0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти капитанов и судов (870)
ПОСЛЕСЛОВИЕ К УСПЕХУ - Нарвский залив 06 01 1983
Вернулся из очередного рейса транспортный рефрижератор «Нарвский залив». В своем предпоследнем, юбилейном (50-м по счету) рейсе экипаж этого судна досрочно выполнил годовое задание. А в нынешнем, который завершился 27 декабря, работа шла уже в счет 1983 года.
Вот некоторые итоги этого рейса, о которых нам сообщил капитан-директор «Нарвского залива» А. Васильев. Рефрижератор обслужил в районе ЦВА 29 рыболовных судов. В сутки в среднем принимали на борт 720 тонн рыбопродукции. Рейсовое задание выполнено на 138 процентов. Сэкономлено 12 суток промыслового времени. Более 400 часов отработано на подвахтах.
За последние три рейса на судне образовался довольно стабильный экипаж. В этот раз первое место в социалистическом соревновании заняла рабочая смена старшего матроса Витольда Костецкого. Лучшими по профессии признаны старшие матросы Леонид Роговский и Владимир Сийчук, матрос Павел Купреев, электрик Алексей Черненко, моторист Владимир Якимчук. третий помощник капитана Владимир Урупа возглавлял лучшую штурманскую вахту...
В дни стоянки в родном порту у экипажа, как правило, появляется проблема: кто должен производить очистку танков для рыбьего жира? Моряки считают, что этим должны заниматься портовики. А портовики как раз обратного мнения. Вероятно, эту проблему нетрудно было бы решить соответствующим приказом начальника соответствующей службы.
В нынешнем рейсе экипаж работал по щекинскому методу. Так, рефмеханик А. Птюшкин предложил обойтись без одной штатной должности рефмоториста. Попробовали. Работы в рейсе было много, но А. Птюшкин и рефмоторист Ю. Исмаилджанов со своими обязанностями справились. Вместе они трудятся уже третий рейс, хорошо понимают друг друга в работе. Надо сказать, что А. Птюшкин принимал «Нарвский залив» во Франции еще в 1971 году и с тех пор постоянно является членом экипажа этого судна. До этого у него тоже был немалый опыт па-боты. Более четверти века назад он начал с должности матроса, потом учился, ходил в море, два года помогал осваивать свою профессию кубинским морякам. Как заметил в разговоре первый помощник капитана Б. Кудрявцев, с таким бывалым рефмехаником, как Л. Птюшкин, можно смело продолжать работать по щекинскому методу.
«Виновники» любого успеха коллектива — это, прежде всего, люди. О некоторых передовиках мы уже сообщили в начале этой заметки. На судне познакомились с двумя закадычными друзьями — старшими матросами Владимиром Чайкой и Виктором Рыбаковым. В 1978 году они оба закончили Таллинскую мореходную школу, на «Нарвском заливе» готовятся сделать второй рейс. Оба трудятся добросовестно, в коллективе их уважают. Таких людей на судне немало...
На днях "Нарвский залив" отправляется в свой 52-й рейс — в район ЮВАЛ. Работа предстоит напряженная, экипаж готовится вновь повторить свой успех — перевыполнить рейсовое задание, обслужить промысловые суда качественно и в сжатые сроки.


Б. САНДРАЦКИЙ.


НА СНИМКАХ:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Электрик Алексей Черненко несколько рейсов подряд становится лучшим по профессии.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Рефмеханик Альфред Птюшкин — инициатор работы по щекинскому методу на «Нарвском заливе».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Старшие матросы Владимир Чайка н Виктор Рыбаков.


Фото В. Тракса.
БМРТ-248 Иохан Келер, ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ - 06 01 1983
РЫБАЦКОЕ счастье непостоянно. Долго оно не сопутствовало экипажу БМРТ-248 «Иохан Келер». Сколько ни бороздило судно океан — в трал стабильно попадало по 2—3 тонны рыбы. Но рыбаки не отчаивались, верили в свою счастливую «звезду». Верил в удачу и капитан-директор Юрий Николаевич Ильченко:
— Работали мы с лета до осени в районе ЮВА. Поначалу уловы не радовали. Не способствовала «рыбалке» гидрологическая обстановка. Но уже к середине декабря появился повод для оптимизма, выполнили план по заморозке, больше стало попадаться крупной ставриды.
Помнили мы и о том, что являемся инициаторами проведения в объединении коммунистического субботника, посвященного 60-летию образования СССР. Наш подарок юбилею — это досрочное выполнение годового плана по всем показателям.
В ходе рейса отличился весь экипаж БМРТ-248. И все же лучшими из лучших признаны матросы-рыбообработчики В. Степанов. М. Ибадов, В. Андрощенко, Р. Халитов, В. Маслаков, В. Киреев и А. Андросин.
На должной высоте оказалась и служба добычи, где самоотверженно трудились Ю. Антонюк. П. Даргелис, Н. Фомичев. В. Баранов и Н. Грушевский.
Отмечает капитан умелые действия своих помощников — штурманов Н. Епихина, О. Гончарова. Б. Зубарева. Без сбоев выполняли свои задачи члены машинной команды П. Сухарев, В. Козлов и Э. Швенглер.

(Наш корр.).
Живем одними интересами – ПР Аугуст Корк 01 01 1983
При выхода в рейс ПР "Аугуст Корк» всех нас волновал вопрос: что мы должны сделать, чтобы достойно встретить 60-летие образования СССР.
Наш коллектив — многонациональный. На судах работают представители десяти республик. На первом партийном собрании одним из вопросов повестки дня стояло: как проводить интернационально-патриотическую работу, как организовать производственную деятельность, чтобы встретить праздник хорошими трудовыми достижениями. Партийная организация приняла решение провести беседы и лекции на тему «Союз нерушимый республик свободных», а также развернуть социалистическое соревнование во всех вахтах, службах и бригадах.
На первой беседе «60-летие СССР — праздник дружбы и братства всех советских народов» выступил эстонец боцман А. Таттар. Он рассказал о достижениях нашей республики за годы Советской власти. Грузин матрос первого класса Л. Каява рассказал о родном крае, где он родился. Армянин электрик А. Аветян поделился своими впечатлениями о работе на судах объединения. Все выступавшие подчеркивали, что только сплоченный союз дал народам всех республик то, что они имеют сегодня.
Наш многонациональный коллектив дружный, сплоченный. Он живет одними интересами, одной целью — выполнить решения майского Пленума ЦК КПСС. За месяц работы на промысле изготовили 100 тысяч банок пресервов, что составляет 100 процентов рейсового плана. За это время выполнили половину рейсового задания по товарно-пищевой и мороженой продукции. И этим досрочно завершили годовой план по всем показателям.
Продукция наша выпускалась только с хорошим качеством. Коллектив принял решение бороться за присвоение «Знака качества» выпускаемым пресервам. Трудно выделить лучших: все работают хорошо. И все же есть передовики — эстонцы А. Мулла, А. Таттар, Я. Пээк, Э. Ванавески, армянин А. Аветян, лезгин Я. Гасанов, молдаванин Г. Караман, белорус В. Шевчук, украинец А. Куприенко, русские А. Белюков, А. Малахов и многие другие.
Планы нашего коллектива большие — выполнить рейсовое задание досрочно. Все живут одним желанием — отметить юбилей страны, новый год ударным трудом, веселым вечером отдыха, концертами художественной само-деятельности.


С. КОЗИН,
первый помощник капитана.
МОЛОДОСТЬ — ЗАЛОГ УСПЕХА, - СЧИТАЕТ КАПИТАН-ДИРЕКТОР В. ГРИНЬКО - БМРТ-253 Mapт Саар 01 01 1983
ПОНАЧАЛУ рейс, БМРТ-253 «Март Саар», казалось, ничего хорошего не обещал: судно десять лет работает без капитального ремонта, механизмы поизносились, многие, в том числе барабаны РМУ, требуют замены. Район — северный, время — осеннее. Рейс короткий, без захода и валюты, экипаж — на три четверти из молодежи, из которых 33 человека вообще впервые вышли в море, а из них 17 пришлось на машинную команду. А если кто и мог считаться более или менее опытным моряком, то в своей должности выходил впервые. На первый взгляд — трудно работать с таким экипажем...
Но другого мнения придерживался капитан-директор Владимир Серафимович Гринько. Он считал, что молодость экипажа как раз «плюс», а не «минус». Опыт, навыки — дело наживное, а вот энергия молодости — это такой капитал, с которым можно начинать любое трудное дело. И в этом ему оказался полным единомышленником первый помощник капитана Алексей Николаевич Бекрин. С этого и начали работу с командой.
Многие знали, что 253-й вместо этого рейса должен был становиться в ремонт, и не произошло это из-за перегрузки ремонтных заводов. Выходя в этот рейс, и капитан-директор, и первый помощник капитана поставили вопрос так, что их «послали не тянуть время до ремонта», а доверили трудный рейс, надеясь, что молодежь, комсомольцы, — а их было более половины экипажа, — сумеют справиться.
Наверное, бывали минуты, когда и капитана одолевали сомнения, думалось: ну, что тут сделаешь, особенно когда выяснилось, что РМУ, по существу, в нерабочем состоянии, а обоим машинистам еще многому надо научиться. Но таких мрачных минут никто никогда не замечал. Энергичный, деятельный, требовательный прежде всего к себе, Владимир Серафимович вникал во все мелочи, разъяснял, учил казалось, просто излучал уверенность в непременном успехе, заряжал этой уверенностью команду. Всегда внешне спокойный, доброжелательный, он быстро нашел общий язык со своей молодой командой, а молодежь гибка и отзывчива, готова на трудное дело, если верит в него. Стиль руководства капитана восприняли и начальники служб, остальные командиры производства, многие из которых также были в комсомольском возрасте. Забегая вперед, можно сказать, что этот рейс, работа с капитаном-директором В. Гринько явились для них хорошим примером руководства, того, как можно сплотить коллектив.
Но вернемся к рейсу... Работали на мойве. Прежде всего, надо было наладить РМУ, в которой оба барабана требовали квалифицированных сварочных работ. Сварщик на судне был, и достаточно высокой квалификации, но... в море он был впервые, а до этого работал на сварке, совершенно других конструкций. И как подступиться к барабану — не знал. Пришлось просить помощи на другом судне. Один барабан отремонтировали вдвоем, со вторым, хоть и дольше, справились уже своими силами.
Но здесь возник еще один вопрос: ни один из машинистов РМУ не смог варить муку из мойвы. Николай Дмитриев
— впервые вышел в этой должности, а второму — Анатолию Осмачко — хоть и приходилось в предыдущих рейсах работать на мойве, но и там дело у него не шло.
И в этом тоже помог опыт капитана-директора. Он взял РМУ под свой личный контроль, не подменяя механиков, не дергая никого по мелочам, но с точностью до минут уточнял время варки, учил и механиков, и машинистов. В конце концов, дело наладилось, муку варить стали нормально, и, надо думать, в будущем эти «мукомолы» не спасуют перед трудностями. Но, к сожалению, время было упущено, и при коротком рейсе это не могло не сказаться на конечных результатах,
С заморозкой неполадок не было. Обе бригады мастеров Александра Майбы и Анатолия Смарченко работали ритмично, дневные нормы, как правило, перевыполнялись, и если в целом за рейс план по заморозке перевыполнен незначительно — на 2 процента,
— то причина в том, что много времени уходило на сдачу груза транспортам. В конце рейса победительницей оказалась бригада А. Смарченко, но в этом сыграли роль не только производственные показатели.
Отлично работали добытчики. Старший мастер Б. Козел — один из опытных и знающих тралмастеров нашего объединения, руководители, бригад мастера В. Демьянец и В. Гудилин также хорошо знают свое дело. Несмотря на очень нелегкие осенние условия, подъемы были всегда хорошими, рыба в рыбцех поступала без перебоев. В. Демьянец во внутрисудовом соревновании вывел свою бригаду на первое место, но и другая бригада уступила не намного... Большую помощь в одном из ... главных вопросов — выпуске качественной продукции — оказала группа народного контроля, которую возглавлял второй штурман Э. Оянурм. Рейды по проверке соблюдения технологии заморозки, правильности хранения продукции проводились регулярно, тщательно. И контролеры относились к своим обязанностям не формально: когда обнаружили неточность веса, брикетов, не поленились проверить короба и в трюме, но не допустили нарушений. Строгость контроля остро чувствовал помощник капитана по производству С. Кравчук, но, как секретарь парторганизации, он мог только радоваться активности группы, а как технолог — благодарить за помощь.
Общие результаты рейса достаточно высоки. Как уже сказано, план, по заморозке, выполнен на 102 процента, по пищевой продукции — на 125 и по товарной - на 121 процент. Хуже обстояло дело с выловом, но в этом повинна работа РМУ.
Многие члены экипажа закончили рейс с благодарностями от командования судна, в том числе котельный машинист В. Тризонов, который охотно делился опытом с новичками, электрик В. Тынкевич, матросы-обработчики Д. Гарибов, 3. Гусейнов. А. Круглюк, В. Пикало, добытчики Н. Откидач, В. Лысый и многие другие.
Нельзя не отметить и еще одной особенности экипажа — в его состав входили представители 11 национальностей эстонцы, русские, украинцы, азербайджанцы, узбеки, белорусы, молдаване.
— В таком экипаже работать интересно, — рассказывает первый помощник капитана А. Бекрин. — Многонациональность как-то по-особому сплачивает коллектив.


Н. Молчанюк.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На снимке - передовики БМРТ-253 "Mapт Саар" комсомольцы матрос рулевой белорус Олег Латышев, второй механик секретарь комсомольской организации украинец Вячеслав Олейник, матрос азербайджанец Зарадин Гусейнов, матрос русский Юрий Тихонов и матрос украинец Александр Круглюк.

Фото В. Тракса.
ФОТОРЕПОРТАЖ С БМРТ-457 "КААРЕЛ ЛИЙМАНД» - 06 января 1983
В одном из недавних номеров мы подробно рассказывали о последнем рейсе БМPT-457 «Каарел Лийманд", экипаж которого успешно справился с рейсовым заданием.
В составе команды вместе с советскими моряками трудилась группа практикантов из Народной Республики Ангола. На этих снимках, которые сделал рефмоторист Владимир КИТАНИН, вы видите ангольских моряков и, непосредственно за работой, и на фотографии, сделанной на память о дружбе, которая установилась между советскими и ангольскими моряками.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Советские и ангольские моряки - БМPT-457 Каарел Лийманд 06 01 1983
ТР «Бора». С ПОЛНОЙ ОТДАЧЕЙ - 02 06 1984
Свой очередной рейс экипаж ТР «Бора» (капитан-директор В. Богданов) начал еще в декабре и возвратился с промысла в мае. Вместо 6000 тонн рыбопродукции по плану, перевезено по инпоставкам 6000 тонн и 2200 тонн доставлено в Ригу. Отсюда срок рейса был продлен на один месяц. За время приемки и сдачи груза сэкономлено 20 суток промыслового времени.
Из 146 суток рейса 48 су ток находился экипаж в инпортах. За это время моряки не только сдавали рыбопродукцию, но и побывали на экскурсии, участвовали в спортивных соревнованиях по волейболу с работниками советского посольства в Того и экипажем ТР «Фриц Геккерт». Все дни пребывания в инпортах прошли организованно, после хорошего отдыха моряки трудились с полной отдачей.
Активное участие принял экипаж «Боры» в проведении Ленинского коммунистического субботника, было принято в трюмы 865 тонн мороженой рыбопродукции, или в три раза больше нормы.
За работу в рейсе поощрено 34 моряка, из них 6 человек занесены на доску Почета, 28 — объявлены благодарности.
Первые места в социалистическом соревновании заняли производственные бригады старших матросов Н. Румынского и В. Гладия, вахты механиков В. Береснева и В. Медова.
Звания «Лучший по профессии» присвоены старшему помощнику капитана А. Напалкову, третьему механику В. Медову, старшему матросу В. Гусеву, реф мотористу Н. Павловскому, мотористу Н. Шапошнику и матросу Д. Ходыкину.


(НАШ КОРР.).


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Десять лет плавает на судах нашего флота Василий Береснев. Ныне он второй помощник капитана» ТР «Бора». Коммунист В. Береснев ведет на судне активную общественную работу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Три рейса на ТР «Бор»» сделала официантка Фаина Малыш. Моряки довольны ее работой. Фаина Малыш — хорошая общественница. На судне она выполняет обязанности библиотекаря, является членом группы народного контроля.

Фото В. Тракса
КРАСНОЕ ЗНАМЯ — У МОРЯКОВ "ЭЛВЫ" - 12 05 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Много славных и полезных дел на счету комсомольцев и молодежи РТМС-7570 «Элва». Его экипажи известны в объединении как лучшие в трудовом соперничестве на промысле.
ЗА ДВА ГОДА экипажи «Элвы» сделали четыре рейса и добыли около 29 тысяч тонн рыбы. За этот период их трудовые успехи отмечались в ВРИО «Запрыба» и объединении призовыми местами в социалистическом соревновании.
В последнем рейсе, из которого экипаж «Элвы» возвратился в канун Первомая, он снова порадовал своими успехами в труде. За шесть месяцев моряки «Элвы» значительно перевыполнили все производственные задания. Только производство мороженой продукции составило 124,6 процента, филе — 222 процента, выпуск разделанной продукции перевыполнен в 3,7 раза»
Большая заслуга в трудовых успехах моряков «Элвы» принадлежит комсомольской организации, всем молодым рыбакам. За эти годы экипаж показал себя слаженным коллективом, ему присвоено звание комсомольско-молодежного, он является одним из лучших в Таллине.
Молодые моряки «Элвы» горячо поддержали решение о выпуске продукции в разделанном виде и не раз в рейсах добивались перевыполнения заданий по выпуску этих видов продукции.
Экипаж «Элвы» первым освоил и внедрил новый режим труда и отдыха, его почин одобрен ВРПО «Запрыба».
Комсомольцы и молодежь «Элвы» поддержали призыв о достойной встрече 40-летия освобождения Таллина и Советской Эстонии от немецко-фашистских захватчиков и с честью выполнили взятые социалистические обязательства.
В этом рейсе комсомольская организация активно провела работу по организации и проведению трудового соперничества среди молодых моряков в соревновании к знаменательной дате — 60-летия присвоения комсомолу имени В. И. Ленина. Весь рейс они трудились под девизом «Имя Ленина — в наших делах» и одержали новую трудовую победу,
С радостным настроением возвратился экипаж «Элвы» в родной порт. Здесь его ожидало новое сообщение: за успешное выполнение и перевыполнение заданий в третьем году пятилетки совместным решением Министерства рыбного хозяйства СССР, ЦК профсоюзов рабочих пищевой промышленности и ЦК ВЛКСМ экипаж «Элвы» награжден переходящим Красным знаменем «Герои пятилеток — лучшему комсомольско-молодежному коллективу» и Почетным дипломом. Лучшие молодые рыбаки награждены почетными грамотами ЦК ВЛКСМ.
— Комсомольцы и молодежь экипажа, — сказал в беседе с нами секретарь комсомольской организации третий помощник капитана РТМС-7570 «Элва» А. Кирлица, — с радостью и гордостью восприняли весть о награждении нашего экипажа Красным знаменем. Сделано нами немало, но молодые рыбаки не будут стоять на месте, и впредь будем постоянно совершенствовать свои знания, овладевать передовыми методами работы.
Учиться же у кого, у нас есть. Лучшими за рейс признаны комсомольцы К. Звягин, С. Шевченко, М. Малахов, А. Курашев и другие моряки.
В канун Праздника Победы экипажу РТМС-7570 «Элва» на митинге было вручено Красное знамя. С трудовой победой молодых рыбаков поздравил и вручил награду заведующий отделом рабочей и сельской молодежи ЦК ЛКСМ. Эстонии А. Томберг. Принял знамя и выступил с ответным словом А. Кирлица.
На митинге выступил секретарь комитета комсомола объединения В. Башков.

(Наш корр.).

НА СНИМКЕ:

Заведующий отделом рабочей и сельской молодежи ЦК ЛКСМЭ А. Томберг вручает переходящее Красное знамя секретарю комсомольской организации РТМШС-7570 «Элва» А. Кирлице.

Фото А. Орешко.
СРТР-9110 «Кийпсаар". Работали слаженно, образцово - 28 04 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На промысел экипаж СРТР-9110 «Кийпсаар" прибыл самолетом и во время короткой стоянки в Луанде своими силами сделал в сжатые сроки на судне ремонт. В рейсе все механизмы и оборудование работали безотказно, И это не единичный случай, когда наши моряки сами ремонтируют судно.
В районе лова рыбаки «Кийпсаара» соперничали в труде с колхозниками Литвы, Латвии и Калининградской области, с первых дней работы была обеспечена прочная связь с ними и помощь друг другу. Так же с пониманием соперники по соревнованию относились к нашим работникам и при сдаче сырца на рижские, клайпедские и калининградские плавбазы. Всегда строго соблюдался график подхода судов для сдачи уловов, исключалась, какая бы то ни было, потеря сырья.
Такие условия позволили ритмично вести лов ставриды и сардинеллы. За рейс было сделано около 70 заметов, в среднем по одному-двум в день. Можно было бы и больше метать невод, но не так часто подходили базы для сдачи уловов.
Не только эти сложности испытали моряки «Кийпсаара». Сложным оказался и район лова, мешали плохие грунты и сильные приливно-отливные течения. Благодаря слаженности экипажа, опыта большинства моряков и эти трудности были преодолены. Коллектив «Кийпсаара» сумел сэкономить промвооружение и топливо.
- Успех экипажу был обеспечен с первых дней работы на саморемонте, — говорит капитан В. Соколов. Все знали, что работают для себя, и выполняли ремонт на совесть.
Хорошо была продумана и организация работ старшим механиком Е. Калининым. Он показал себя грамотным специалистом, хорошим руководителем-воспитателем.
В этом рейсе вся палубная команда впервые ознакомилась с техникой работы кошельковыми неводами. Но добытчики не растерялись. Во многом им помог опыт старшего мастера добычи В. Кульбенка. Служба добычи, как и машинная команда, в течение всего рейса была в авангарде труда. Их мастерству можно просто позавидовать...
В районе промысла четко была организована информация о работе судов, широко развернуто соревнование среди судоэкипажей. Организатором трудового соперничества был промрайон и его руководители. Моряки «Кийпсаара" заняли в этом соревновании призовое место, выполнив февральское задание на 148 процентов.
Труд экипажа отмечен и в объединении. Он занимал призовые места в соревновании по добыче рыбы в декабре и январе признан лучшим по производственно-хозяйственной деятельности за первый квартал текущего года. За рейс добыто 1887 тонн рыбы, или 116 процентов к заданию, первыми сортами сдано на 106 процентов, на 16 дней раньше выполнено рейсовое задание.
Деловой настрой всему экипажу придала партийная организация, которую возглавлял в рейсе третий механик П. Закокурин. Хотя состав ее был и малочисленный — всего четыре коммуниста, — все они являли собой отличный пример в ра-работе, вели широкую воспитательную работу. Это старший механик Е. Калинин, начальник радиостанции Л. Криштофович, второй механик Я. Вилл, матрос А. Ефимов и другие моряки.
На протяжении всего рейса показал себя грамотным и опытным специалистом акустик коммунист В. Ломейко. Он далеко не новичок в своей профессии, дело свое любит и знает, и в этот раз доказал, что умеет работать только по-ударному.
Экипаж остался доволен организацией захода в иностранный порт и перелета из Дакара в Москву, которой лично руководил представитель Минрыбхоза А. Сиемер. Аксель Хербертович встречался с моряками, беседовал с ними, интересовался ходом их рыбацких будней.


Я. ДВОРЕЦКИЙ.

НА СНИМКЕ: секретарь парторганизации СРТР-9110 «Кийпсаар», третий механик П. Закокурин и профорг судна, старший механик Е. Калинин.

Фото В. ТРАКСА.
Памяти РР-1282 и его экипажей. САМЫЙ ПЕРВЫЙ РЕЙС – 27 03 1984
ПИШЕМ ИСТОРИЮ НАШЕГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

20 марта 1984 года исполнилось 25 лет с того времени, как экипажу рыболовного рефрижератора (РР-1282) первому в Управлении сельдяного лова было присвоено звание «Комсомольско-молодежный экипаж».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

СУДНО вышло в рейс 25 сентября 1958 года. Район работы — Северная Атлантика, Состав экипажа — 23 человека. Капитан — Сергей Владимирович Хорохонов.
Задача перед нами была поставлена предельно четкая: выполнить и, если возможно, перекрыть плановое задание, бороться за звание «Комсомольско-молодежный экипаж». Впервые рейс рыболовного рефрижератора был продлен до шести месяцев. Помнится, экипаж с готовностью поддержал все предложения руководства управления.
...Подробности рейса стерлись из памяти, но отчетливо помним февральские будни. Целый месяц Атлантика бушевала. На нашу долю выпало три урагана, уйти от которых было невозможно, и мы старались держаться «носом» на волну.
Укрыться на малом суденышке от непогоды было невозможно. Матросы жили в машинном отделении в кормовой части, спали одетыми и сидя. Тогда это мало кого смущало, тем более, что с нами был твердый капитан и — под стать ему стармех А. Г. Фиронов. Они то и дело подбадривали команду. А. Г. Фиронов почти не выходил из машинного отделения, в полной готовности держался «авральный» инструмент.
Бдительно несли вахту рулевые — сменялись через каждые полчаса. Единственный на РР радист — тогда им был Вячеслав Петрович Поляков — тоже спал урывками между приемами потоком идущих метеосводок и радиограмм...
Тот рейс словно испытывал нашу стойкость. Познали мы и чувство страха. Как-то выскочил шплинт с гукового соединения рулевого управления, и нас положило лагом. Мы с Фироновым едва установили болт, перевязали его имеющимися подручными средствами (а то была обычная тряпка), чтобы скорее выйти носом на волну... Трудности у всех были общие
— вот потому, наверное, мы и выстояли. В то время, как мы и десятки других малых судов противоборствовали штормам, один из наших соседей затонул.
...Домой возвращались с перевыполненными обязательствами. Хоть и не было в ту пору соответствующей техники, моряки не замечали трудностей. Вручную проводилась укладка вожака, вручную освобождали из сетей рыбу.
20 марта 1959 года мы вернулись в родной порт и ошвартовались в старом рыбном порту.
Торжественно поздравили нас на следующий день. Начальник УСЛ т. Галкин Б. А., главный инженер С, И. Петров сообщил экипажу о присвоении ему звания «Комсомольско-молодежный».
Сейчас приятно вспомнить о друзьях, разделивших первые трудности в моряцкой жизни, — о капитане С. Хорохонове и старпоме В. Левичеве, о старшем механике А. Фиронове и третьем механике Г. Верховском, о старшем мастере добычи М. Павлове и рыбмастере Э. Синге. Собраться бы нам вместе — тем, кто еще в рабочем строю, — поделиться бы впечатлениями о нашей последующей жизни...


Н. ПРИЙМЕНКО, второй механик.

НA СНИМКЕ: первый комсомольско-молодежный экипаж рефрижератора (РР-1282). Третий справа — капитан С. Хорохонов.
ИВАНОВ Анатолий Нефедович. ПОЗДРАВЛЯЕМ! - 13 03 1984

За многолетнюю добросовестную работу в рыбной промышленности, активное участие в общественной жизни и в связи с пятидесятилетием со дня рождения Совет Министров Эстонской ССР и Эстонский республиканский совет профсоюзов наградили капитана-директора производственного рефрижератора «Крейцвальд» ИВАНОВА Анатолия Нефедовича Почетной грамотой.