохнуть, как делают многие. Жить безмятежно. Ходить на рыбалку. Но как на это решиться человеку, привыкшему к напряженной работе, отдавать себя без остатку делу?
Петру Алексеевичу Максимову есть что вспомнить. В 1941 грозном году он стал офицером. Его направили под Ленинград. В 1942 году его рота занимала оборону в районе "дороги жизни". Бойцы делали все, чтобы эта единственная артерия, по которой шло в Ленинград продовольствие и боевое снабжение, была прикрыта от неприятеля. Сколько бессонных ночей, сколько тревожных, насыщенных самыми напряженными боевыми событиями дней! Может быть, про бойцов роты лейтенанта Максимова написаны слова:
Родная армия, ты храбрыми богата.
Ничто не сломит русского солдата.
Он пред врагом не дрогнет никогда.
Рота молодого офицера Максимова задачу выполнила. А когда после прорыва ее отвели на отдых, по-прежнему душой ее был командир. В солдатских землянках он иногда появлялся с гитарой. Тихо пели струны. Лилась задушенная песня... И все понимали, что впереди предстоят трудные военные дороги...
Годы, годы... Прожита большая жизнь. А кажется, все было недавно. Совсем недавно. Когда смотришь на людей, то кажется, что мир всегда молод, люди молоды. И только стареют друзья и знакомые...
Петр Алексеевич положил пенсионную книжку в шкаф. И твердо решил: он остается в строю. Это решение привело его в Таллинскую базу тралового флота. Специалист с дипломом инженера-химика оказался нужным. В разных районах мирового океана ловят наши моряки рыбу. И даже в тех, куда различными путями могли попасть отработанные атомной промышленностью воды. Да и сама рыба, совершая дальние миграции, может иметь повышенную радиацию. А в трал попадает все. Может оказаться, что рыба с повышенной радиоактивностью окажется в трале, а затем на полках магазинов. Поэтому необходимо очень внимательно следить за качеством рыбы. Это делает инженер-химик. К своей ответственной обязанности Петр Алексеевич относится более чем добросовестно. Он ходил в море на БМРТ-441 «Эдуард Сырмус". На банке Джорджес, а также в водах Африки Петр Алексеевич регулярно после каждого подъема трала проверял рыбу на радиоактивность, делал сложные анализы. И даже после того, когда выходили из морозильных камер брикеты, он быстро делал заключение о пригодности продукции к употреблению.
Петру Алексеевичу коммунисты доверили возглавлять первичную партийную организацию. Трудно было секретарю. Особенно в первом рейсе на Джорджес банку. Самому приходилось привыкать к морю и нацеливать коммунистов на большие дела.
Первый рейс оказался сложным еще и тем, что капитан судна Шематонов оказался никудышным человеком — пьянствовал. Не мог пройти мимо этих безобразий секретарь. Он понимал, что каждый коммунист, какой бы пост ни занимал, одинаково ответственен перед партией. Посоветовался Максимов с членами бюро. Решено было заслушать коммуниста Шематонова на заседании.
Кое-кто высказывал сомнение: удобно ли капитана? Устав службы дает ему большие права. Петр Алексеевич объяснил:
— Шематонов, прежде всего, коммунист и за свое поведение должен нести ответ.
На этом и порешили. Заседание прошло зрело, на высоком партийном уровне. За пьянку Шематонову сделали предупреждение.
Положение значительно изменилось.
Морские дороги бескрайны. Максимов побывал в Болгарии, на Кубе, в Конго. И всюду он показывал достойный пример советского моряка. Прививал молодежи самые лучшие моральные качества.
Часто он выступал с лекциями, беседами. А в свободные минуты устраивался где-нибудь на палубе, задорно ударял по струнам гитары. И неслась над морем мелодия. В эти минуты собирались вокруг него члены экипажа.
После первого рейса жена Петра Алексеевича сказала:
— Хватит тебе болтаться по морям. Живи на берегу, старик.
Но куда там! Петр Алексеевич смеется в ответ:
— Нашла старика!
И действительно. Трудно поверить, что у этого стройного, по-юношески подтянутого, энергичного, моложавого человека за плечами уже полвека.
- Нет. — говорит он жене. — Не могу без моря, без беспокойства.
Проходит время, и Максимов собирает свой чемодан. И снова в дорогу. Нелегкую, морскую.

А. КВАШНИН.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!