Памяти РТМКС-912 «Хейнасте» и его экипажей. СЛУЖБОЙ СТАБИЛЬНОЙ- СЛУЖБОЙ СЛАЖЕННОЙ - 12 09 1991

Автор
Опубликовано: 2256 дней назад (24 января 2018)
0
Голосов: 0
Судно пришло из рейса


Если первый свой рейс на новехоньком РТМКС-912 «Хейнасте» рыбаки обозначили как постановочный, то второй представляется ими уже вполне рядовым. По разным причинам. Во второй рейс в традиционный для «консервщиков» промысловый район ЮВТО экипаж вышел относительно стабильным составом — каждая служба, как и предполагается в подобном варианте, обновилась ровно наполовину. Это — один из гарантов того, чтоб в коллективе сохранялась добрая атмосфера, исключавшая спады трудовой дисциплины и, равно,— производственного ритма. Рядовым можно считать рейс и по той простой причине, что, благодаря опыту рейса предыдущего (в том числе и опыту негативного свойства) оказалось возможным избежать очередных ошибок. Наконец, не способствовали чувству новизны (а вместе с тем и устремлениям во что бы то ни стало к рекордам) известные хронические болезни флота — простои в ожидании снабжения топливом, обеспечения транспортом, томительные перебежки в поисках рыбалки из одного подрайона в другой. Из 150 суток рейсооборота на долю непосредственно промысла выпало немногим более половины обозначенного времени, в общей сложности 77 суток убито на простои.
Таким образом, имелись основательные предпосылки для неудачного исхода рейса. Однако этой незавидной перспективы удалось избежать. Из рейса экипаж возвратился, добившись производственных показателей исключительно со знаком плюс: вылов составил 145 процентов к плану, выпуск товарной продукции — 153 процента, производство консервов — 161 процент.
В цехе оправдала себя испытанная не раз практика поэтапного обеспечения различного ассортимента продукции. Поскольку на борту судна на сей раз имелось достаточное количество банкотары, а палуба поставляла необходимые объемы выловленной рыбы (объект лова также традиционный — ставрида), то почти одинаково равномерно были задействованы и консервная бригада и обработчики. С выполнением плана по выпуску консервов участок по заморозке и линия VMK пополнялись за счет высвободившихся консервщиков, почему и были избавлены от подвахт другие судовые специалисты — добытчики и радисты, работники судомеханической службы.
Вполне очевидна выигрышность подобной постановки дела для текущего момента, когда, например, добытчики могли в полной мере сосредоточиться на добротном ремонте промвооружения. Отсутствие подвахт для судомеханической службы означает не более-не менее как гарантию надлежащего ухода за механизмами траулера, а это уже — элемент работы на перспективу.
Первоначально район промысла для РТМКС-912 обозначен был — ЮВТО. В отчете о рейсе значится еще и ЮЗТО, так что можно представить насколько «масштабными» были перебежки. Только тут выходило согласно известной пословице: нет худа, без добра. Не было рыбалки — однако добытчики все равно не давали себе передышки. Не оставляя надежд на очередную промысловую вспышку, готовились к ней но всем позициям, капитально ремонтировали тралы, лишь бы не отвлекаться на мелочи, когда рыба пойдет. Зато уж если удавалось дождаться нескольких таких случаев, тралы у добытчиков работали, словно челнок: пока выбирался улов из одного, другой ставился для подъема очередной партии рыбы. Так было заведено в службе помощником капитана по добыче Иваном Петросяном.
Изучив район вдоль и поперек — 10 лет, как основательно осел в южных широтах Тихого океана,— хорошо зная потребности консервщика («там, где установлены линии VMK, только успевай обеспечивать их сырьем»), Иван Аркадьевич больше всего был озабочен тем, чтоб служба работала толково и слаженно. Наудачу повторный рейс на «Хейнасте» делал вместе с ним мастер Анатолий Маленков — человек, который может наилучшим образом настроить бригаду и технологический процесс. Надежные тылы создавались работой старшего матроса-лебедчика Константина Антонова, давно и отлично приспособившегося и к большим площадям палубы, и к электронике, и к скоростным ваерным лебедкам. Из предыдущих рейсов — в одном случае на «Хейнасте», в других — на «Моонзунде» и «Куртна» вынес помощник капитана по добыче веру в матросов Михаила Дьордя, Василия Полянцева, Игоря Рычкова. Они и на сей раз определяли «почерк» добытчиков. Как этот почерк проявился — уже обозначено: перевыполнением плана по добыче в 1,5 раза. Стабильность службы, полагает Иван Петросян,— вещь беспроигрышная. Внедрится контрактная система на флоте — работать станет интереснее, а где есть интерес — там и продуктивность.

Л. СТИШЕНКО.

НА СНИМКЕ:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

помощник капитана по добыче И. Петросян

Фото Г. ЦВЕТКОВА
Комментарии (1)
siog1959 # 22 декабря 2022 в 10:26 0
Однозначно однобокая статья, Кто все таки ловит рыбу на промысловом судне? Добытчики, механики, радисты... нет, штурманы под руководством капитанов. А где же они, которые дали такие замечательные показатели вылова. Работал с Иваном Петросяном, отличный специалист и классный мужик. И все таки служба добычи шьет трал, налаживает его работу, механики крутят свои железяки, электрики - свои прибамбасы, радисты - связь, а ловят повторюсь штурманы