Памяти Рыбак Георгия Викторовича. ОСОБОЕ МНЕНИЕ - 07 12 1989

Автор
Опубликовано: 1649 дней назад (15 октября 2019)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как рыбопромышленное объединение Океан» (впоследствии «Эстрыбпром») начиналось с Таллиннского морского рыбного порта, так сам порт берет свое начало с портофлота. В первые пять лет своего существования порт не только обрабатывал суда местного лова; вспомогательные, портовые и ремонтные суда, которыми он располагал, сновали через Балтику в самых различных направлениях. Всюду, где требовалась техника для строящихся прибрежных или морских предприятий, необходимы были портовые буксиры. В Ленинград перебрасывались десятки лихтеров, регулярными рейсами на Сааремаа доставлялась необходимая техника и продовольствие.
Георгий Викторович Рыбак, капитан буксира, помнит ту пору, как период энергичного хозяйствования в районах Финского и Рижского заливов. В ходу были принадлежащие портофлоту суда, баржи, землечерпалки, углубляющие подходы к развивающимся портам. Все средства были, и портофлот завоевал тогда такой авторитет, что заказы на него «сыпались» от самых солидных организаций.
Работа тогда захватывала своей масштабностью, а интенсивность ее приносила полное удовлетворение. Хоть и приходилось большую часть времени проводить на море, не покидало ощущение, что он твердо стоит на земле, и дело его нужно.
14 лет проработал Г. Рыбак капитаном буксира "Тугев». Рейсы делали постоянным составом, на счету которого и доставка заказчикам многочисленных грузов, и проводка через лед СТБ. Порт приобрел старое, списанное судно, на котором был произведен капитальный ремонт с полным переоборудованием. Команда сумела сделать из старого судна то, что оно оправдало себя в многократных размерах. При подведении итогов работы «Тугев» и по своему финансовому положению, и по эксплуатационному времени занял в портофлоте законное первое место. При таких показателях закономерно стало, что Таллиннский портофлот стал первым рентабельным в ряду подобных формирований в Советском Союзе. Капитан буксира Г. Рыбак стал также первым (и единственным на сегодняшний день в портофлоте) орденоносцем.
— «Пик» деятельности портофлота, - вспоминает Георгий Викторович - пришелся на период, когда его возглавил Павел Михайлович Белистов — человек независимый и разумный. Капитан первого ранга в отставке, он раз и навсегда отказался держать в своем окружении бывших военных. Отвергая нажим «сверху», круто заявил, что портофлот существует не для бумаготворчества, а для живой, энергичной работы, на которой не всякий потянет. При нем действительно была такая работа, коллектив оставался в графике, потому что всегда находил объекты приложения своих сил. Под его руководством портофлот из нерентабельного преобразовался в хозяйство прибыльное, что было общей тенденцией для рыбного порта в целом.
Со временем портофлот, как и все другие подразделения рыбного порта, обновлялся. Списывались старые суда, предприятие постепенно меняло свой облик, превращаясь в специальное формирование по контролю загрязнений и очистке акватории порта. Появились сборщики льяльных вод - "Абрука" и "Кери", нефтесборщик-бонопостановщик "Аэгна" и буксир для ликвидации аварийных больших разливов нефтепродуктов на рейде или в заливе - "Вега-1". Нефтемусоросборщики НМС-007 и НМС-26, на одном из которых и трудится сейчас Г. Рыбак, самые, пожалуй, мобильные и экологически рациональные. Суда эти оказались незаменимыми в экстремальных ситуациях во время аварийных разливов нефтепродуктов (таких, как на БСР, в Пярну...).
Объективно хорошо, что подобные утечки являются случайными. Заботит Г. Рыбака как ветерана портофлота, как коммуниста, как члена СТК, наконец - не одно только сужение сферы деятельности. Он знает: держать суда на приколе не выгодно и для финансовой его деятельности, и для них самих. Со снижением объема работ катастрофически надает и рентабельность подразделения, утерявшего уже свой былой авторитет. Если еще учесть высокую стоимость и амортизационные отчисления новых судов типа "Макома", то понятно становится, что судьба портофло та в новых условиях хозяйствования должна круто измениться. Общепризнано, что портофлот должен обрести свою самостоятельность, чтобы выполнять заказы и «сторонних» организаций, повысить занятость судов. У Г. Рыбака на этот счет имеется свое, особое мнение. Вряд ли и сторонние организации в наши дни пустятся распылять свои средства на использование дорогостоящих судов. Как ни крути, получается: крайне важно завоевывать клиентов вне рыбной промышленности. А здесь уже все зависит от стратегии руководства порта. Ему, Г. Рыбаку, предстоит уход на пенсию, но все равно беспокоит - как оно все сложится впредь?...
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!