0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
ТСРЗ, фабрика Орудий Лова и другие береговые предприятия УСЛ- Эстрыбпром (106)
Ростислав Сергеевич Фишер. НАШИ ЮБИЛЯРЫ – 60. НЕ ТАК УЖ МНОГО...- 26 12 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот и подкралась к начальнику энергомеханического цеха ПО «Эстрыбпром» Ростиславу Сергеевичу Фишеру юбилейная дата. И встречая 31 декабря Новый год, Ростислав Сергеевич отметит и своё 60-летие. Как считать этот юбилей — праздничный? Или, все-таки, не очень..? Наверное, это зависит от того, как прошли они, эти 60 лет, как прожиты, что осталось в памяти, в делах.
А в его делах они оставили немало. Ростислав Сергеевич родился в Ленинграде, в одном из самых исторических мест— недалеко от Михайловского замка. «Коренной питерец!»— говорит о себе Ростислав Сергеевич. И хотя, кроме детских лет, потом в Ленинграде постоянно жить не приходилось, семья в тридцатых годах переехала в Среднюю Азию, этот город остался в его сердце навсегда.
Трудовую жизнь Ростислав Фишер начал в 15 лет так, как о том мечтает, по крайней мере, каждый второй подросток: в Ферганской геологической экспедиции. Геология, однако, обернулась для него не только романтической своей стороной. Это была отличная, хотя и суровая трудовая школа, приучившая к точности в работе, увлечённости делом, настойчивости и целеустремлённости в любой работе. Впрочем, это скорее черты характера.
Вскоре после Великой Отечественной войны семья снова поменяла место жительства, теперь — Таллинн, уже надолго...
Вначале Ростислав поступил рабочим на машиностроительный завод им. И. Лауристина. Освоил специальности токаря, фрезеровщика, слесаря... Но и геологическая закалка не отпускала. И потому вполне естественный шаг: Таллинский горный техникум (теперь — политехнический).
Ещё в техникуме Ростислав Сергеевич вступил в члены КПСС.
По окончанию техникума работал некоторое время в Ленинградской области на сланцевых шахтах, а затем снова вернулся в Таллинн. И к этому городу прикипело сердце...
В Таллинне до 1972 года работал главным инженером 21 электросети. Несколько неожиданный вариант, не правда ли? Но ничего неожиданного нет: за это время Ростислав Сергеевич заочно получил высшее образование по этой специальности.
В 1972 году он пришёл в недавно образованное объединение «Эстрыбпром". На должность начальника энергомеханического цеха. Собственно, цеха, как такового, ещё и не было. Пришлось вначале его создавать. Понемногу цех «обрастал», помимо энергетики в чистом виде, мастерскими, автоматикой и ещё много чем, что, казалось бы, и не имеет прямого отношения к цеху. Но росло объединение, рос и цех, становился одним из наиболее значительных подразделений «Эстрыбпрома».
Несколько лет пробыл Ростислав Сергеевич замести¬телем генерального директо¬ра, но не по характеру ему такая должность — мало простора для инициативы, манёвра, словом,— «не то», И вновь энергомеханический цех... Работоспособности, не¬утомимости, «въедливости» начальника цеха порой уди¬влялись и шутили — не даром энергетик, энергоцех...
А если добавить к этому, что почти всё это время Ростислав Сергеевич был и начальником добровольной народной дружины, и в самом деле, впору удивиться: как же его хватало на всё? И не про¬сто формально: ДНД, которой руководил Р. Фишер, была признана лучшей в районе, награждена Почётной грамо¬той.
Нельзя сказать, впрочем, что всё шло так уж гладко. Неуступчивый, принципиаль¬ный характер, сознание своей правоты в том, что он хорошо знал, приводило порой к кон-фликтам, случались порой и «враги», особенно из числа тех, кто не очень-то был све¬дущ в профессиональных де¬лах, но все же Ростислав Сергеевич всё время своей ра¬боты в "Эстрыбпроме" счи¬тался одним из наиболее эрудированных, высокопро¬фессиональных инженеров, командиров производства.
...И вот, незаметно (прежде всего, для него самого) под¬крался «коварный» юбилей. Так много это или мало — 60 ? Наверное, лучше всего считать согласно французскому правилу: «человеку столько лет, сколько он сам в себе ощущает».
А если так, то, поздравляя Ростислава Сергеевича Фишера с 60-летием, можно пожелать ему доброго здоровья на долгие годы и такого же плодотворного труда, где бы он ни трудился.

Н. МОЛЧАНЮК
Фото Р. ЭЙНА
ПЕРВЫЙ ШАГ - 09 11 1989
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На письменных столах работников АСУП «Эстрыбпрома» появились персональные компьютеры. Это — первый шаг нашего объединения в «новую эру» — компьютеризации производства.
С помощью финской фирмы в настоящее время в объединении устанавливается 26 компьютеров, большая часть из которых будет размещена на складах и в группах учета службы материально-технического обеспечения «Эстрыбпрома». Компьютеры будут также установлены в отделах главной бухгалтерии объединения, на которые замыкается СМТО, в АСУП и в организуемом компьютерном зале для обучения работе на них. По мере необходимости этим залом смогут пользоваться и другие отделы и службы управления.
Компьютеризация службы материально-технического обеспечения в соединении с бухгалтерией значительно облегчит многие операции, связанные со снабжением судов, выпиской и оформлением документов, позволит реально ставить вопросы об упорядочении штатов службы.
Помимо установки и монтажа, специалисты АСУП организуют обучение группы работников СМТО и управления, которым первыми предстоит освоить в своей деятельности работу на персональных ЭВМ.

А. ЦЕЙТЛИН

На снимке: начальник сектора АСУП А. Боровский и инженер-программист Е. Хлыстова в компьютерном зале.
Фото В. ШАЛЯ.
Виктор Трофимович Сасов. К ДЕЛУ – ТВОРЧЕСКИ – 28 09 1989
НАШИ ЮБИЛЯРЫ – 50


За 30 лет — от матроса и мастера добычи до начальника одного из отделов, а затем — и главной бухгалтерии объединения — таков трудовой путь Виктора Трофимовича Сасова. Назвать такое продвижение карьерой было бы трудно, потому что сменить профессию моряка на должность руководителя такой хлопотной службы, какой является отдел материально-технического снабжения, — никак не значит обрести «теплое местечко». И работа главным бухгалтером объединения, особенно в наши дни, — это, можно сказать, пребывание па «перекрестном огне», когда необходимо предельно сочетать и интересы объединения в целом, и каждой его трудовой «единицы» в отдельности. Тут легкой жизни ожидать не приходится...
— С тех пор, как Сасов пришел к нам, — говорит заместитель главного бухгалтера Э. Куква, — он сразу же принялся довольно дотошно изучать дела бухгалтерии. Вникает в них основательно — так, чтобы знать, каким путем бороться с расхитительством, на чем эффективнее сэкономить. В этом деле он принципиален, и точку зрения свою умеет отстоять. Так же держится и в нашем небольшом коллективе: с кадровыми, опытными работниками — уважителен, а на принцип идет только там, где видит нерадивость...
В приказе генерального директора объединения, по случаю отмечавшегося в начале сентября юбилея, В. Сасова значится: «...Успешно справляется на всех участках, проявляя принципиальность, настойчивость, инициативу и высокие деловые качества. Творчески подходит к решению насущных проблем перестройки в объединении. Его отличает дисциплинированность, трудолюбие и высокое чувство ответственности за порученное дело...»
К званиям «Заслуженный работник объединения «Эстрыбпром», «Ветеран рыбной промышленности Западного бассейна" и другим поощрительным знакам сегодня у главного бухгалтера объединения добавилась очередная награда — Почетная грамота, врученная ему в канун 50-летия со дня рождения.

Фото В. Шаля.
«Хотим работать на арендном подряде" - 13 04 1989
Тактика перестройки.

Так назвали свое письмо в редакцию судоремонтники нашего объединения.

Мы хотим не слушать и читать о перестройке, но и активно в ней участвовать. Нельзя же несколько лет подряд только читать и слушать об экономической реформе, а самим оставаться в роли посторонних наблюдателей и завидовать: вот дают же другим возможность нормально работать.
Мы - это бригада по ремонту судовых средств автоматики судоремонтного завода объединения «Эстрыбпром». Высококвалифицированные специалисты (у всех шестой разряд), мы можем приносить больше пользы и объединению, и себе. Вернее, не можем, а могли бы, если бы нам предоставили такую возможность. Много раз мы обсуждали между собой эту проблему и пришли к глубокому убеждению, что надо переходить на арендный подряд.
Когда генеральный директор объединения X. Майде, выступая на нашем предприятии, сообщил, что на арендный подряд перейдет все объединение, мы решили, что наступило самое подходящее время действовать. Ведь переход объединения на подряд делает обязательным внедрение хозрасчетных отношений внутри самого объединения. Без этого, как нам думается, невозможен арендный подряд объединения в целом.
Нами составлены проекты договора об арендном подряде между бригадой и объединением, соответствующего приказа по объединению о переходе бригады на арендный подряд, перечень арендуемых основных средств. Все это вместе с заявлением и протоколом собрания бригады мы передали генеральному директору X. Майде и главному инженеру Н. Первушину на рассмотрение.
Мы очень надеемся на положительное решение вопроса и готовы с 1 июня начать работать по-новому. Кто-то ведь должен решиться начать, так почему же не мы?!

А. КАНУНОВ, бригадир; М. ШИШКИН, С. ИТЯШИН, В. РЖАННИКОВ, И. АЛЕКСЮК, члены бригады.
РАБОТЕ ОТДАННЫЕ ГОДЫ – 02 03 1989
Наши юбиляры
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Капитолина Леонидовна Реутова — старший диспетчер автобазы нашего объединения более тридцати лет назад пришла она в коллектив.
На хорошем счету Капитолина Леонидовна Реутова в коллективе объединения «Эстрыбпром". Ее добросовестный труд, активная общественная работа неоднократно отмечены благодарностями и почетными грамотами. Награждена Капитолина Леонидовна медалями «Ветеран труда», "За доблестный труд», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина». Ей присвоены почетные звания заслуженного работника «Запрыбы» и «Эстрыбпрома», ветерана ПО «Эстрыбпром».

И. ГУКОВА.
Фото Р. ЭЙНА.
ПОРТОФЛОТ - НЕ ТРЕТИЙ СОРТ! - 14 02 1989
К морякам "малого флота" отношение частенько пренебрежительное - шлепают,
мол, вдоль берега. И тем не менее, работа на судах портофлота очень важная и ответственная. Портофлот Таллиннского морского рыбного порта единственный рентабельный портофлот на Балтике. Он обслуживает не только ПО "Эстрыбпром", но и Эстонское морское пароходство, судоремонтные заводы, близлежащие рыболовецкие колхозы. С осени 1987 года портофлот трудится в новых условиях хозяйствования. На сборщике льяльных вод "Абрука"
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

трубятся умелые и добросовестные люди: капитан-сменный механик А. Поломарчук, старший механик К. Сизов, донкерман И. Славицкий и другие. У каждого из них за плечами десятки лет большого моря, опыт работы в трудных условиях. Это помогает экипажу справляться с довольно высокими плановыми заданиями. На пару с "Абрукой" трудится и ее коллега - СЛВ «Кери».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото: А. БАРАНОВА.
КОНТРОЛИРУЕТ, ИНФОРМИРУЕТ, СЧИТАЕТ... ЭВМ – 02 02 1989
Фоторепортаж из отдела АСУП ведут наши корреспонденты И. ФЕДОТОВ и Р. ЭЙН (фото)

Вычислительная техника, компьютерная революция, информатика — все чаще и чаще мелькают на страницах газет, в теле и радиопередачах эти слова. Что же кроется за ними? Какую конкретную пользу несут они, например, работникам нашего объединения? — задали мы себе вопрос и, чтобы ответить на него, решили побывать в отделе автоматизированных систем управления производством «Эстрыбпрома».
Едва переступив порог кабинета начальника АСУП, мы почувствовали сразу, что попали в несколько непривычный отдел управления: светящийся экран дисплея, с появляющимися и исчезающими на нем зеленоватыми строчками, красноречиво напомнил нам об идущей компьютерной революции. И как всякому дилетанту, нам польстила возможность «окунуться» ненадолго в ее волны, тем более, что Алексей Кристьянович Нарузбек — начальник столь современного отдела — не только любезно согласился быть нашим гидом, но и пообещал рассказать о перспективах развития компьютеризации ПО «Эстрыбпром». — В настоящий момент одна из наших задач — расчет заработной платы плавсоставу и работникам береговых структурных подразделений, - начал свой рассказ Алексей Кристьянович. - Основная нагрузка лежит на секторе эксплуатации, которым руководит опытный специалист Людмила Вадимовна Стулова. Его работники осуществляют первоначальный контроль правильности заполнения документов, следят за сроками их поступления. Сектор налаживает и оперативную связь с заказчиками для внесения изменений, и корректировку информации.
— Правда, в последнее время, — замечает Людмила Вадимовна, наметилась тенденция уменьшения объема информации для подготовки на технических носителях. Ввод, контроль и корректировка данных осуществляются чаще непосредственно с дисплея.
Таким образом, можно сказать, что и в отделе АСУП уменьшается применение «ручного труда».
А вот и кабинет, где расположился сектор под готовки данных. Здесь, впрочем, как и во всех звеньях отдела, царствует союз умных машин и человека. Несколько прикосновений к клавишам и информация записана на магнитную ленту, с которой в дальнейшем она будет сброшена на пакет, специальный хранитель информации, где сосредоточено все по данной задаче.
А вот и кабинет, где расположился сектор под готовки данных. Здесь, впрочем, как и во всех звеньях отдела, царствует союз умных машин и человека. Несколько прикосновений к клавишам и информация записана на магнитную ленту, с которой в дальнейшем она будет сброшена на пакет, специальный хранитель информации, где сосредоточено все по данной задаче.
Только после этого с информацией начинает работать ЭВM. Вот старший оператор Ирина Самойлова садится за пульт, набирает определенную процедуру, и машина тут же производит расчет. Рядом алфавитно-цифровое устройство мгновенно распечатывает табуляграммы.
Таким образом, поясняет Алексей Кристьянович, от сдачи послед него документа в отдел АСУП до выпуска расчета проходят всего один сутки.
Интересно, а чем еще занимаются в АСУП сегодня?
— Круг нашей деятельности довольно обширен. Это учет материальных ценностей, затрат на производство, норм и потребностей в топливе, численности, а также движения кадров, информация о расстановке добывающего флота.
Интересны и перспективы развития отдела. Намечена, к примеру, поэтапная компьютеризация процессов управления в нашем объединении, для ко торой запланирована установка сети персональных ЭВМ (кстати, она уже закуплена в Финляндии ), которая будет связывать, бухгалтерию, отдел материально-технического снабжения, отдел АСУП со складами. Таким образом, ускорится процесс прохождения документации от момента подачи заявки до конечного получения материальных ценностей, а значит, и суда смогут готовиться к отправке в рейс значительно быстрее..
В ближайшее время в машинном зале отдела АСУП появится еще одна ЭВМ ЕС-1036, которая позволит не только увеличить интенсивность обработки своей информации, но и даст возможность обрабатывать документацию для всех предприятий Минрыбхоза СССР, расположенных, в Таллинне. А это в условиях развивающегося хозрасчета будет и для отдела, и для объединения в целом, выгодно.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начальник смены Дмитрий Батюк проверяет работу
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старший оператор ЭВМ Ирина Самойлова в диалоге с машиной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Людмила Вадимовна Стулова — начальник сектора эксплуатации.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В группе подготовки данных идет запись информации на магнитные ленты
ПРИСВОЕНО ПОЧЕТНОЕ ЗВАНИЕ - 30 10 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Подведены итоги соревнования за звание «Лучший молодой новатор объединения «Эстрыбпром» за 1978 год. Оспаривали его 67 авторов рацпредложений. Оргкомитет признал одним из лучших Геннадия Киреева — главного строителя судоремонтного завода
объединения, которому присвоено почетное звание «Лучший молодой новатор объединения».
Геннадию 29 лет, но он уже проявил себя как энергичный и способный специалист, который за пять лет прошел путь от слесаря-судоремонтника до главного строителя завода. Геннадий успешно учится заочно в Калининградском техническом институте рыбной промышленности, активно участвует в рационализаторской работе. Только в 1978 году он подал 11 рацпредложений, из них внедрил — 10 с экономическим эффектом 3791 руб. в год.
Памяти мастера ЭРНК Алексея Романовича Драй. В МАСТЕРСКОЙ МАСТЕРА – 15 11 1979
• ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА •
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза, когда входишь в мастерскую по ремонту навигационно-штурманских приборов, расположенную в электрорадионавигационной камере, что на южной стороне рыбного порта — это обилие света и море. Море за всеми окнами, оно как будто и начинается отсюда, от стеллажей, полок, стендов, уставленных морскими приборами: барографами, звездными глобусами, пеленгаторами, секстанами, компасами всех, систем, хронометрами, секундомерами, морскими часами...
В ремонтной группе пять человек. Руководит ею мастер Алексей Романович Драй, бывший военный моряк, минер. В феврале этого года он отметил свой пятидесятилетний юбилей, а сейчас, в ноябрьские дни, исполняется 13 лет, как он пришел работать в наше объединение. Навигационная камера была тогда, можно сказать, в зачаточном состоянии. Пришлось все поднимать до нужного уровня, самому готовить себе помощников. Один из учеников, Николай Юхансон, работающий и сейчас бок о бок с мастером, повысил уже свой разряд до 6-го. Другие, правда, поразъехались, кто в Пярну, кто в рыбацкие колхозы. Всюду нужны специалисты. Другой ученик, Анатолий Алфимов, пошел в море вторым штурманом, и теперь сам уже на ходовом мостике БМРТ наставляет коллег, как нужно обращаться с приборами, чтобы они не обрастали «морской пылью».
У Алексея Романовича тоже был свой учитель. Реджинальд Францевич Жуковский, бывший красный партизан, потом моряк. От него унаследовал Алексей Романович спокойствие душевное и серьезное отношение к любому делу. «Минер ошибается один раз в жизни» — любил повторять учитель, и эта фраза запала в память навсегда, воспитала в характере ту жилку ответственности, которая и теперь, когда Алексей Романович имеет дело с сугубо мирными предметами, дает о себе знать.
Тогда, после войны, сколько было на Балтийском море мин! Попадались, как клецки в супе. И ударные, и магнитные, и акустические. Коварный враг! Молчаливый и хитрый. И его можно было победить только уверенностью в себе и спокойствием. Много обезвредил Алексей Романович таких молчаливых врагов, приходилось спускаться под воду. В 1955 году был награжден за свой героический труд орденом Красной Звезды.
И вот мы в мастерской навигационно-штурманских приборов. Ходим от стеллажа к стеллажу, как в библиотеке. И о каждом приборе мастер может рассказать что-нибудь свое.
— Вот приборы с буксира «Лембиту». Б прекрасном состоянии!... А за другие иногда сердце болит. Пеленгаторы оставляют в море на крыльях мостика не зачехленными. А там — дождь, снег, туман. Прибор начинает жечь коррозия. Неужели трудно смазать, и будет все в порядке... Вот моряки с РМС «Дербент» управления «Мангышлакрыбфлот», пришли с Каспия, принесли на проверку магнитные компасы. В одном вместо спирта — непонятно какая жидкость. Краска внутри компаса отстала хлопьями. Таким мне всегда хочется сказать: эх, моряки, моряки! Как же вы относитесь к прибору? Придет время, и он отплатит вам тем же! Море шутить не любит!... Больше всего времени отнимают такие компасы: 15 суток нужно выверять, регулировать. А на профилактику уходит всего час.
Алексей Романович показывает новинки техники: каллиматоры для выверки биноклей, автокаллиматоры для оптики, секстанов, для выставления нулевых точек зеркал. Другой прибор проверяет секстан по всей шкале, ибо малейшая неточность в астрономических наблюдениях дает ошибку на карте. У прибора — светящийся экран.
— Это наше собственное изобретение, — шутит Алексей Романович. Но видно, что за шуткой кроется гордость своим делом.
— Вместе с Александром Капиносом с участка РЛС сконструировали электронные часы, счетчики для проверки и сличения хронометров. Идемте, глянем!...
Заходим в другой кабинет. Сплошное «тиканье»: всюду часы, хронометры, секундомеры... Алексей Драй включает радио, ловит на 8 килогерц Москву, включает ждущий мультивибратор, и электронный счетчик начинает подсчитывать разницу между московским временем и показанием хронометра до долей секунды. В море этим заниматься некогда. Нужно здесь, на берегу, все проверить и привести в нормальное состояние.
— Я как понимаю дело, — продолжает свой рассказ Алексей Романович, — для общей цели не жалко времени. Поясню. Когда нужно, сам иду к знающему человеку. Потому что лучше семь раз отмерять...
А таких не понимаю, которые, если случилась поломка, авария, стараются или скрыть ее, или обмануть. Лучше вовремя вскрыть недостаток, чем замалчивать. Рано или поздно он сам заявит о себе. И сыновьям своим тоже прививал эту науку...
У Алексея Романовича два сына, и оба тоже связали свою судьбу с морем. Один работает рыбмастером на БМРТ-333 «Юхан Сютисте», другой служит в Военно-Морском Флоте. — Но не хлебом единым жив человек, — говорит Алексей Романович. — Вот занимаюсь стенгазетой, избрали в редколлегию...
Есть еще одно увлечение у этого человека. Театр. И не то, чтобы только ходить на премьеры, нет — Алексей Романович актер народного театра при Доме офицеров флота. Много разных ролей сыграл он за 22 года работы в этом творческом коллективе. За роль Чуфарова в «Барабанщице» А. Салынского А. Драй получил грамоту. В пьесе А. Коломийца «Голубые олени» он сыграл санитара. Амплуа у актера не ярко выраженное, а, как он сам говорит, контрастное. Сейчас народный театр работает над постановкой пьесы «Круги замыкаются» И. Лазутина и композиции «У времени в плену" А. Штейна. В первой Алексею Романовичу доверена роль комиссара военкомата, человека положительного, во второй — роль Сиплого из «Оптимистической трагедии» В. Вишневского. Так же серьезно, как в любом деле, А. Драй работает и над ролью. Пишет биографию своего героя, изучает сопутствующий пьесе материал.
За широкими окнами мастерской прекрасный вид на порт, на море, на корабли у причалов и на рейде. Впечатление такое, что как будто находишься на каком-то огромном корабле, на его капитанском мостике, будто этот корабль вышел в большое плавание, и коренастая фигура мастера здесь воспринимается так же уместно, как и капитанская.
Все те чуткие приборы, которые проходят через руки мастера, в море, в далеком плавании служат морякам надеж-нон гарантией, что судно на правильном курсе. Не зная этого, как можно быть уверенным в успехе предприятия, как можно быть уверенным, что Родина получит нужные тонны продукции, в срок и высшего качества.
Человек, который уверен в своих силах и знает, что он на верном пути, не станет перекладывать ответственность на чужие плечи, это против нашей совести, против совести коммуниста.

В. РОЩЕНКО. Фото В. Тракса.
С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ – 18 12 1979
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В жестяно-баночном цехе холодильника условия работы приближены к конвейерным. Прежде чем из белой листовой жести образуется консервная банка, несколько большего размера — для пресервов, она проходит много этапов: от вальцовки к клепальной машине, потом от лудильщика к закаточной машине...
На станочном участке трудится много молодежи. Комсомолец Виталий Чинько из смены мастера С. Ефремова может работать на четырех-пяти станках. Два года назад пришел он сюда после службы в рядах Советской Армии, собирался идти в море, да так и остался. Учился он у мастера С. Лукина, возглавляющего сейчас другую смену. Теперь выполняет норму на 120 и больше процентов.
В этой же бригаде после двух месяцев учебы успешно сдал экзамен и овладел специальностью станочника комсомолец Василий Кравченко. До армии он был шофером, но, как сам признается, здесь ему больше нравится..
Конечно, конвейерная работа требует сноровки и терпения. 18—20 тысяч крышек проходит за смену через станок Василия при норме 15,5 тысячи.
Хорошо идут дела у комсомольца, также станочника Василия Федорца из бригады Сергея Лукина. Он работает на склепочной машине. Трудоемкая операция. Все время заняты обе руки и ты — весь внимание... Василий прекрасно справляется. Перед октябрьскими праздниками ему была объявлена благодарность и вручена почетная грамота
Когда я вошел в цех, был обеденный перерыв. Но на станочном участке возле одного из станков собрались молодые парни. Виталий Чинько, прочистив захандрившую было пастонакладочную машинку, проверял ее в действии. В обеденный перерыв сподручнее — конвейер не останавливается.

В. Жуков.