0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти матросов Эстрыбпрома (137)
Памяти матроса Владимира Смирнова. Рядом - хороший товарищ - 09 06 1965
Когда на БМРТ-333 речь заходит о лучших людях судна, в их числе обычно, называют и матроса 1 класса Владимира Смирнова. На судне он работает больше года. Побывал в рейсах на банку Джорджес, у африканского побережья. В конце мая он снова ушел в рейс.
Владимир — рыбообработчик. Он в совершенстве овладел своей профессией, стал ударником коммунистического труда. Когда нужно кого-нибудь научить работе, показать, как необходимо готовить рыбу, мастер ставит его рядом со Смирновым. И Владимир всегда готов помочь товарищу советом.
Имя Владимира Смирнова занесено на судовую Доску почета.

Г. ЕРМАКОВ. помощник капитана по производству БМРТ-ЗЗЗ.
Памяти Владимира Сателя. ЗАБОТЫ БОЦМАНА - 06 03 1965
Солнце село. На "Бризе" наступил отдых. А боцман Владимир Сатель планирует работу на следующий день, мысленно расставляет людей по местам. Они должны знать, что им делать. Владимир Эдуардович откладывает карандаш, идет к старшему помощнику капитана.
— Посмотрите!
Оба корректируют график.
Утром собирается палубная команда.
— Мельников — говорит боцман, — возьмите Гусарова и покажите ему, как готовить кранцы. В. Мельников опытный матрос. Опытные матросы А. Иванов и В. Голяндин, а новичков двенадцать. Боцман заботится, чтобы рядом с ними стояли настоящие специалисты: пусть учат молодежь.
Четверых с Виктором Ивановым боцман отсылает готовить стрелу. Если по радио передали, что промысловое судно на подходе, экономь каждую минуту.
Сатель смотрит за борт. Пневматические кранцы уже на воде. Теперь фашинные развешивают.
— Миша, — будешь принимать концы, - отдает приказ боцман.
Михаил Гусаров до сих пор работал с кем-нибудь в паре. Сейчас впервые Сатель посылает его на швартовку одного. Закрепить конец для новичка дело сложное. Да и волна увеличивается.
Однако боцман уверен, что Гусаров справится.
— Стоп машина, — раздается команда на подошедшем судне.
Гусаров ловко принимает конец.
Сатель уже не следит за Михаилом. Он в последний раз проверяет стрелу, заглядывает в трюм.
... Два раза в неделю боцман проводит занятия с подчиненными, а после занятий не упускает случая показать матросам на практике то, чему обучал.
Поздний вечер. И опять над столом склоняется Владимир Сатель. Он планирует работу палубной команды на следующий день.

Н. ПЛЁС
Памяти радиста Велло Ловера. РАДИСТ С ДЕСЯТКИ - 06 03 1965
РАДИСТ С ДЕСЯТКИ - 06 03 1965
На утреннем совете капитан СРТР-9133 калининградской флотилии опросил:
— Товарищи, если у кого есть опытный специалист по радиоприборам, откомандируйте его к нам. Вышел из строя локатор, не можем отремонтировать.
В эфире молчание. Но вот раздался голос капитана СРТР-9110 Владимира Вербицкого:
— Подходите, наш радист посмотрит.
На вечернем совете капитан тридцать третьего от души благодарил за помощь.
После этого случая, если на каком-нибудь судне кубинской группы отказывали радиоприборы, за консультацией неизменно обращались к "десятке".
На СРТР-9139 «замолчал» киноаппарат. На борт поднялся светловолосый паренек.
Велло Ловер, — представился он. - Меня к вам послал первый помощник капитана.
Велло осмотрел аппарат, попросил:
— Принесите все сопротивления, какие у вас есть.
— Они не подойдут,— ответил радист.
- И все же...
Действительно, нужных сопротивлений не оказалось. Но это ничуть не смутило мастера. Через полчаса аппарат "заговорил».
Велло Ловер страстный любитель радио. На судах, где он плавал, никогда не знали заботы, вся радиоаппаратура и навигационные приборы работали нормально. Не расстается он с любимым делом и после возвращения с промысла. У него дома целая радиомастерская. Тут все: от самых малых сопротивлений до больших трансформаторов. По собственной схеме Велло Ловер смонтировал передатчик-приемник, при помощи которого удалось держать связь даже с Австралией и Новой Зеландией.
За успехи в радиолюбительстве Велло награжден многими дипломами.
Увлечение радиоделом помогает Велло Ловеру успешно работать в море.

А. СЕМЕНОВ.
Памяти старшего механика Владимира Кривенко. ПРОПОГАНДИСТ ВЛАДИМИР КРИВЕНКО – 12 05 1965
Два года работает на СРТ-4480 старший механик Владимир Кривенко. И все это время он — неизменный пропагандист, воспитатель и наставник экипажа.
Коммунист Кривенко окончил вечерний университет марксизма-ленинизма, продолжает постоянно расширять свой теоретический кругозор. Слушатели на занятиях проявляют высокую активность, задают много вопросов и всегда получают ясные и правильные ответы. Занятия в группе проходят организованно.
Владимир Кривенко часто выступает перед рыбаками с беседами, увязывает их с конкретными задачами экипажа. В последнем рейсе при плане 3.185 центнеров экипаж добыл 5.105 центнеров рыбы, сэкономил много материальных ценностей. Себестоимость каждого центнера рыбы снижена на 4 рубля 84 копейки. В этом году экипаж уже завершил семилетний лан и добыл дополнительно 4.036 центнеров рыбы.
Особенно хорошо учатся и добросовестно трудятся В. Шаров, А. Журавель , А. Рессаар и другие.


Н. ЕРМОЛАЕВ
Памяти боцмана Константина Копейкина. БОЛЬШОЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК – 01 05 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заканчивался обычный морской трудовой день. После обработки двадцати тонн рыбы, усталость сковывала движения людей. Последняя бочка ушла в горловину трюма. Промысловики отправились отдыхать. И вдруг — аврал.
Когда моряки выбежали на палубу, волна уже хозяйничала на ней.
— Клинья! — крякнул боцман Константин Копейкин.
— Здесь были, — поворачиваясь и подставляя спину волне, отвечал матрос Захар Зиганшин.
Только часть клиньев нашли в полубортиках.
- Кто открывал трюм? -спросил боцман.
Матрос Зиганшин виновато посмотрел на него.
— Понял, к чему приводит беззаботность?
— Да, — сказал матрос.
— Хорошо, что на прошлой неделе наделал запасных клиньев. - сказал
боцман.
- Впредь запомните: каждый член экипажа не гость, а хозяин своего судна. Это наш дом.
Случай неприятный, можно было обругать молодого матроса Зиганшина за ротозейство. Наказать его или пожаловаться старпому, как делают иные боцманы. Но Константин Копейкин поступил по-другому. Увидел, как переживает матрос свою ошибку и не стал ругать его. «Поймет» — решил он.
В рейсе на Джорджес-банке, как-то затралили много рыбы. Для обработки стали на якорь. На следующий день боцман пошел выбирать якорь. Но якорь-цепь завязалась в узел и, конечно, не проходила в клюз. Боцман другим концом, через шпиль вытащил якорь на полубак и развязал узел.
Константин Копейкин начал свою рыбацкую жизнь в 1959 году.
- Тогда из механизмов стоял только рол, не было сететряски, не говоря уже о сетевыборочных машинах. Обрабатывали всю рыбу вручную, — вспоминает боцман...
Команды часто меняются. Приходят люди новые, с разными характерами, со своими особенностям. Поди-ка, подбери ключ к каждому! Поглядишь, как боцман Копейкин руководит работой, и кажется, что у него все люди одного характера.
Подошли в начале марта к базе, сдавать груз. Заняли очередь. Ждать долго. Досадно. Боцман попросил, чтобы дали горячую воду делать уборку. Капитан Анатолий Зубанов одобрил инициативу боцмана, и было всем приятно, когда засверкали белизной переборки коридора и кают.
— Сколько воды в запасе? — спрашивает часто капитан.
Боцман не бежит замерять — сразу отвечает. У него все всегда на «товсь». Его пример трудолюбия и заботы передается морякам.
В 1961 году, когда Копейкин был матросом, Президиум Верховного Совета ЭССР наградил его Почетной грамотой.
Придешь на СРТР-9108 и сразу видно, что труд человека оценили справедливо.
В прошлом рейсе экипаж выполнил план на 114 процентов, а в этом рейсе — уже на 130. Тут есть заслуга и боцмана Константина Копейкина.

Г. ГЕРАСИМЕНКО матрос I класса.
Памяти судового механика Уно Борка. ВАХТА 28 ЧАСОВ – 03 04 1965

Впервые с Уно Борком я познакомился месяцев пять назад. Разговорились, и я узнал его биографию. Уно закончил артиллерийское училище в Ленинграде. Служил в Эстонском национальном корпусе. В 1956 году демобилизовался. Затем поступил в Политехнический институт. Окончил три курса и перешел в Мурманское высшее мореходное училище. После окончания плавал на атомоходе "Ленин". Позднее вернулся в Таллин.
В отделе кадров Таллинской базы океанического флота ему, как инженеру, предложили должность на берегу. Но он отказался:
— Хочу плавать.
Его определили третьим механиком на СРТР-9139. Здесь то я вторично встретился с Уно.
Перед отходом судна мы долго с ним беседовали. Коммунисты избрали Уно Борка секретарем партийной организации, и у нас шел разговор о предстоящем партийном собрании. Уно был недоволен произведенным ремонтом судна.
— Нужно провести собрание с повесткой дня: "Подготовить все машины и механизмы к переходу через океан» — убежденно говорил он.
Секретарь сам сделал коротенький доклад. Приняли решение: не считаясь со временем, подготовить все машины и механизмы к переходу.
Уно Борк во всем показывал пример. Он в первую очередь занялся электрооборудованием.
Механик настолько понимал ответственность перед командой, что работал в самую штормовую погоду.
Есть люди, которые отработают свои часы и на отдых. Уно не такой. В районе Азорских островов в машине вышел из строя топливный насос главного двигателя. Уно уже отстоял свою вахту и лежал в постели. Стоило только двигателю замолчать, третий механик сразу же вскочил с постели. А мог бы он и не вставать. Но Уно встал и вместе со всей машинной командой двадцать часов не выходил из машинного отделения. Когда все было готово, вновь подошла его вахта. Ничего не поделаешь. И Уно безропотно отстоял ее.
Двадцать восемь часов подряд длилась его вахта. Сдав ее, третий механик вышел на палубу. Сел на крышку трюма и закурил. Через упрямый лоб легла глубокая складка, веки слегка припухли и покраснели. Но сами глаза были живыми. В них светились задорные искорки. Трудно было угадать, что в это время думал Уно. Всего скорее, он радовался тому, что оказался сильнее тех трудностей, которые так неожиданно свалились на него.
Уно смотрел на голубое, море, пускал кольца дыма и щурил от солнца серые глаза.
Затем неожиданно повернулся ко мне:
- Какая теплынь. Двадцать пять градусов. А у нас в Таллине сейчас, наверное, прохладно. Он немного помолчал, затем добавил:
- Идут дожди.
- Да... Здесь лето.
На голубом полотне моря, словно бриллианты, вспыхивали, горели, переливались солнечные блики.
Я подумал, 28 часов подряд длилась у этого человека вахта, сколько в нем энергии.

А. КВАШНИН.
Людям полной горстью - 11 07 1964
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Кому доводится встречаться с техником-технологом Лембитом Пеедоксааром, тот невольно проникается чувством уважения к этому скромному, трудолюбивому парню. Небогата трудовая биография Лембита. Окончил в 1960 году Таллинский рыбопромышленный техникум. Год работал на промысловых, судах, затем пришел на плавбазу "Урал" помощником рыбмастера, потом стал мастером.
Сейчас Лембит Пеедоксаар — технолог экспедиции, плавает на «Альбатросе". Вот и весь пока его трудовой путь. Но за ним кроется многое. Сколько энергии, мыслей вложил Лембит в дело улучшения качества рыбопродукции, сколько обучил молодых специалистов мастерству рыбообработчиков!
Однажды на СРТ-4590 заболел рыбмастер. Его заменил матрос-бондарь, не было у него опыта. Когда Лембит узнал о случившемся, он перешел на траулер и сам занялся обработкой рыбы, a заодно обучил и матроса правилам засолки рыбы. Все промысловики стремятся как можно больше дать рыбной продукции высокого качества. Но особенно ревниво следит за тем, чтобы рыба была первосортной. Это и служебный долг и чувство высокой ответственности. Ведь Лембит - ударник коммунистического труда и делать свое дело кое-как он не может.
Комсомольцы неоднократно избирали его своим вожаком. Да и сейчас, когда Пеедоксаар стал молодым коммунистом, он не порывает с комсомолом, является членом комитета ЛКСМЭ рыбопромыслового флота. И какие бы поручения ему ни давали, он с душой.
За свой бескорыстный труд, стремление сделать для людей как можно больше хорошего Лембит Пеедоксаар был награжден медалью «За трудовое отличие».
В ознаменование сорокалетия присвоения комсомолу имени В. И. Ленина ЦК ВЛКСМ наградил Лембита Пеедоксаара Почетной грамотой.

А. ПЕТРОВ.