Памяти капитана Г. Карауша и СРТ-4558- ПОБЕДНЫЙ РЕЙС - август 1967

Автор
Опубликовано: 3670 дней назад (2 июня 2014)
0
Голосов: 0
ПОБЕДНЫЙ РЕЙС
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

капитан СРТ 4558 Г Карауш август 1967

СРТ-4558 работал в течении рейса в Северном
море. План перевыполнен. Вместо запланирован-
ных 314 тонн добыто 410.
Сортность рыбопродукции повышена на 2,5 про-
цента. Снижена себестоимость каждого центнера
рыбы на 9 копеек.
Судно вернулось в порт в отличном техниче-
ском и санитарном сосотоянии. Мы попросили не-которых членов экипажа рассказать о том, что принесло успех команде.



1. ОТ АНАЛИЗА К УСПЕХУ

Г. КАРАУШ, капитан

СРТ-4558 лишь второе судно, на котором я ходил в рейс как промысловик. Раньше был на поисковых. Прежний опыт пригодился.
Пикша в этом году шла с опозданием на месяц, но поведение ее ничем не отличалось от прошлогоднего. Рыба скапливалась в тех же районах.
Нерестовая пикша, которую мы облавливали, вначале была малоподвижной, поэтому работали уверенно. Положение изменилось, когда перешли на лов сайды. Сайда держится мелкими скоплениями, обладает большой подвижностью. Капитан должен был быстро ориентироваться, часто менять ход траулера. При облавливании пикши давать скорость траления — 2.8 узла, а сайды — 4 или 4,2 узла.
Кроме того, чтобы иметь уловы, необходимо быстро производить постановку и выборку трала. Сначала мы ставили трал за 40 минут. Через месяц уже за 18. Такая быстрая, четкая работа давала возможность делать прицельные траления, точно выходить на рыбу. Слаженность труда всех членов экипажа позволила нам максимально использовать хорошую погоду, капитан, по-моему, во время поиска рыбы должен немного рисковать. Разумно, конечно. Не следует бояться делать переходы из одного квадрата в другой, ибо потерянное время наверстается увеличением улова. Не «рыбацкое счастье» приносит удачу, а оперативность и точный расчет.





2. НИ МИНУТЫ
ПРОСТОЯ
В. ЗОСИЕНКОЮ
старший механик

Хорошо потрудились на промысле члены машинной команды.
Можно отметить второго механика Н. Михальченко, который делал все, чтобы главный двигатель работал отлично.
Большой труд в содержание электрочасти в хорошем состоянии вложил
третий механик И. Слободян.
Палубные устройства не имели поломок. Ремонт механизмов старались приурочить к тому времени, когда палубная команда занималась починкой или настройкой трала. Таким образом, по вине механиков не было потеряно ни минуты промыслового времени.
Наша служба решила, что стоянка траулера в порту должна быть сокращена. На переходе в порт механики привели в порядок двигатель 100 л.с. и некоторые другие агрегаты.


3. ВНИМАНИЕ ТРАЛУ
В. КАРТАШОВ,
тралмастер

С самого начала рейса мы уделили большое внимание настройке
трала. В это время на промысле был тралмастер Н. Степовиков.
Как известно, его трал отличался большой уловистостью.
Мы попросили Степовикова перейти к нам и помочь настроить трал по
его методу.
Перенимая передовой опыт, мы внесли кое-что свое. Например,
при облове сайды на больших скоростях утяжеляли грунтроп. Если оставлять его таким же, как при облове пикши, когда скорость небольшая, то трал "поплывет". Другими словами - оторвется от грунта.
Кроме того, концы на нижней подборе, связанные с грунтропом,
удлиняли. Это делалось для того, чтобы при больших скоростях трал шел плотно по грунту.
По инструкции полагается промерять ваера через каждые 10 суток.
Но для того, чтобы более успешно работать, приходится делать это чаще.
Это помогло нам избегать перекосов трала.
Отлично настроенный трал - это половина удачи. А чтобы иметь экономию промвооружения, тралы надо вовремя чинить. К концу рейса многие наши матросы отлично освоили починку. Можно отметить М. Стрелкова, И. Гниду, А. Лахи. Они были надежными помощниками мастера добычи.


4. ЛОКОТЬ ТОВАРИЩА
А. БЫЧКОВ
секретарь партий
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СРТ 4558 А. Бычков август 1967


Еще на переходе к промыслу на судне состоялось общее собрание личного состава, на котором приняли социалистические обязательства и вызвали на соревнование экипаж СРТ-4326.
Коммунистов на судне - трое. Но вместе с профсоюзной организацией и
администрацией они провели большую работу по укреплению
трудовой дисциплины, налаживанию четкого порядка.
К приходу судна в район промысла команда была полностью сплочена и подготовлена к работе.
С первых дней активно проявила себя группа народного контроля. Контролеры проверяли качество хранения рыбопродукции, следили, чтобы она была высокого сорта.
Группа держала под наблюдением состояние промвооружения. Износившиеся тралы подновлялись. Поэтому экипаж за рейс сэкономил три трала. Значительная работа проведена партийной организацией по руководству соревнованием в честь 50-летия Великого Октября.
Успех обеспечила не только отличная организация работ, но и
спаянность команды. Каждый сознавал ответственность за общее дело, чувствовал локоть товарища.
По решению коммунистов в честь Дня рыбака решили выловить
дополнительно 70 тонн рыбы. Фактически взяли сверх задания 105 тонн.
Думаю, это неплохо.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!