0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Советская культура, общественная жизнь, семья (231)
РЫБАК МЕНЯЕТ АДРЕС - 05 12 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Михаил Винорадов рыбмастер. Плавает на СРТ-212. Только что вернулся с моря. Встретились мы с ним не в порту, а в доме № 44 по Мустамяэ тее.
— Прошу! — сказал нам рыбмастер.
— Входите, но извините за беспорядок. Только что переехали.
Жил Михаил Виноградов с семьей в Харьюском районе, в старом, давно предназначенном на слом бараке. Занимала его семья из пяти человек комнату в 18 квадратных метров.
— Одним словом, жили тесновато. А теперь...
С лица Михаила Александровича не сходит улыбка.
— Вы даже не представляете, прихожу с моря, встречает жена и говорит:
— А мы уже переехали.
— Куда?
— Как куда? В отдельную трехкомнатную квартиру.
— Ну и как?
— Что, как? — смеется жена. — Поедем сам увидишь. ..
— Третий день бегаю по магазинам. Делаю покупки. Сегодня купил люстру! Ее вот в этой комнате повесим. Здесь будет у нас столовая.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Михаил Виноградов:
— Какое же новоселье без шампанского!

Михаил Александрович распаковывает покупку.
— Как вы думаете, понравится жене?
— А нам можно посмотреть?
В дверь осторожно заглядывают малыши. Знакомимся.
— Сережа, — говорит мальчик. — А Саша спит.
Саша его брат. Они близнецы.
— Саша устал.
Это поясняет нам Галя. Она разговорчивее Сережи. От нее мы узнали, что Саше и Сереже только по два годика, а ей уже шесть лет.
— Саша устал, — повторяет Галя. — Он все считал, сколько у нас теперь комнат, дверей, окон. Комнат три. Одна кухня. Ванна. Потом газ. В ванной все время теплая вода. Правильно я говорю, бабушка?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


— А нам можно посмотреть? — спрашивают Сережа с Галей.


Бабушка Ульяна Петровна кивает головой.
— Правильно, внучка. А вот с газом я еще никак ни управлюсь. Непривычное для меня дело.
— Мы тебе поможем, бабушка, — говорит Галя.
— Правильно дочка. Поможем, — улыбается Михаил Александрович.
Он поправляет бантик, которым перевязана челка густых волос у Гали.
— Вы даже не представляете, как мы довольны, — продолжает хозяин квартиры.
— Кажется Владимир Маяковский писал о таком счастливом человеке, как я.
Правильно! Писал. Это стихи, посвященные переселению рабочего Ивана Козырева в новую квартиру.
— Конечно, — говорим мы, — у Ивана Козырева, наверное, новая квартира была похуже. В те годы таких не строили, а настроение у Ивана Козырева тоже было праздничное. Помните, как он восхищался, что в его новой квартире даже ванна есть.
Себя разглядевши
в зеркало
вправленное,
в рубаху
в чистую
влазь.
Влажу и думаю:
— Очень правильная
эта
наша
советская власть.
— Правильно! — радостно говорит Михаил Александрович.
На минуту он задумывается.
— Если будете писать в газете, то напишите: рыбмастер Михаил Виноградов и его семья благодарят Коммунистическую партию и нашу Советскую власть за заботу, которую они проявляют о советских людях.
Такие же слова благодарности мы слышали и в других квартирах нового дома.
Авторы этого репортажа три года назад присутствовали на заселении первого дома в Мустамяэ.
Прошло три года. Сей час в Мустамяэ живет уже десять тысяч человек.
Все они с Михаилом Виноградовым с удовольствием готовы расписаться под стихами Владимира Маяковского.
Остается добавить одно: 44-й дом на Мустамяэ тее в канун Дня Конституции заселен работниками Таллинской базы рефрижераторного флота и рыбаками Таллинской базы океанического рыболовного флота.
Родина приготовила хороший подарок труженикам моря.

К. ТАММ.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отдельную однокомнатную квартиру получила семья третьего механика плавбазы «Иоханнес Варес» Олева Такка.
Ринна Такк в первый же день создает домашний уют.

Фото Д. Пранца.
ПРАЗДНИК ЮНОСТИ - 27 06 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ДА ЗДРАВСТВУЮТ
МОЛОДЫЕ
СТРОИТЕЛИ
КОММУНИЗМА!

ЗАВТРА в седьмой раз советская молодежь отметит свой праздник юности. Добрыми делами встречают эту знаменательную дату юноши и девушки нашей страны. Под руководством Коммунистической партии они умножают богатство Родины, своим трудом приближают светлое будущее, о котором мечтали лучшие умы человечества.
"Человек красив и славен своим трудом, своими делами, тем, что он создал, что совершил, — подчеркивает Никита Сергеевич Хрущев. - В труде раскрываются способности и таланты людей, гений человека, в труде - бессмертие человечества».
И молодое поколение строителей коммунизма идет сегодня в передовой шеренге бойцов семилетки, показывает подлинно коммунистическое отношение к труду.
Коллектив коммунистического труда сетепосадочного участка Таллинской фабрики орудий лова, который возглавляет комсомолка Марет Салон, пересмотрел установленные нормы выработки и попросил увеличить их на пять процентов. Никто не заставлял, не обязывал к этому молодых сетепосадчиц. Они поступили так по велению собственного сердца, ибо их думы и заботы подчинены сегодня одному — дать больше продукции родной стране, увеличить богатства своей Родины.
И таких примеров патриотических начинаний наших комсомольцев и молодежи можно привести немало. Они первыми поддержали инициативу дальневосточников выдавать гарантийные паспорта на отремонтированные ими судовые механизмы, стали зачинателями соревнования за досрочное выполнение социалистических обязательств, взятых судами промыслового флота на шестой год семилетки.
На флоте хорошо знают и с гордостью произносят имена помощника капитана по производству Станислава Киреева, механиков, секретарей первичных комсомольских организаций Евгения Шараева и Валерия Удовиченко третьего помощника капитана Алева Рейна и многих других молодых рыбаков, которые личным примером ведут за собой молодежь, воспитывают ее в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма.
Комсомольцы и молодежь являются запевалами и организаторами разумного отдыха, не только отлично трудятся, но и без отрыва от производства овладевают знаниями.
Праздник юности — это день смотра славных дел советской молодежи, ее замечательных свершений во имя любимой Родины, во имя строительства коммунизма.
С праздником, молодые друзья! Будьте и впредь достойны той высокой чести, которую оказывает вам наша Коммунистическая партия и весь советский народ.


«МЫ ПАРТИЯ БУДУЩЕГО, А БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ МОЛОДЕЖИ. МЫ ПАРТИЯ НОВАТОРОВ, А ЗА НОВАТОРАМИ ВСЕГДА ОХОТНЕЕ ИДЕТ МОЛОДЕЖЬ».
(В. И. ЛЕНИН.)
ЕДУТ НОВОСЕЛЫ - 20 06 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мустамяэ принимал очередную группу новоселов. В новые квартиры поселились рыбаки баки. Среди них семьи капитана В. Еськова, старших механиков Н. Вахрушева, Ф. Ваганова, мастера добычи, ныне курсанта УКК Г. Беликова, начальника радиостанции И. Воробель, старшего электромеханика М. Савина, радиста В. Володина, рыбмастера A. Кузнецова и других.
На освобожденную жилплощадь вселились семьи: рыбмастера П. Плешко, электромеханика В. Лукьяненко, бывшего электрика, ныне берегового матроса, А. Политухина, радиста В. Дурдук и других.
Получила жилплощадь и семья Е. Ереминой.

М. ТРАКТИН.

На рисунке: дорога в Мустамяэ.
РАССУДИТЕ НАС, ЛЮДИ – 06 06 1964
ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР


Дорогая редакция!

В газете «Рыбак Эстонии» я прочитала статью В. Голикова «Растратчики».
Мой муж тоже работает в ТБОРФ. Когда он приходит с моря, то вместо того, чтобы побыть с семьей дома, он околачивается на Вана Пости чаще всего без всякой нужды. Оттуда заглянет в магазин «Вино», в «Глорию», еще куда-нибудь и домой приходит в таком состоянии, что только бы добраться до дивана и уснуть.
Нужно прямо сказать, что нелегко быть женой моряка. Частые и долгие разлуки трудно переносить, но когда ты дождешься мужа, а вместо теплой встречи отчужденность и ежедневное пьянство, то на душе становится вдвойне тяжелее.
Если разрешите, я не назову своей фамилии, но уж очень хочется мне поделиться с вами, так как муж меня не понимает.
У нас двое детей. Сыну Игорю 11 лет. Он очень ждет всегда отца с моря. Летом мечтает сходить с ним в лес, а зимой показать, как он катается на коньках. Дочке 1 год. Я вынуждена оставить работу, чтобы растить дочь.
Я совсем оторвана от общественной жизни. Ходить никуда я не могу и не имею права, а у мужа для нас нет времени. Я уже не помню, когда мы были в театре. Просила мужа пойти со мной в новый кинотеатр «Космос», но он не нашел для меня времени.
Спрашивается, как жить дальше? Ведь время уходит, он развлекается в пивных, как умеет, а что делать мне? Ведь воспитание детей полностью лежит на мне.
На работе мой муж числится неплохим работником, но дома я его не могу назвать хорошим отцом и мужем. Он считает, что в данный момент он должен обеспечить семью материально, на этом обязанности отца и мужа заканчиваются.
Рассудите нас, люди. Скажите, разве так должны вести себя мужья и отцы?

Г. Л.
Таллиннцы продолжают идти на военное кладбище - 09 мая 2016
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



«Бессмертный полк» в Таллине начался без организатора

Акция «Бессмертный полк» началась в Таллине, колонна с фотографиями родственников или близких людей, воевавших в Великой Отечественной войне на стороне антигитлеровской коалиции, двинулась в сторону Военного кладбища к «Бронзовому солдату».

К таллиннскому автовокзалу для участия в акции пришли около 500 человек. Организаторы раздали приготовленные портреты участников войны и попросили собравшихся идти только по тротуару, не выходя на проезжую часть. Колонну сопровождают велосипедные полицейские патрули.

Незадолго до начала шествия полиция безопасности Эстонии (КАПО) неожиданно вызвала на допрос в качестве свидетеля организатора акции «Бессмертный полк» Дмитрия Линтера. Его телефон отключен, поэтому пока не известно, успеет ли он принять участие в акции «Бессмертный полк».

Ранее Линтер сообщал, что акция будет короткой и продлится около получаса. Шествие пройдет от Таллиннского автовокзала до «Бронзового солдата» (памятник воину-освободителю, стоящий ныне на Военном кладбище), где пройдет церемония возложения цветов и зажжения свечей.



Уже утром 9 мая немало таллиннцев пришли на военное кладбище и возложили цветы к бронзовому солдату. В 10 часов сюда прибыли представители ветеранских организаций, затем цветы возложил и посол РФ в Эстонии Александр Петров.


Цветы к памятнику начали нести уже накануне, 8 мая.

БОЛЬШАЯ ГАЛЕРЕЯ:

http://rus.delfi.ee/daily/estonia/bolshaya-galereya-tallinncy-prodolzhayut-idti-na-voennoe-kladbische?id=74467823
Очевидное — невероятное


Очевидное — невероятное


научно-популярная программа


Производство

Главная редакция научно-популярных и образовательных программ Гостелерадио СССР
(1973—1991)


Ведущий(е)

Сергей Капица (1973—2012)



Продюсер(ы)

Нина Зарецкая
(1995—2000)
Светлана Попова (2002[1]—2012)




Период трансляции

с 24 февраля 1973 по 26 мая 2012 года


«Очевидное — невероятное» — научно-популярная программа, впервые вышедшая на экраны 24 февраля 1973 года.


В передаче рассказывается о науке и технике, изобретениях, освещаются философские, культурные и психологические проблемы научно-технического прогресса, делаются прогнозы на будущее. Информация тщательно проверяется профессионалами в своих областях.

В советское время программа «Очевидное-невероятное», ориентированная на широкую аудиторию, имела сравнительно высокую, для научно-образовательных программ, популярность.

В 1980 году создатели программы Сергей Петрович Капица и Лев Николаевич Николаев получили Государственную премию СССР за программу «Очевидное — невероятное».

В 1992—1995 годах выходила на 1-м канале Останкино, в 1995—1998 годах программа выходила на канале ОРТ, в 1998 году на РТР. В 1998—1999 годах программа выходила на канале «Культура» и назвалась «Очевидное-невероятное: XXI век». В 1999—2000 годах непродолжительное время программа выходила на дециметровом телеканале «Прометей АСТ».

С 25 мая 2002 по 12 августа 2006 года программа под оригинальным названием выходила на канале ТВЦ в дневное, реже в ночное время. После изменения концепции вещания на ТВЦ программа была убрана из сетки вещания телеканала.

12 февраля 2007 года программа вышла в эфир на телеканале «Россия» и просуществовала в его эфире до 26 июня 2010 года. Изначально программа выходила на «России» в ночное время, но со временем программа стала выходить по субботам утром или днём, при этом в регионах перекрывалась включением региональных филиалов ВГТРК. С 7 августа 2010 по 26 мая 2012 года программа выходила в эфир еженедельно по субботам в обеденное время на канале «Россия-Культура», после чего ушла в летний отпуск. После смерти Сергея Капицы была закрыта окончательно.

24 февраля 2008 года программе исполнилось 35 лет.

Сергей Петрович Капица в 2008 году получил специальный приз «ТЭФИ» за личный вклад в развитие российского телевидения, как бессменный ведущий программы «Очевидное — невероятное».
В мире животных

Научно-популярная передача


Производство

ЦТ СССР (1968-1991)
АСС-ТВ (1991-2009, с 2015)
Моя планета (2010-2014)


Ведущий(е)


Первая программа ЦТ (1968—1991), 1-й канал Останкино (1991—1995), РТР (1991—1997), ОРТ/Первый канал (1995—2005), Домашний (2006—2009), Россия-2 (2010—2015), Моя планета (2010—2014), Живая планета (с 2015)


Период трансляции

с 17 апреля 1968 по настоящее время



«В мире животных» — советская и российская телепередача, посвященная зоологии и исследованиям животного мира, в частности повадкам и среде обитания его представителей.


Основателем и первым ведущим передачи был народный артист СССР и профессор ВГИКа режиссёр-документалист Александр Згуриди. 17 апреля 1968 года она впервые вышла в эфир

В начале 1970-х годов передача начиналась под композицию в исполнении оркестра Поля Мориа «Colombe Ivre» (авторы: Ф. Тома, Ж.-М. Рива, С. Приссе), с заставкой, где были изображены жираф и носорог.

В 1974 году передачу проиллюстрировали заставкой с летающей обезьянкой, бегущими страусами под волнующую музыку Ариэля Рамиреса «La peregrinación (Паломничество)» из Рождественской кантаты «Наше Рождество», также в адаптации оркестра Поля Мориа. Данная музыка для открывающей заставки была выбрана самим Згуриди. Эта заставка просуществовала до 2009 года.

В 1978 году мультфильм «Подарок для самого слабого» спародировал эту заставку, перерисовав по-своему её ключевые кадры под неизменную фонограмму. По сюжету заставка предваряла вымышленный выпуск передачи, которую смотрел заглавный герой мультфильма.

Выходила в эфир по субботам (позже по воскресеньям) на Первом канале советского (позднее — российского) телевидения в течение 37 лет.

В 1991—1997 годах передача транслировалась сразу на двух каналах: на Первом канале и на РТР, подчас в одно и то же время. Данная ситуация возникла после создания Российской телерадиокомпании, когда творческая группа программы перешла с первого канала на второй. В 1991 году на 1-м Канале Останкино транслировалась с сурдопереводом.

Осенью 2005 года, после реформы сетки вещания на Первом канале, программе не нашлось места в эфире, после чего руководство предложило модернизировать программу, сделать её более развлекательной, чем ведущий программы был недоволен. По этой причине в марте 2006 года передача стала транслироваться на телеканале «Домашний».

После перерыва с декабря 2009 года, трансляция программы возобновилась на канале «Россия-2», где она выходила с 21 августа 2010 по 31 октября 2015 года. Старая заставка передачи была заменена на новую, более современную, но музыкальное сопровождение осталось прежним. С 2010 по 2014 годы передача выходила в повторах на отдельном канале «Моя планета».

С 2015 года программа выходит на канале «Живая планета» и снимается в формате 16:9. Изменилась и заставка. Теперь она максимально приближена к заставке 1974—2009 годов.

Ведущими передачи были:
с 1968 по 1975 год Александр Згуриди,
с 1975 по 1990 год Василий Песков (с 1977 года по очереди с Николаем Дроздовым),
с 1977 по настоящее время Николай Дроздов.

Гостями передачи были, например, доктор биологических наук В. Е. Флинт, американский орнитолог, президент Международного союза по охране журавлей, доктор Д. Арчибальд (выпуск, посвященный журавлям), профессор Б. Гржимек, автор фильма «Белый медведь» Ю. Я. Ледин, академик В. Е. Соколов, писатель Б. С. Рябинин, ведущие советские ученые А. Г. Банников, П. П. Второв, В. М. Галушин, М. П. Павлов, Д. В. Панфилов, олимпийская чемпионка, кандидат биологических наук Е. В. Петушкова.
А ну-ка, девушки!


«А ну́-ка, де́вушки!» — популярная игровая телепрограмма-конкурс, выходила в эфир в 21:30 по Центральному телевидению (ЦТ) с 24 января 1970 года сразу после программы «Время» и представляла собой телевизионный конкурс среди девушек, отобранных по профессиональному признаку. Участницы соревновались за звание лучшей по профессии. В передаче выступали популярные советские исполнители и вокально-инструментальные ансамбли, известные танцевальные коллективы того периода.

Название передачи — из припева песни «Идём, идём весёлые подруги!», написанной Исааком Дунаевским на слова Василия Лебедева-Кумача для фильма «Богатая невеста» (1937, режиссёр Иван Пырьев):


А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!
Пускай поёт о нас страна!
И звонкой песнею пускай прославятся
Среди героев наши имена!

Передача позиционировалась как «спортивно-интеллектуальное соревнование самых красивых девушек Советского Союза».

Маргарита Эскина, будучи руководителем молодёжной редакции, приняла решение о реализации проекта в день подачи заявки. Позднее она вспоминала:



На общей летучке вовсю ругали программы для женщин, что они убогие, — про кастрюли, про причёски. Я предложила придумать что-то новое. И вот приходят ко мне редактор Марат Гюльбекян и режиссёр Володя Акопов (они тогда делали КВН), начинают рассказывать идею передачи «А ну-ка, девушки!». Мне показалось, что должно получиться. И программа действительно стала безумно популярной. Ведущей была Кира Прошутинская. Каждую летучку говорилось о том, что она не годится. Она действительно совершенно не соответствовала образу ведущей, принятому на ТВ, — тоненькая зажатая девочка. Это вызывало раздражение у руководства. А мне ужасно нравилось, что делает Кира.

После 1975 года передачу вёл Александр Масляков.
Здесь не скучно никому, потому что потому! Советская передача «Будильник»

Просыпаться по утрам в воскресенье советские дети любили с передачей «Будильник».

С 1965 года по конец 80-х советская телепередача «Будильник» выходила каждое воскресенье в 9:30 и длилась полчаса. В передаче снимались известные актёры и выступали сами дети. Общими силами показывались небольшие спектакли, проводилось «мультлото» - из писем ребят, с присланными заявками выбирали мультфильм для просмотра.

Незатейливые сказочные сюжеты «Будильника» завораживали детей. Одним из самых любимых участников и ведущих передачи «Будильник» 70-х выступал актер театра им. Моссовета Геннадий Бортников в образе Ганса Христиана Андерсена. Его вкрадчивый мягкий голос создавал незабываемую чарующую сказочную атмосферу.

Неизменной ведущей передачи «Будильник» все годы была актриса Надежда Румянцева. На пару с ней, в разное время, вели программу знаменитые телеведущие Светлана Жильцова и Ангелина Вовк.

За годы существования детской программы Будильник ее исполнителями и ведущими были такие звезды советского театра и кино, как Виталий Соломин, Юрий Богатырев, Ирина Муравьева, Леонид Броневой, Евгения Симонова, Нина Корниенко, Евгений Леонов, Спартак Мишулин, Олег Попов, Александр Абдулов, Сергей Проханов и многие другие.

Дети ждали с нетерпением, когда их любимые актеры почитают стихи известных поэтов, расскажут сказки, рассмешат и споют песни. В советской передаче «Будильник» исполнялись стихи Самуила Маршака, Агнии Барто, Сергея Михалкова, звучала музыка Владимира Шаинского. А знаменитая заставка «Будильника» начиналась с песни Геннадия Гладкова, которую все советские дети знали наизусть. Исполняли ее ВИА «Самоцветы»:

«Прекрасно, если вам с утра

Воскликнуть хочется «ура» –

Кричите на здоровье и не спорьте!»

Актеры, которые почти не играли в детских спектаклях в своих театрах, Виталий Соломин и Ирина Муравьева, хорошо запомнились детям в передаче «Будильник», в известной сказке «Волк и семеро козлят».

Появление актера Спартака Мишулина (Карлсона) в программе «Будильник» вызывало у юных зрителей настоящий восторг. Клоун Олег Попов, как никто другой, умел насмешить восторженную аудиторию.

Благодаря детской передаче «Будильник» всего за полчаса дети получали невероятный заряд радости, культурно и эмоционально развивались. Целевая аудитория советской передачи «Будильник» была самая разная. Ее смотрели дети детсадовского возраста, школьники начальных классов, их бабушки и дедушки.

Детских программ на советском телевидении было не так много, дети ждали передачу «Будильник» всю неделю, и смотрели от начала до конца. А вот родители, утомленные рабочей неделей, могли поспать лишних полчаса в законный выходной.

«Будильник» — это полчаса

На песни и рассказы,

«Будильник» — это голоса

Любимых наших сказок».

Виктория Мальцева
Передача "Кабачок 13 стульев"

Улицы советских городов пустели, когда по телевизору показывали передачу «Кабачок «13 стульев».

«Добрый вечер, друзья! Позвольте пригласить вас в кабачок «13 стульев», где всегда собираются веселые люди. Все они – персонажи юмористических журналов разных стран: польских «Шпилек», болгарского «Стершла», немецкого «Оленшпигеля» и нашего «Крокодила». Заглянем же в кабачок пана Юзефа!» - с этих слов начинались выпуски передачи «Кабачок «13 стульев», самой популярной программы советского телевидения конца 60-х-начала 70-х.
Идею «Кабачка» привез из Польши Александр Белявский, который снимался там в «Четырех танкистах» и увидел кабачок пана Юзефа по польскому телевидению. Главным режиссером передачи стал Георгий Зелинский. Актерами "Кабачка 13 стульев", в основном, стали артисты театра Сатиры. Передача была построена на юмористических миниатюрах и эстрадных номерах. Первый выпуск, впрочем, назывался «Добрый вечер», кабачок был переделан в кафетерий, пиво волшебным образом превратилось в кофе, а пан Директор – в товарища Директора. Однако уже со второй передачи все встало на свои места, в уютном кабачке собрались чудаковатые завсегдатаи: пан Юзеф, пани Зося, пани Моника, пан Профессор, пани Тепреза и другие. Многие не знали настоящих фамилий актеров из "Кабачка 13 стульев" и называли их попросту: пани Катарина или пан Спортсмен. А бывало, встретив на улице артистов Сатиры, люди шептали (или кричали) друг другу: «Смотри, стулья идут!»
В передаче "Кабасок 13 стульев" можно было услышать песни Марыли Родович и Далиды или увидеть платье от Диора. Улицы пустели, когда по телевизору показывали «Кабачок». Несмотря на это, в газетах и журналах регулярно публиковались фельетоны, в которых шутки, звучавшие в передаче, назвались плоскими, а эстрадные номера – «дурно пахнущим приемом с песнями». Только в 1971 году после личного вмешательства Брежнева и последовавшей за этим положительной статьи в «Правде» «Кабачок» оставили в покое. В 1976, к 10-летию «Кабачка», польское правительство присвоило всем создателям передачи звание заслуженных деятелей культуры ПНР. Но в 1980-м после обострения политической обстановки в Польше передачу пришлось закрыть.

Наталья Вишнякова