ПАМЯТИ ПБ УРАЛ и ее экипажей - НА ХОДОВЫХ - 14 марта 1964

Автор
Опубликовано: 2913 дней назад (5 мая 2016)
0
Голосов: 0
РЕПОРТАЖ
-+-

Буксир изо всех сил тянет «Урал» на выход из акватории завода. Конец, закрепленный за стоящий первым бортом «Юхан Сютисте», звенит как струна.
— Отдать конец! — приказывает капитан.
Раздвигая льдины, судно выходит на белый простор залива.
Одиннадцать месяцев плавбаза «Урал» стояла в ремонте. И видимо, за все это время не было столько хлопот, как в последние дни. Только и слышалось: «Пропал вакуум», «Что делать с манжетами?». «Где взять двенадцатимиллиметровый трос?».
Теперь найдено все. Пароход идет на чистую воду — в прямом и переносном смысле. На воде, освобожденной ото льда, будут проверяться ходовые качества судна, режим работы машины, управление. Одним словом все, от чего зависит нормальная жизнь корабля. И в то же время будут выведены на «чистую воду» те, кто проявил недобросовестность при ремонте.
Целый день идем в кильватере «Урагана». Время даром не пропадает. Представители завода хлопочут у механизмов. Матросы во главе с боцманом Алексеем Прокопчуком наводят порядок на палубе и в помещениях..
Невысокая фигура старпома Харри Метсика появляется то в одном, то в другом месте. Он указывает на недостатки, дает задания матросам. Навигатор Геннадий Чернятин подготавливает к работе свое сложное хозяйство. Третий механик Евгений Величко, опираясь на палочку, спускается на вахту в машинное.
Когда я спрашиваю: «Чего хромаешь?», — он, чуть прищурив правый глаз, улыбается:
— Тут было такое, что не только человек, чёрт бы ногу сломал.
Смеемся... Хороший человек Евгений. Ему перевалило за тридцать. А его морской стаж — двадцать лет.
— Бывало всякое, — рассказывает Величко. — Однажды переходили Атлантику на этом же самом «Урале». Приближался шторм. Набираем скорость, чтобы «убежать». И надо же, в это время вышла из строя трубка одного из котлов. На одном далеко не убежишь. Загасили форсунку. В топке температура плюс восемьдесят. Ждать, когда остынет, некогда. Вот и полез в топку, чтобы исправить повреждение. Напарнику, котельному машинисту, было легче. Он худ, и поэтому лазил в ватнике и стеганых брюках. А меня и голого с трудом затолкаешь в топку. Так вот налегке и протискивался. — смеется Евгений. — Но ничего. Только глаза слезились от жары. Отремонтировали. Пошли под двумя котлами...
Капитан Всеволод Николаевич Заботин на мостике. Он оглядывает горизонт. Везде белым-бело. Словно мы едем по бескрайней Кулундинской степи, а не идем морем. Так и кажется, вот-вот откуда-то выбежит и проскачет степной беляк.
— Вода! — раздаются вдруг голоса. Действительно, горизонт на многие мили отливал чернотой. Лед стал блинчатым, похожим на оладьи, плавающие в масле.
Началась качка. С буксира отдают концы, и наше судно остается один на один с морской стихией.
Испытания идут полным ходом. Старший механик Александр Александров периодически появляется на мостике. Докладывает капитану о делах. Есть недостатки. Но их тут же устраняют судоремонтники.
После обеда погода заметно ухудшается. Море — семь баллов! Волны невысокие, но длинные. Нос судна резко взлетает вверх, затем падает, поднимая каскад брызг, вспенивая зеленоватую воду. Наступило время испытывать полный ход машины. Но по волне нельзя — оголяется винт. Капитан принимает решение: идти лагом к волне.
Восемь часов кажутся долгими и томительными. Заводские парни, участники ходовых испытаний, шутят:
— Капитан, а отсюда далеко до Таллина?
— Изрядно. Пешком не дойдешь. Дорога плоховата.
Ходовые испытания показали, что после устранения небольших недоделок плавбаза «Урал» может уходить в очередной, рейс.

А. КВАШНИН.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!