Памяти ПБ Станислав Монюшко и его экипажей. ЕСТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЕСТЬ КАЧЕСТВО! - 06 04 1978

Автор
Опубликовано: 2648 дней назад (19 января 2017)
0
Голосов: 0
НЕ ОТСТАВАЯ ОТ ВЕТЕРАНОВ
Подходил к концу наш рейс, который начался для плавбазы «Станислав Монюшко» осенью прошлого года. И как хорошо было после такого долгого, но удачного рейса ждать встречи с родным Таллином, где нас с нетерпением ждали, переживали, волновались матери, жены, дети и друзья!..
Почему такой удачный рейс? А потому, прежде всего, что экипаж подобрался дружный. В чем это проявлялось? Если, скажем, одна бригада или подвахта, вышедшие на изготовление пресервов, при наличии рыбы-сырца на борту, изготовляли две тысячи пятьсот 1,3-килограммовых банок, то следующие бригады и подвахты брались за работу с таким же огоньком и стремились к еще большой выработке за смену.
Иначе говоря, все болели за дело. Среди подвахт на изготовлении пресервов первое место заняла подвахта, возглавляемая молодым специалистом, комсоргом судна, Игорем Ожгибесовым. И таких молодых специалистов на судне 18 человек. Цифра по отношению к экипажу небольшая и составляет менее 10 процентов. Но, по-моему, работа молодыми специалистами проделана изрядная. Совет молодых специалистов оказывал большую помощь партийной и комсомольской организациям. И, что очень важно, молодые специалисты, может быть, сами того не замечая, повышали при этом свою общественно-политическую и трудовую активность. Второй механик технологического оборудования Василии Никитенко реконструировал глазуровочные машины, за счет чего повысилась производительность труда, и улучшилось качество выпускаемой продукции. Рыбмастер Константин Ломакин правильно, можно сказать, по-научному организовывал работу своей бригады, при этом качество выпускаемой продукции стояло у него на первом месте.
В этом рейсе многие парни продолжали занятия в ТЗСШМ. Тем же, кто по какой-либо причине, отставал, оказывалась помощь: Владимир Петров помогал им по математике, Ю. Менка — по биологии.
Несколько слов хочется сказать о молодых специалистах, работающих не по специальности. Таких у нас было 10 человек. Все дело в том, что они используют свои знания, приобретенные в средних и в высших учебных заведениях, отнюдь не в полной мере. Но и с их стороны вносились, хотя и не так много, как хотелось бы, ценные рацпредложения, направленные па повышение производительности труда и на улучшение качества выпускаемой продукции. Хочется пожелать им большей удачи в новых рейсах в Атлантику.
В. КОРЛУКОВ, рыбмастер, председатель CMC.


БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ...
Комсомольцы, молодежь — это подавляющее большинство экипажа «Станислава Монюшко» в целом и комсомольско-молодежных бригад, в частности. Экипаж сделал все от него зависящее, чтобы удачно закончить этот длительный, небывалый рейс, достаточно взглянуть на цифры выполнения рейсового задания и социалистических обязательств. А если б в феврале не подвела нас промысловая обстановка и не случилось простоев из-за свежья, то показатели могли быть гораздо более высокими. Но, как говорится, чего нет — того нет.
Работа на промысле началась с трудностей, да и как без них обойтись? Мы были готовы к этому. Несмотря на то, что многие впервые выходили в рейс на судне типа ПБ, люди не растерялись. Оказывается, самое главное — это желание! Тогда и дело свое скорее освоишь, и работа будет идти весело. А опыт, известно, дело наживное, там, на промысле, он приходит быстро. И вот уже вовсю, с огоньком, с задором соревнуются между собой бригады обработчиков, стараясь занять первое место и выпускать продукцию только высшего качества.
Дружно, организованно выходят все, кто свободен, на подвахту — пресервы, пресервы, пресервы...
Ну, а что после вахты? Выбирай на вкус: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис. И в «корону» любителей — не сосчитать.
А как проводили праздники! В этом особая заслуга руководства судна; с большой охотой они шли нам навстречу в этом важном деле. Концерты, викторины, танцы... Большое впечатление на всех произвел заход в порт Лас-Пальмас. Прошел он хорошо, экипаж показал высокую дисциплину, организованность и культуру,
Вот почему большинство моряков старались работать хорошо, выпускать продукцию высокого качества и без нарушений производственной дисциплины. Хотелось бы пожелать всем, кто пойдет в следующий рейс, чтобы наше судно всегда было передовым и в работе, и в дисциплине.

В. КОВАЛЬЧУК. матрос первого класса.

НЕ ПОДВЕЛИ
Непростым был этот рейс для электрогруппы. Нам еще не приходилось эксплуатировать электрооборудование плавбазы в условиях шестимесячного рейса. Но личный состав электрогруппы с честью выполнил возложенные на нее задачи. В этом большая заслуга командного состава службы, который уже несколько лет плавает на плавбазе «Станислав Монюшко» и имеет богатый опыт работы на судах этого типа.
Свой опыт ветераны передают новичкам. Это имело особое значение, учитывая, что в рейс выходили многие электрики, ранее не работавшие на таких судах. С ними проводилась техническая учеба. Повышению квалификации у нас в электрогруппе придается первостепенное значение. Оно и понятно: от того, насколько быстро персонал будет ориентироваться в неисправностях и в возникших непредвиденных ситуациях, в конечном итоге зависит ритмичность всего производственного цикла. Ведь весь технологический процесс, начиная от приемки свежья и кончая выпуском готовой продукции, осуществляется с помощью электромеханизмов. И надо сказать, что электрооборудование в рейсе работало хорошо. Основа успеха была заложена еще в Клайпеде, где плавбаза проходила ремонт. Уже тогда для электрогруппы началась деятельная подготовка к предстоящему рейсу. С первых же дней прихода на промысел «повалила» рыба и до середины января нехватки ее не ощущалось. Так что производственные мощности работали напряженно и приходилось изыскивать все резервы для проведения профилактики технологического оборудования. С личным временем, понятно, считаться не приходилось.
Электрогруппой судна был произведен большой объем ремонтно-профилактических работ. Все они выполнялись согласно графику НСТО. Надо отметить хорошую работу вахты четвертого электромеханика В. Петрова, электриков М. Киба и С. Муравцева: ими произведен монтаж оборудования второй пресервной линии и модернизация щита морозильных камер. Но отличились не только они. Скажем, для улучшения качества рыбной муки был изготовлен более мощный магнитный сепаратор железа. В рефустановке усовершенствована схема автоматической работы насосов для аммиака. Мероприятия, проводимые электро-службой, направлены были на повышение производительности труда, качества выпускаемой продукции и повышение надежности всех устройств. За рейс с этой целью было внесено 5 рационализаторских предложений. Во всем этом большая заслуга электрослужбы плавбазы под руководством старшего электромеханика Ю. Менка. Хорошо, по-ударному потрудились в рейсе электрики В. Орган, Н. Лубышев. Электрочасть судна подготовлена к новому рейсу без заводского ремонта,
Ю. ТАЛАБОЛИН, третий электромеханик.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много внимания подготовке молодых специалистов уделял председатель совета наставников старший механик коммунист Ю. Николаев .
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лучшая подвахтенная бригада, возглавляемая секретарем комсомольской организации И. Ожгибесовым.
Фото В. Грузинова
Комментарии (2)
Эдуард # 24 мая 2019 в 18:45 0
Будьте добры, сообщите мне пожалуйста, если есть ещё кто из живых этот рейса их (его)контакты мне на почту: nikitav2011@yandex.ru. Я сын одного из упоминаемых в статье. Хочу узнать побольше о своем покойном отце.
Тихон # 12 февраля 2021 в 09:26 0
Я с 80-го и был до конца. Знаю, что Володя Абашин - штурман, Володя Петров электромеханик, но контактов не имею.