ПАМЯТИ КАПИТАНА АЛЕКСАНДРА КАМИНСКОГО. «Стремлюсь, чтобы каждый осознал ответственность...» - 27 03 1989

Автор
Опубликовано: 1659 дней назад (1 октября 2019)
0
Голосов: 0
ИМЕННО ЭТА ФОРМУЛА СТАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ КРЕДО КАПИТАНА АЛЕКСАНДРА КАМИНСКОГО

Люди нашего флота
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наши читатели знают, что в объединении трудится большая группа выпускников Батумского мореходного училища Минморфлота СССР, которые три десятилетия назад связали свою судьбу с работой в море, с Таллинном. Об этом наша газета рассказывала в материале " Тридцать лет — морю!», опубликованном 31 января этого года. Среди «батумцев" — и капитан Каминский. Так уж получилось, что этот юбилей совпал у него с другим — в последний день января Александру Григорьевичу исполнилось 50 лет, В том, что Александр Каминский выбрал для себя именно морскую профессию, нет ничего удивительного. Ведь он жил в городе Поти, и все юношеские годы был неразлучен с морем. Поэтому и поступил в Батумскую мореходку. Правда, готовил себя, как и его товарищи по учебе, к работе в торговом флоте. Но когда их выпуску предложили поехать в Таллинн — не отказался. С рыболовным флотом так и не расстается до сих пор.
Первый рейс делал на CPT-4544 в Норвежское море с капитаном В. Лу невым. Он и помог становлению начинающего третьего помощника. А. Каминский и сейчас вспоминает эту помощь и поддержку. А затем достаточно долго работал с капитаном Г. Белогорцевым, который также очень внимательно следил за тем, как Александр проходит свои рыбацкие университеты. А они у А. Каминского были не из легких. На разных судах ходил, в разные районы вначале третьим и вторым помощником на СРТ, СРТР, затем перешел на крупнотоннажные промысловые суда типа БМРТ и РТМС, на которых работал вторым и старшим помощником.
Так что, когда весной 1985 года Александру Григорьевичу доверили капитанский мостик СТМ-8365 "Отар" (рейс был в СВА, в море Ирмингера), был он уже рыбаком и мореходом знающим, опытным, многое повидавшим на своем веку. Кстати, этот рейс оказался особенным еще и потому, что начало капитанской биографии Каминского совпало и с началом биографии "Отара" — судно, построенное в Штральзунде, он получил из новостроя и повел в первый рейс. Так с тех пор с этим траулером и породнился -из восьми рейсов «Отара" в шести капитаном на нем был А. Каминский, так что специфика плавания на CTМ ему уже хорошо знакома. На " Отаре» делал он и очередной рейс в конце минувшего года. И вновь, как обычно, вернулся с планом. У "Отара» был костяк экипажа. И А. Каминский всегда старался идти в рейс с боцманом Геннадием Касаткиным, механиком-наладчиком Виктором Филоновым, рефмехаником Романом Соловьевым, вторым механиком (сейчас уже стармехом) Станиславом Желобковым.
К своей работе капитан А. Каминский относится очень ответственно. В рейсе он всегда стремится вникнуть в обстановку, глубоко и всесторонне разобраться в необходимой информации. И еще он старается организовать работу так, чтобы каждый член экипажа свои обязанности выполнял вдумчиво и сознательно. Он любит не приказывать, а убеждать. В том числе и своим личным примером, своим отношением к делу. И такой стиль работы обычно сбоев не дает...

Э. АЛЬПЕРОВИЧ. Фото Ф. ТУЛУСА.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!