Памяти БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" и его экипажей. Пятьсот тралений - 19 07 1967

Автор
Опубликовано: 2565 дней назад (11 апреля 2017)
0
Голосов: 0
Когда рыбак после напряженного и длительного плавания ступает на родную землю, он при всех обстоятельствах рад тому, что испытания, тревоги и заботы остались позади. А их у каждого судового экипажа более чем достаточно. Не является в этом смысле исключением и команда БМРТ-350 "Эвальд Таммлаан" Таллинской базы тралового флота.
Судно вернулось из дальнего рейса в воды Северной и Южной Африки. Вот оно стоит у причала рыбного порта.
Портальные краны деловито, строп за стропом, извлекают из трюмов упакованную в короба рыбу. Тут и морской карась, капитан, мерлуза, сабля, морской язык, ставрида. Качество ее - отличное. Но рыба, доставленная в порт, - это малая часть улова. Через руки экипажа прошло ее значительно больше. Чтобы представить яснее величину добычи и обработанной экипажем рыбы, не обойтись без сравнений. За спаренный рейс коллектив этого траулера дал столько продукции, что она вряд ли уместится в 140 железнодорожных вагонах. Около 7000 тонн! А если эту рыбу разделить поровну на всех жителей Эстонии, то каждый получит около пяти с половиной килограмма. Не правда ли, здорово!
И такую работу совершили всего 93 человека — штурманы, механики, добытчики, рыбообработчики рыболовного траулера. А за ней кроются поиски, напряжение, бессонные ночи, борьба с тропической жарой. Можно смело сказать, что в успех выполнения рейсового задания каждый член экипажа этого передового судна вложил частичку самого себя. Здесь все трудились хорошо, с огоньком, на совесть.
Среди любого хорошего коллектива есть лучшие бригады, вахты. На БМРТ «Эвальд Таммлаан» такой считают комсомольскую бригаду добытчиков и обработчиков мастера добычи Дмитрия Дмитриевича Любимцева и рыбмастера коммуниста Петра Меркурьевича Доронина. Это опытные, бывалые моряки. Их бригада выступила инициатором соревнования за достойную встречу 50-летия Великого Октября. Взяла обязательства за каждую свою смену добывать сверх плана несколько тонн рыбы. Бригада слово сдержала. Из месяца в месяц она удостаивалась переходящего вымпела — «Лучшей комплексной бригаде».
За спаренный рейс экипаж БМРТ«Эвальд Таммлаан» сделал более пятисот тралений. Из них половина падает на долю бригады Любимцева и Доронина.
Обо всех тралениях не расскажешь, но об одном из них, самом что ли, показательном, следует. Правда, в нем нет чего-то необыкновенного. Обычное траление в обычный день — девятого мая, за два месяца до праздника рыбаков.
На трудовую вахту бригада заступила в четыре часа утра. Над горизонтом тропического моря занималась бледная заря. Скупая, как и всегда в экваториальных широтах. На траловую палубу судна вышли Дмитрий Дмитриевич Любимцев, матросы Отто Паппель, Алексей Костромской, Николай Давыдик, Сулев Курве.
Дмитрий Дмитриевич внимательно осмотрел оснастку трала, Николай Давыдик и Сулев Курве становятся у лебедки. Отто Паппель и Алексей Костромской — у замков траловых досок. К отдаче трала готовятся в считанные минуты, ведь из секунд и минут складываются часы! А сэкономленных два часа — это одно дополнительное траление. В среднем, почти семь тонн рыбы.
А в рыбцехе идет подготовка к приему улова. Петр Меркурьевич Доронин и его помощник хлопочут у рыбоделов, проверяют транспортные устройства, упаковочные, режим работы морозильных камер, готовят чаны для предварительного охлаждения рыбы. Все важно, все необходимо. Мелочей здесь нет. Каждый промах может вызвать затор, потерю драгоценного времени.
Через два часа подъем трала. К этому времени все приведено в готовность. Наконец сбавляется ход судна, начинается выборка.
Если посмотреть в это время со стороны на работающих, то не увидишь ни суеты, ни толчеи. Каждый рыбак траловой команды точен, расчетлив, сноровист. Суету здесь не признают. Поспешить — промахнешься стрелой. Вовремя не развяжешь гайтан — задержка.
Здесь нужна только точность.
Улов в первом тралении девятого мая был солидным — пятнадцать тонн. Его обработали быстро. Следующее траление начали на двадцать минут раньше установленной нормы.
И так при каждой вахте. В течение недели, месяца, рейса.
За кормой "Эвальда Таммлаана» остались тысячи миль. Но уже при выгрузке в порту судно готовится к новому рейсу. Экипаж горит желанием выполнить социалистические обязательства — дать Родине к концу года 85 тысяч центнеров рыбы. Более половины на его счету уже есть.

А. КВАШНИН
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!