0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
ТСРЗ, фабрика Орудий Лова и другие береговые предприятия УСЛ- Эстрыбпром (106)
НАШ ГЕОРГИЙ ФИЛИППОВИЧ – 06 05 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пол разному складываются людские судьбы. Георгий Филиппович Филиппов родился в Чувашии, когда в России совершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Ему было всего семь лет, когда Чувашия была принята в состав РСФСР. Учиться начал уже в советской школе.
В 1939 году, когда в мире уже разгоралось пламя второй мировой воины, Георгий Филиппович поступил в Горьковское училище зенитной артиллерии. А в мае 1941 года, за месяц до вероломного нападения на нашу страну фашистских орд, был направлен в Брестскую крепость.
С болью вспоминает ветеран, бывший командир взвода зенитной артиллерии, первые дни войны, вынужденный отход с боевых позиций, и с гордостью вспоминает о великой Курской битве, где в составе 5-й Гвардейской танковой армии их зенитный взвод участвовал в сражении, отражая налеты и сбивая фашистских стервятников. Орден Красной Звезды украсил грудь командира зенитного взвода за Курское сражение.
Дороги войны. Длинными и трудными были они для Георгия Филипповича. Польша, Румыния, Чехословакия, Венгрия, Австрия и Германия, — много сотен километров проехали, прошагали зенитчики с боями. Ему были вручены медали «За отвагу", «За боевые заслуги». В одном братском строю с русскими, белорусами, казахами, с бойцами разных национальностей сражался чуваш за свободу и независимость Родины. Зажили раны. Но не забываются дни и годы тяжелейших испытаний. Сегодня Георгий Филиппович Филиппов трудится в объединении «Эстрыбпром», выполняет столярно-плотницкие работы. Он ударник коммунистического труда, отмечен наградами и благодарностями.
Славную дату — 33-ю годовщину со дня разгрома немецко-фашистских захватчиков капитан в отставке Г. Ф. Филиппов встречает в бодром настроении. 5 мая Георгию Филипповичу исполнилось 60 лет. Двойное торжество у ветерана. От души желаем ему долгих лет жизни, здоровья.

НА СНИМКЕ: Г. Ф. ФИЛИППОВ.

Фото И. Шперова.
«ЗДЕСЬ ПРИЯТНО РАБОТАТЬ» – 07 03 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Десять лет функционирует столовая объединения «Эстрыбпром» «Атлантика». Здесь трудится дружный коллектив. За успехи в социалистическом соревновании в третьем и в четвертом кварталах минувшего года столовая «Атлантика» награждена Грамотой Министерства торговли Эстонском ССР. Столовая постоянно перевыполняет задания и по собственной продукции, и по товарообороту. Коллектив участвует в республиканском социалистическом соревновании за первенство среди столовых треста, прилагает много сил и энергии для претворения в жизнь соцобязательств на третий год пятилетки.
Сплоченный коллектив... Это можно сказать без скидки. Хотя бы потому, что здесь нет текучести кадров, многие трудятся в столовой со дня ее открытия. Большинство — 23 человека — ударники коммунистического труда. Среди них буфетчица Л. Мосина, кассир Э. Паллумаа, бухгалтер Г. Журавлева, заместитель заведующего производством О. Ровба и другие.
Председатель месткома столовой — инженер-технолог Людмила Петровна Вазюла в беседе подчеркивает.
— Да, есть еще у нас недостатки. Но они вполне устранимы, и мы стараемся их изжить. Положительного все-таки больше. Почти нет, например, текучести кадров. Или возьмем такое. Мало кто долго работает посудомойкой. А наша уважаемая Антонина Николаевна Кудрявцева трудится в этой должности уже десять лет, и уходить не собирается. Столько же лет работает буфетчицей Лидия Сергеевна Мосина. Хороший коллектив, приятно здесь работать.
Труд лучших отмечается по достоинству. Недавно четверым работницам — буфетчице Л. Мосиной, зав. производством Н. Христоевой, заведующей складом 3. Хитченко и посудомойке А. Кудрявцевой от имени директора Таллинского треста общественного питания и объединенного комитета профсоюза были вручены почетные грамоты «За долголетнюю и добросовестную работу в системе общественного питания» (их вы видите на нашем снимке).

И. ШПЕРОВ.
«ключик» Евдокии Васильевны - 07 03 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У КЛАДОВЩИЦЫ общежития «Эстрыбпром» Евдокии Васильевны Фомичевой не было на жизненном пути ни подвигов, ни значительных свершений. Дочь потомственного рабочего, участника индустриализации страны, испытавшего и царскую солдатчину, и все «прелести» буржуазного строя. Школа, детские мечты. А в одиннадцать лет — фашистское нашествие. Повзрослели дети, ощутила первые лишения и Евдокия. Потом работа в детском саду, посильно помогала семье.
В Таллин приехала в 26 лет, с 13-летним трудовым стажем, с сыном-малюткой на руках. Но не пала духом - крепка была закалка военных лет. До 1975 года работала горничной в гостинице «Океан». Сегодня — кладовщица. Заместитель директора гостиницы Сергей Георгиевич Евланников добрым словом отзывается о Евдокии Васильевне.
Она всегда внимательна к людям, заботится о них. На ее справедливые требования никто не обижается. К сердцу каждого она умеет найти подход, подобрать ключик. Это подтверждают многие.
Рачительной хозяйкой зарекомендовала себя Евдокия Васильевна и как кладовщица. Не ошиблось руководство, предложив ей это место.
Часто вспоминает свое прошлое Евдокия Васильевна и рада настоящему, довольна работой, жизнью. Потому что служит людям.

А. ПЕТРОВСКИЙ.
ЛОЦМАН КАЛЬБЕРГ - 25 02 1978
Каждая профессия по-своему трудна и ответственна. В любом деле можно добиться успеха, если ему предшествует высокая профессиональная подготовка. Это истина для тех, кто болеет за свое дело, вкладывая в него, как говорится, душу. В деловых инструкциях об этом пишут редко.
Но в одном из множеств случаев инструкции делают исключение, ибо речь идет о работе, которая «требует особых знаний и опыта».
Это — о лоцманах. У каждого из них, пожалуй, были в практике такие моменты, когда раздумывать просто не хватало времени. В таких ситуациях на помощь приходит и срабатывает «шестое чувство», которое и слагается из тех самых «особых знаний и опыта».
Я сижу в лоцманской комнате в здании службы капитана порта. В «секреты» лоцманской работы меня посвящает начальник лоцманской службы Эрих Карлович Кальберг. Понятно, меня интересует все в его работе, в том числе и недостатки, мешающие лоцманам, как следует выполнять свой служебный долг.
— Мы исходим из того, — рассказывает Эрих Карлович, — что лоцманская служба непосредственно связана с производством. Нам, конечно же, небезразлично состояние дел в ТМРП, где стоят наши подопечные суда. Стараемся делать все возможное, чтобы в любой момент без потерь времени переставить суда в нужную точку порта, вывести на рейд или провести с внешнего рейда. Сейчас зима. Перешвартовка занимает около двух часов (это летом — полчаса...). Иногда диспетчер порта вовремя не дает команду — ломать лед. А ветер, постоянно восточный, прижимает льдины к берегу...
Не раз доводилось Эриху Кальбергу вступать в единоборство со стихией. Ледовым «пленом" его не испугаешь. Был в его жизни случай, когда ему пришлось проводить с внешнего рейда сразу четыре судна. Хотя выходил он в море для проводки одного. Судно — транспортный рефрижератор — пришло из рейса, и на него направлялась на буксире комиссия. Эрих Карлович тоже шел на том буксире. С великим трудом пробились к судну. Пока работала комиссия, льды так плот но обступили ТР и буксир что о ходе не могло быть и речи. Вызвали спасатель—не помогло; более того, он сам попал в ледовую ловушку. Запросили помощи в морском торговом порту. Оттуда выслали на помощь спасатель. Когда расстояние до него сократилось настолько, что можно было визуально наблюдать друг за другом, случилась та же истории — и этот спасатель застрял...
Предложили вызвать ледокол из Ленинграда. Но тому до острова Нарген, где застряли четыре судна, двое суток хода, да и дороговато обошлось бы это мероприятие. Вот тогда и вмешался Эрих Карлович. Опыт старого моряка — великая вещь! Начали с заднего хода. Пятнадцать минут ТР «отрабатывал» при одном положении руля, затем руль переложили и снова минут пятнадцать «промывали" лед с другого борта. С грохотом, скрежетом, но ход дали. Потом пошло веселей. Судно тронулось в образовавшуюся промоину передним ходом. Пройдя невдалеке от остальных (надо же выручать «бедолаг»), транспортный рефрижератор благополучно ошвартовался в порту.
—..Есть у нас, конечно, и свои трудности, у кого их не бывает. Но при всем при том мы всегда готовы прийти на помощь. Производственная необходимость — для нас главная точка отсчета, — продолжает Эрих Карлович. — Скажем, перешвартовку не рекомендуется осуществлять при шести баллах, но мы, как правило, идем на оправданный риск. Не останавливать же работу порта из-за непогоды. Чтобы сократить время, перешвартовываем сразу два корпуса.
В свое время мы, лоцманы, просили, чтобы нам выделили отдельный канал связи. Это вызвано тем, что на 11-м канале, который мы используем для связи с буксирами, работают и портнадзор, и порт. А интересы безопасности настоятельно требуют, чтобы во время перешвартовок они хотя бы не выходили в эфир.
Есть у нас и самый «больной» вопрос. Пункт 2. 3. 7. «Обязательного постановления по ТМРП» гласит; «При необходимости лоцманских услуг для вывода из порта, проводки с внешнего рейда, а также швартовки и перешвартовки судна в порту капитан судна обязан подать письменную заявку на имя диспетчера». Часто бывает, что приходишь на судно, а капитан удивляется: опять лоцман... Команда к перешвартовке не готова; конечно, лоцман сидит и ждет. Основа нашей работы — четкое взаимодействие. Должны быть подготовлены буксиры, начеку береговые матросы и, конечно, само судно. Когда же есть одно, а другого нет, лоцман начинает нервничать, но ему это противопоказано — слишком ответственная работа. В подобных случаях диспетчеру порта нужно четче координировать действия всех служб, занятых швартовкой судов. И уж совсем неуместны подталкивания да поторапливания, которые, как говорится, все еще про должают иметь место...
Я считаю лоцмана советником капитана, товарищем по работе, и никто не вправе требовать от него спешки. Нашу беседу прервал телефонный звонок. Эрих Карлович поднялся. Строгая морская тужурка с золотыми галунами. Глаза человека, чего только не повидавшего на этом свете. Лоцман. Настоящий лоцман.

В. БОГДАНОВ
Памяти бригадира слесарей дизелистов ТСРЗ Мардисоо Хейнара. УВЕРЕННОСТЬ – 26 01 1978
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В МАРТЕ ему стукнет сорок. Грузный и медлительный с виду он преображается в работе. Широкое приветливое лицо, тяжелые руки с мозолистыми темными ладонями, неспешный, твердый шаг — таков Хейнар Мардисоо, слесарь-судоремонтник, истинный мастер своего нелегкого дела, бессменный бригадир дружной пятерки специалистов высокого класса по ремонту судовых дизелей нашего судоремонтного завода. Уверенно, надежно трудится этот человек, как, впрочем, уверенно идет и по жизни.
И в слесари он подался не случайно. Отец его - сельский механизатор - с детства приучал сына к своему ремеслу. Хейнар - мальчик, подросток, юноша - все летние месяцы трудился на равных с отцом в колхозном поле, допоздна копался в механизмах, своим умом доходя до причин тех или иных неисправностей. И когда время пришло подумать о том, кем стать, юноша уже знал — будет слесарем. Ведь это так важно — возвратить к жизни мотор трактора, заставить комбайн снова убирать пшеницу...
Три года занятий, практики в Таллинском ремесленном училище № 2 — и Хейнар Мардисоо слесарь-судоремонтник. Пятнадцать лет на Балтийском судоремонтном заводе — вот начало его трудовой биографии, а продолжение ее — наш судоремонтный завод. Здесь, в механическом цехе, он несет свою рабочую вахту вот уже восемь лет и почти столько же бригадирствует. Немногословным, спокойным, уверенным, прекрасно и до тонкостей овладевшим делом — таким знают его на заводе, в цехе, бригаде. Если бы можно было подсчитать, скольким трудягам-дизелям, поизносившимся в море, он возвратил «дыхание», то цифра получилась бы внушительная. И, как правило, всегда подпирали сроки. И какой бы большой объем ремонта ни предстоял в дизельном, судовом хозяйстве, Хейнар Мардисоо со своей бригадой не подводил. Он не порол горячку, не спешил. Ритмично, уверенно действовал бригадир в любой, самой неожиданной ситуации, и не было случая, чтобы Хейнар не сдержал свое слово. Эта его уверенность в работе передалась и товарищам по бригаде, в которой каждый — специалист высокого класса, болеющий не только за то, что он сам делает, а и за то, что делают все, готовый без лишних слов помочь другому. Вот эта славная и боевая пятерка. Александр Александрович Гук—коммунист, слесарь-универсал, один из опытнейших дизелистов, человек, требовательный к себе, внимательный и требовательный к другим. Под стать ему коммунист Энн Пейаль, прошедший немалую школу жизни, познавший сполна секреты своей специальности, Другие помоложе, но и они уже подлинные мастера. Эйно Маннинен. У него недавно родилась дочка, и вся бригада приветствовала рождение нового человека, а новоиспеченного отца отпустили с работы, взявшись его дела довершить совместно. И это тоже немалый элемент — внимание друг к другу в быту, к семьям друг друга. Отлично освоился в бригаде Валентин Артеменко. Словно в свою родную семью попал Гурген Асатрян. Ему пришлось после службы в армии осваивать слесарное дело, которое он уже знал, но совершенно иного профиля. И все в бригаде пришли к нему на помощь. И Гурген с первых дней понял, что он не сможет плохо работать рядом с такими неравнодушными людьми и классными специалистами. Ну, а шестой — сам Хейнар Мардисоо, душа бригады, его всегда видят в работе, в движении, в активном трудовом ритме.
Не стану утомлять читателя цифрами, характеризующими отменную работу бригады Хейнара Мардисоо. Скажу лишь, что она постоянный лидер социалистического соревнования и всего предприятия, и своего цеха. Ее главные итоги: дизеля, поступающие в ремонт, сдаются на су да вовремя, качество их ремонта надежное, и один из важных показателей — трудовая дисциплина — всегда на высоте. Бригада выделяется сплоченностью, деловитостью, умением работать результативно, без лишних эмоций и без высокопарных слов. Все шестеро — люди дела, рабочие люди, живущие своими заботами и большими заботами нашей страны.
Есть в цехе и другая бригада слесарей-судоремонтников. Ее вожак — Александр Лаппалайнен — один из передовых на заводе, как, впрочем, и вся бригада в составе специалистов высокого класса Владимира Матвеенка, Матти Реметса, Павла Царицына, Юрия Попова и Василия Романова. Коллектив Лаппалайнена — давнишний соперник по соревнованию бригады Мардисоо. А соревнование обе бригады понимают не узко. Трудятся врозь, а если понадобится помощь — на выручку придут без громких слов. Потому что понимают — общее дело, прежде всего. Соперники всегда в курсе всех своих неотложных дел, помогут друг другу при надобности и до зарезу нужными деталями, инструментами, и своим опытом, своими рукам и.
В нынешнем марте ему стукнет сорок. Двадцать три из них он отдал труду, людям, семье. Нашел себя в жизни Хейнар Мардисоо. Его тянет к делу, к товарищам, к заводским заботам так же, как тянет к сыну-пятикласснику Харри, дочке-четверокласснице Керсти, и к семье, которой он отдает плоды своего труда, внимание сердца, жизненный опыт, все, чему научился на пройденном рабочем пути.

П. ЛУГОВСКОЙ.
Фото В. Тракса.
Высокое звание обязывает - 01 12 1965
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— Никак артист! А в токаря устроился...
Так говорили о Родионове на Таллинском судоремонтном заводе, когда он получил первое задание. Работал станок, а он вроде и не знал, как к нему подступиться. Ребята посмеивались.
Но те же товарищи вскоре удивились. Родионов вдвое быстрее их начал выполнять работу. Почему? Мастерит приспособления и выжимает из техники вдвое больше. Токари около Евгения Ивановича задерживаться стали.
Как-то их участок получил задание: проточить поля клинкетов. Родионов заинтересовался работой. Изготовил приспособление. В результате — выигрыш во времени, упрощение операции.
Евгения Ивановича интересует все. Техника для него творческое занятие. И он с удовольствием изобретает.
— Мне бывает очень трудновато, — рассказывает Родионов. — Не скажу, что мгновенно рождаются рацпредложения. Иногда об одном и том же размышляю годами. С клинкетами также. Я раньше видел, как сложно было протачивать их. Надо, думаю, что-то сделать для облегчения операции. Нашел решение довольно быстро. Видимо потому, что слишком долго думал.
Пришло признание. О рационализаторе узнали на заводах в других городах Союза. Теперь Евгений Иванович — бригадир токарей — заслуженный рационализатор республики. Его бригада завоевала звание бригады коммунистического труда.

Н. БОНДАРЬ.
Страницы: Первая Предыдущая 7 8 9 10 11