Памяти СРТР-9110 и его экипажей. Один за всех, все за одного! - 16 01 1965

Автор
Опубликовано: 2807 дней назад (11 августа 2016)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


СРТР-9110 удостоен звания экипажа коммунистического труда. За год добыто 11966 центнеров рыбы. За рейс сэкономлено 16 001 рубль. Себестоимость каждого центнера рыбы снижена на 2 руб. 26 коп. Держите курс на наши маяки.

13 июля минувшего года наше судно вышло из Таллина в Кубинский рейс. Экипаж на переходе взял на себя повышенные обязательства: выполнить годовой план по добыче рыбы 1 ноября, до конца года дать дополнительно 900 центнеров рыбы, повысить ее сортность на 2 процента, добиться экономии тралового вооружения на 5 процентов, сэкономить 2 процента горючесмазочных материалов, произвести профилактику судна на переходе в порт для подготовки его к следующему рейсу. Было решено добиться звания экипажа коммунистического труда. На соревнование мы вызвали СРТР-9121, работавший в этом же районе.
Взятые социалистические обязательства экипаж выполнил. За 101 промысловые сутки добыто 8491 центнер рыбы. Годовой план выполнен к 23 сентября, повышенные социалистические обязательства к 6 октября. За год выловлено 11966 центнеров рыбы, что составляет 132,9 процента годового плана. Сэкономлено за рейс 16001 руб., себестоимость каждого центнера добытой рыбы снижена на 2 руб. 26 коп.
Весь экипаж трудился добросовестно. Моряки со знанием дела выполняли свои обязанности. Еще на переходе на Джорджес-банку, в Северном море, были произведены учебные траления, которые позволили настроить трал и обучить экипаж работе с ним (большинство членов экипажа вышло в море впервые под траловый лов на СРТР). При работе на Джорджес-банке в сентябре месяце, когда шел основной нерест рыбы, и она находилась отдельными стаями на скалистых грунтах, пришлось учиться прицельному лову. Большую помощь оказал нам СРТР-9142. Мастер добычи этого судна побывал у нас, обучил наших людей. В свою очередь мы направили на СРТР-9142 помощника мастера добычи Арве Тишлера, который одновременно заменил там недостающего члена команды и практически изучал организацию работы с тралом, методику и способы прицельного лова рыбы. Трехдневная совместная работа с СРТР-9142 обеспечила нам дальнейший успех.
Большую роль сыграло разделение труда, полное взаимопонимание всех служб судна. В этом заслуга всех общественных организаций судна и в первую очередь партийной, которая сумела возглавить работу по сплочению дружного, работоспособного коллектива.
Такие товарищи, как секретарь парторганизации старший матрос-бондарь Карл Андрусов, председатель судового комитета коммунист, рефмеханик Евгений Дружинин и секретарь комсомольской организации радист Велло Лоовер явились хорошими организаторами, вели за собой экипаж.
Душой коллектива был первый помощник Сергей Георгиевич Евланников. Умелый воспитатель личного состава, он своим самоотверженным трудом и личным примером в самой тяжелой работе показал образец коммунистического отношения к труду и понимание задач, поставленных перед коллективом.
Особо хочется остановиться на работе машинной команды. Все механики; старший — Борис Рудзинский, второй - Всеволод Сагайдачный, третий Сергей Гречиц и моторист Вячеслав Афонин впервые вышли на промысел, не имея опыта по эксплуатации этого типа механизмов. Однако высокое сознание долга и чувство ответственности за судьбу рейсового плана помогли им быстро освоить все механизмы и грамотно их эксплуатировать. За весь рейс в трудных температурных условиях тропиков не было ни одного отказа в работе техники и перерывов в промысле.
Высокое мастерство показала и палубная команда.
Старший мастер добычи Иван Процюк, его помощник мастер добычи Арве Тишлер, рыбмастер коммунист Кучинский, матросы Владимир Масавенков, Василий Андреев, Алексей Семенов, Георгий Савин, Виталий Зозуля, Николай Коваленко, Игнатий Соловьев в любое время дня и ночи, при любой погоде самоотверженно выполняли свои обязанности.
Особенно хорошо работал, делился своим опытом с молодежью боцман, он же председатель поста содействия партгосконтролю коммунист Петр Типисов. Он принципиально и нетерпимо относился ко, всякого рода недостаткам, настойчиво достигал поставленной цели. Он явился застрельщиком и инициатором многих хороших начинаний. Большой производственный опыт тт. Процюка, Тишлера и Кучинского помогал находить выход из любых трудных положений.
А трудности встречались часто. Планового задания на соленую продукцию экипаж не имел, а со сдачей свежей рыбы были затруднения. В среднем производственные рефрижераторы могли принимать не более 42 центнеров рыбы в сутки при плановой норме вылова и сдачи 6 тонн. Тогда и возникла необходимость овладеть шкеркой сельди.
С трудом достали бочкотару, соль. Необходимо было еще овладеть и техникой шкерки. Экипаж с готовностью откликнулся на предложение администрации и общественных организаций научиться шкерить рыбу, но с тем, чтобы обеспечить не только выполнение суточной нормы добычи рыбы, а и максимально использовать хорошую промысловую обстановку. Для этого необходимо в сутки обрабатывать минимум 10 тонн.
Задача была выполнена благодаря высокой сознательности всей команды.
Члены экипажа, независимо от специальности и занятости по своей основной профессии, с энтузиазмом включились в движение за «большую рыбу". В короткие сроки экипаж обрабатывал 12—14 тонн. В период шкерки и засолки рыбы на палубе работали все. С особым энтузиазмом трудились третий штурман — комсомолец Травенко, рефмеханики Дружинин, Цибовский, старший механик Рудзинский и многие другие.
Большое влияние на наши производственные успехи оказало соревнование с СРТР-9121. Мы ревниво следили за работой наших товарищей, старались не только не отстать от них, но и опередить, добиться лучших успехов в работе.
По окончании промысла в районе Джорджес-банки экипаж начал подготовку к промыслу в Мексиканском заливе.
В канун нового года наш СРТР-9110 вернулся с Кубы на Родину. Мы рады и гордимся, что сдержали свое слово, завоевали почетное звание экипажа коммунистического труда. Каждый член нашего экипажа понимает, что высокое звание обязывает нас работать еще лучше, быть в первых рядах бойцов семилетки.

В. ВЕРБИЦКИЙ, капитан СРТР-9110.


На снимке: (Верхний ряд) рефмеханик И. Цибовский, старший помощник капитана И. Х-ков, первый помощник капитана С. Евланников, капитан В. Вербицкий, второй помощник капитана В. Воинов, третий механик С. Гречиц. (Нижний ряд) боцман П, Типисов, рефмеханик Е. Дружинин, повар И. Басацкий, моторист В. Афонин, юнга Н. Павлюченко.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!