ПАМЯТИ СРТР-9108 и его экипажа- СПАСИБО, СОВЬЕТИКО ПЕСКАДОР! - ГОВОРЯ КУБИНСКИЕ ДРУЗЬЯ – 08 февраля 1964 года

Автор
Опубликовано: 2302 дня назад (28 апреля 2016)
0
Голосов: 0
Семь месяцев экипаж СРТР-9108 находился в водах острова Свободы. Он вел промысел новых пород рыб, оказывал помощь кубинским морякам в овладении методов лова.
Незнакомые районы промысла, тропическая жара, высокая влажность воздуха затрудняли работу наших моряков. Но, несмотря на трудности, экипаж с честью справился со своими задачами.
Сегодня в нашей газете выступают моряки замечательного траулера.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В рейсе на Кубу СРТР 9108 - 1964


РАБОТАЛИ ДРУЖНО

Экипаж СРТР-9108 вел промысел, в основном, в Мексиканском заливе. Условия для работы здесь довольно тяжелые. Они усугублялись еще тем, что СРТР не приспособлен, плавать в тропиках. Температура в жилых помещениях достигала плюс сорока. Вентиляция на судне не могла обеспечить приток свежего воздуха в помещения, а поэтому нашим людям приходилось спать на палубе. У машинной команды условия работы были еще труднее ...
СРТР-9108 находился в море второй рейс. Это накладывало особую ответственность на машинную команду, так как на Кубе не было ни запчастей, ни ремонтной базы.
Победить все трудности мог лишь только слаженный, дружный коллектив.
Наша партийная, комсомольская и профсоюзная организации направили свои усилия на сплочение команды. Это им удалось. Весь рейс люди работали хорошо. Промысел мы вели круглосуточно. Для этого экипаж разбили на две смены. Между ними шло социалистическое соревнование за высокие уловы и скорейшую обработку рыбы.
После окончания рейсов экипаж подводил итоги. Отмечалось положительное. Разбирались недостатки, вырабатывались методы их устранения. На одном из таких разборов было предложено экономить время при подъеме и спуске трала. Старший мастер добычи В. Федорук предложил изменить несколько конструкцию трала. Впоследствии, реализовав предложение старшего мастера добычи, мы стали тратить на подъем и спуск трала не более тридцати минут.
У нас на судне широко практиковалась взаимовыручка. На самых трудных участках всегда можно было видеть секретаря первичной партийной организации Николая Николаевича Ермолаева. Однажды рефмеханику Г. Скубченко потребовалась помощь. Матросы И. Палеха и В. Ляпин добровольно начали работать у рефустановки, и судно своевременно вышло в рейс.
При обильных уловах на палубу выходили все свободные от вахт. Много времени проработали на уборке рыбы старший помощник Забегаев, моторист А. Оносов, старший механик И. Макаров.
Главной задачей мы считали увеличение добычи рыбы. Поэтому старались использовать все возможные резервы. У нас была разработана рациональная схема загрузки трюмов. Большое внимание мы уделяли повышению сортности рыбопродукции. Всю рыбу мы сдали первым сортом. В этом большая заслуга рыбмастера Саранчина.
Много пришлось потрудиться мастерам добычи В. Федоруку и Уткину. За короткий срок они обучили личный состав работе с тралом, его ремонту. В условиях Мексиканского залива это очень важно, так как грунты там коралловые, тяжелые.
Слаженная и дружная работа всего коллектива знание поставленных задач позволили нашему экипажу добиться высоких трудовых успехов. План по добыче рыбы выполнен на 150 процентов!

В. ВЕЛЛЕМАА,
капитан.



ПОД ТРОПИЧЕСКИМ СОЛНЦЕМ

Трудности с рыбой начались с самого начала рейса, так как никто из команды не знал, какие породы можно брать, а какие из них несъедобны. Правда, технолог ознакомил нас с описанием
пород, но со слов судить о них было трудно. Однако мы освоились быстро. Нам в этом помогли практиканты-кубинцы, находившиеся на судне. Трудность была еще и в том, что температура воздуха превышала сорок градусов в тени. В такую жару рыбу долго держать на палубе нельзя. На помощь рыбообработчикам выходили все свободные от вахты штурманы и механики.
Вначале ящики с рыбой мы укладывали штабелями , но оказалось, что при качке (ведь не всегда в море штиль) ящики необходимо было крепить распорками. Подумав, решили изменить способ погрузки: вначале устанавливали полностью один ряд ящиков по ширине всего трюма, а затем второй ряд и т. д.. Таким способом мы экономили время. Ящики не нужно было крепить. Увеличилось число погрузочных мест в трюме.
Большую роль в быстрой обработке рыбы сыграло организованное соревнование между сменами. Каждый член команды был заинтересован, чтобы работа, выполняемая им, была проделана с высоким качеством. После смены всех тянуло в кают-компанию. Там вывешивался график работы наших смен и соседних судов. Весь эки-паж боролся за выпуск продукции первым сортом.
Большую помощь в быстрой сдаче продукции нам оказали кубинские товарищи. Если в первых рейсах они разгружали рыбу вручную, и это отнимало много времени, то позднее они поставили разгрузочное устройство. Ящики с рыбой из трюма по конвейеру поступали прямо на пирс и направлялись в холодильник. Претензий к сданной рыбопродукции, мы не имели. Всю выловленную рыбу мы сдавали только первым сортом.

В. САРАНЧИН.
рыбмастер.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На улицах Гаваны - СРТР 9108 1964


Копейка счет любит

Подготовке промвооружения к работе мы уделяли первейшее внимание. Перед выходом в море мы тщательно проверяли тралы, чинили их. Во время промысла добытчики никогда не выбрасывали верхний или нижний пласт, а ремонтировали их. Этим мы достигали большей экономил. Вся бригада добытчиков очень бережно относилась к промвооружению. О. Уткин, X. Лиивсаар умело эксплуатировали трал.
В октябре рыба переместилась в новый район. Нам пришлось работать как поисковому судну. Мы побывали в таких местах, где еще никто не вел промысел. Во время первого же траления команда потеряла снасть. Найдя хорошие показания, экипаж провел экспериментальный лов. Но пришлось переделать трал. Мы отбросили клячевки, удлинили концы, провели еще ряд конструктивных изменений. Это позволило нам увеличить раскрытие трала. Снятие клячевок позволило нам сократить (что особенно важно) время постановки и выборки. Рекордное время постановки равнялось семи минутам. Каждый день за счет нововведений мы дополнительно проводили одно траление. Это значительно повышало ежесуточный вылов рыбы. Добытчики со своей задачей в кубинском рейсе справились хорошо, годовой план выполнен досрочно, сэкономлено промвооружение на сумму около четырех тысяч рублей.

В. ФЕДОРУК,
старший мастер добычи



Одному - тяжело, сообща – легче

Члены машинной команды СPTP-9108 взяли обязательства в течение рейса не иметь простоев судна из-за неисправностей механизмов. Несмотря на непривычные климатические условия, отсутствие ремонтных баз и нехватку запчастей люди старались работать. Трудностей было много. Например, отсутствовала искусственная вентиляция, а поэтому температура воздуха доходила до + 55 С. Воздух в Мексиканском заливе влажный. И чтобы предохранить системы и механизмы от ржавчины, мы очистили их от старой краски. Все машинное отделение и механизмы мы окрасили заново. Краску доставали на транспортных советских судах. Приходилось попросту ее выпрашивать. Инициативу в этом проявлял первый пом. капитана Н. Ермолаев. Неполадки в работе механизмов были. Поломался, в частности, горизонтальный валик регулятора. Его отремонтировали своими силами, не прекращая рейса.
В рейсе нам пришлось заменить мотылевые подшипники в двигателе 100 л. с. и 150 л. с.
Большую помощь в этом оказали нам механики транспортных судов, так как расточку подшипников своими силами мы произвести не могли, такой возможности не было и в мастерской Гаваны. Все работы по профилактике и ремонту мы выполняли, как правило, на переходах и во время выгрузки рыбы в порти.
Из-за отсутствия запасных частей коэффициент полезного действия рефрижераторной установки значительно снизился. Пришлось производить частный ремонт.
Добросовестно трудились на промысле 11 механик Александр Гончаров, III механик Хейно Окас, моторист Алексей Оносов. Они не только умело работали в машинном отделении, но и передавали свой опыт кубинским практикантам-морякам.
Весь состав машинной команды принимал участие в уборке рыбы. Благодаря взаимной выручке палубной команды и машинной, правильной эксплуатации всех механизмов, проведению профилактических ремонтов судно не имело простоев.
Главный двигатель отрабо-тал после последнего заводского ремонта 5.500 часов и сейчас находится в хорошем техническом состоянии. После небольшого профилактического ремонта, который производится членами машинной команды. СРТР-9108 будет готов к дальнейшей эксплуатации.

И. МАКАРОВ, ст. механик.



ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО

ПЕРЕД началом ведения промысла на СРТР-9108 был создан актив. В него вошли дрифмастер комсомолец Вадим Федорук, II механик комсомолец Александр Гончаров, кандидат в члены КПСС Игорь Палеха, комсомольцы Петр Шумейко, Лембит Саарепуу, член КПСС Иван Макаров и другие.
С этими товарищами капитан и секретарь партийной организации делились мнениями о том, как лучше организовать на судне политико-воспитательную и общественную работу. Актив не только давал советы, но и проводил много мероприятий, направленных на укрепление трудовой дисциплины, выполнение производственных заданий.
Вся наша политико-воспитательная работа увязывалась с деятельностью экипажа, его практическими задачами.
Постоянно на судне действовал агитколлектив. Мы учли, что многие агитаторы не имели опыта пропагандистской работы, а поэтому регулярно проводили семинары. На одном из них были рассмотрены вопросы, как агитатор должен работать среди членов команды по принятию индивидуальных социалистических обязательств, пропагандировать на ярких примерах кодекса строителей коммунизма, проводить беседы. Особенно разъясняли правила использования цитат, наглядных пособий, цифр.
вели с личным составом по материалам июньского Пленума ЦК КПСС Валентин Саранчин, Игорь Палеха. Доходчиво разъяснил людям материалы XIII съезда профсоюзов Григорий Скубченко.
Тематика проводимых лекций и бесед была самой разнообразной: о партии, ее борьбе за построение коммунизма, чистоту марксистско-ленинских идей; о международных вопросах, о культуре и т. д.
Большой популярностью на судне пользовались диспуты и тематические вечера. Перед началом вечера «Готов ли ты жить при коммунизме" мы вывесили красочный плакат с вопросами: что значит учиться, жить, работать по-коммунистически; в чем счастье человека; как понимать определение «воспитанный человек»; как понимать принцип коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Активно принимали участие в подготовке вечера Вадим Федорук, Виктор Ляпин, Валентин Саранчин.
У нас состоялись диспуты о культуре, хорошем тоне, вечер отдыха на тему: "Человек человеку друг, товарищ и брат», «Коммунизм и труд неотделимы».
Все это положительно сказывалось на производственной деятельности экипажа.
Регулярно проводились у нас партийные собрания, большинство из , них были открытыми. К ним мы тоже старались подходить творчески. Готовя собрание с повесткой дня «Умеешь ли ты себя вести», мы выпустили плакат, который начинался словами: «... Мы предлагаем всем глубоко вникнуть в строчки наших слов и вокруг них развернуть раз говор». Ниже мы написали: мало быть хорошим исполнителем дела, трудись творчески; позор тем, кто бегает с одного предприятия на другое в поисках длинного рубля"; цель каждого моряка — стать кадровым специалистом флота; если товарищ ошибся — помоги; там, где появился ты, нет места хулиганам, пьяницам, тунеядцам; все на судне твое, будь бережлив; сделанное твоими руками должно быть отличным».
Люди вдумывались в эти слова, и они становились впоследствии главным мерилом в их поведении, труде.
Проводилась большая индивидуальная работа, оказывалась помощь людям, попавшим в трудное положение.
Около семи месяцев экипаж провел вдалеке от Родины. Моральный дух был очень высоким, задание партии и правительства мы выполнили с честью.

Н. ЕРМОЛАЕВ, первый помощник.

Добились главного

Когда наша команда приняла СРТР-9108, сразу же приступили к созданию общественных организаций. Члены профсоюза на своем собрании избрали судовой комитет. Мы поставили перед собой задачу оказывать помощь администрации в укреплении трудовой дисциплины, налаживании производства, проявлять заботу об отдыхе личного состава.
Судовой комитет много уделял внимания вопросам производства.
Организацию социалистического соревнования судком взял под свой контроль. Регулярно подводили итоги проделанной работы. На расширенном заседании комитета выявляли лучшие смены и вручали переходящий вымпел «Лучшей смене».
Мы уделяли большое внимание пропаганде передового опыта. У нас на судне выпускались бюллетени, посвященные лучшим производственникам матросам Евгению Бугрову, Яну Тохверу. Особо отмечали машинную команду, возглавляемую старшим механиком Иваном Макаровым, которая постоянно выходила на подвахту.
Большая работа проведена по организации культурного отдыха экипажа. У нас регулярно проводились соревнования по шахматам, шашкам, настольному теннису, волейболу.
Работа нашего судового комитета способствовала выполнению рейсового задания.
Мы считаем, что добились главного — воспитали у людей чувство ответственности за свой труд.

Л. СААРЕПУУ.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!