Памяти капитана Павла Николаевича Писарева - Сын Рыбака

Автор
Опубликовано: 3640 дней назад (11 апреля 2014)
Редактировалось: 1 раз — 11 апреля 2014
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

апрель 1968 БМРТ 436 капитан Павел Николаевич Писарев

Капитана БМРТ-436 "Кристьян Рауд" Павла Писаревa я застал в каюте за необычным занятием, он объяснял своему сыну, шестилетнему Олегу, что такое залив. Парень никак не мог уловить, что часть моря, окруженная с трех сторон сушей, называется заливом.
Я внутренне улыбнулся - шестилетнему Олегу простительно. У нас сотрудница была. Вполне взрослая, даже в моря ходила. И то не могла отличить пролив от залива...
Мы обменялись с Павлом Николаевичем рукопожатием.
- С приходом!
— Спасибо!
- Как сработали?
— Встречали с музыкой. А вот сейчас не дают покоя. Четвертый день с утра до ночи всякие ко¬миссии. То местные, то запрыбовские.
С Николаичем мы знакомы не менее шести лет. И, честно скажу, он вызывает симпатию. Волевой, грамотный, реши¬тельный, прямой и смелый. В общем, настоящий рыбак. Да к тому же по¬томственный. Было где ему набраться человече¬ской и рыбацкой мудро¬сти. Родом он с вольного широкого Тихого Дона. С того самого "тихого", где гремела слава Степана Разина и Василия Буслаева, гуляла казацкая вольница. Да и сам Павел казацкого происхожде¬ния. А фамилия, видимо, досталась в наследство от далекого пращура — был наверное куренным писарем. Одним из тех, что сочинял знаменитое «Письмо турецкому сул¬тану».
Те времена прошли, их помнят в народе и исто¬рии. А вот что дед и отец — Николай Иванович — занимались рыбной ловлей, Павел помнит хорошо сам. Как же не пом¬нить, когда отец носит высокое звание заслуженного рыбака РСФСР. А сын? Павел Никола¬евич за успехи, достигну¬тые в развитии рыбной промышленности ЭССР, награжден орденом Ленина!
— Каждый год бываю у отца — рассказывает Павел — хожу с ним по-рой на рыбалку, на Дон. Как наловим чебаков, язей, сазанов да наварим ухи, отец говорит: «А ну, сын, попробуй нашей рыбки, пресноводной. Она, чай, лучше вашей морской». А потом просит рассказать о наших су¬дах, дальних морях.
Сыну рыбака есть о чем поведать промысловику Дона. После окончания в 1953 году Таганрогского мореходного техникума
три года плавал в Азовском море. А с 1956 — прибыл в Таллинн. Начал ходить в АТЛАНТИКУ НА СРТ вторым помощником капитана. Сейчас капитан-директор БМРТ.
К тому же не было случая, чтобы экипаж, возглавленный им, не выполнил рейсового задания. В 1963 году, помнится, экипаж СРТР-9097 где капитанил Николаич, установил в базе рекорд - дал более 12 тысяч центнеров рыбы за год. Вот так и идет этот замечательный человек от рекорда к рекорд, от успеха к успеху. Сильный, волевой, напористый, грамотный... Совершенно не случайно я взял эти эпитеты в начале рассказа о Павле Николаевиче. Остановлюсь только на одном – напористый. И немного раскрою его суть.
В последнем рейсе экипаж "Кристьяна Рауда"
получил задание испытать пелагический (разноглубинный) трал.
Замечу - испытать, а не внедрить, так как на всякие эксперименты давалось
только трое суток. Одним словом, если не выйдет, то "сливай воду". И что же?
Чертежи оказались про¬сто негодными. Трал не раскрывался как нужно и рыбу не брал. Можно было бросить затею. Но не таков был капитан. Вместе со старшим масте¬ром добычи Лембитом Каськом они продолжают поиски. Чертят, рассчитывают, кроят, пробуют. Сколько было неудач! Опять не падают духом. Советуются по радио с поляками (они в этом же районе ловили пелагическим тралом), с калининградским экипажем судна научно-исследовательского института. Пелагический трал стал работать.
Да еще как!
— Что это дало? — спрашиваю капитана Писаре¬ва.
— Что? Мы им выловили за полтора месяца 400 тонн рыбы. Он, пелагический трал, нам просто здорово помог. В Афри¬ке, например, рыба ночью не ловится. Она поднимается. Донным тралом ее никак не возьмешь. Суда становятся на якорь. Но мы работали. Уловы брали до сорока тонн за траление. А какая рыба! Чистая, просто любо-дорого смотреть. Вот отсюда и перевыполнение плана. Свой метод лова мы назвали комбинаторным.
Должен заметить, что БМРT-436 является первым среди судов Запад-ного бассейна, который освоил и внедрил в производство пелагический трал.
Вот она. цена упорства!
Павел Николаевич мечтает о будущем:
— Пелагический трал решит проблему лова сельди в Северном и Нор¬вежском морях. БМРТ смогут не только облавливать, но и производить баночную сельдь. Ею можно завалить всю европейскую часть нашего Союза. Она ведь пользуется неограниченным спросом и не залеживается в магазинах. Тут вам и проблема плавбаз, экономия времени на переходы, экономия топливa. Норвежское море не Патагония, куда наши БМРТ топали за... хеком.
Когда слушаешь капитана Писарева. то ловишь себя на том, что от его слов расширяется собственный горизонт. Он как бы раскрывает окно, за которым видишь и дальше и больше.
Haша беседа подходит к концу. И Олег, внук рыбака, громко говорит
— Папa, а я понял, что
такое залив!...

А.КВАШНИН
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!