0 RSS-лента RSS-лента

Памяти Ровбут Олега Михайловича

Автор блога: Рыбак Эстонии
Памяти первых помощников капитанов от УСЛ до Эстрыбпром (76)
Анатолий Фроловский. НАШИ ПЕРЕДОВИКИ - 22 03 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Анатолий Фроловский в объединении «Эстрыбпром» недавно. В 1982 году пришел он сюда после окончания Калининградского высшего инженерно-морского училища, работал четвертым механиком. И хотя сделал Анатолий всего два рейса, сумел зарекомендовать себя знающим специалистом, умелым организатором. Почти сразу же проявился и еще один, если можно так сказать, талант А. Фроловского — умение находить общий язык с людьми, пользоваться у них, несмотря на молодость, уважением.
Не кажется поэтому для людей, знающих Анатолия, удивительным и то, что решил он посвятить себя политработе на флоте. Сейчас А. Фроловский успешно учится на курсах подготовки первых помощников капитана при Всесоюзном институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов рыбной промышленности и хозяйства в Калининграде.

В. БАХАРЕВ.

Фото Ф. Тулуса
Виктор Васильевич Васильев. Я ЕЕ ПОВТОРИЛ БЫ СНАЧАЛА... – 14 02 1984
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Интервью с юбиляром

Когда наша беседа уже подходила к концу, я спросил Виктора Васильевича о невероятном, а что, если бы жизнь его повторилась сначала, как бы он хотел ее прожить? И юбиляр ответил: «Я ее повторил бы сначала, но с одним условием, чтобы не было военных лет, чтобы ни я, ни другие не испытали тягот и страданий страшных военных лет».
Понять Виктора Васильевича не трудно. 18-летним пареньком он оставил родной дом под Москвой и, как и многие его сверстники, пошел защищать любимую землю от немецко-фашистских захватчиков. Родившись и выросши в подмосковном селе, юный Васильев ни разу не видел войны, не испытал страданий, выпадающих на долю людей, когда гремят снаряды и свистят пули. Молодого солдата ждал осажденный Ленинград. Через Ладогу, вместе со своим подразделением, он переправился в город на Неве. И то, что увидел здесь, наполнило его сердце горечью и тревогой. Он еще никогда не видел обессиленных голодом и холодом людей. Однако предоставим слово Виктору Васильевичу.
— Никогда в моей памяти не изгладятся новые впечатления от встречи с Ленинградом. Помню, когда наше подразделение высадилось на берегу, командир, уже испытавший на себе блокаду, попросил всех вновь прибывших освободиться от всего лишнего, очистить карманы, навести порядок в вещмешках. И солдаты, еще по существу не знавшие войны, выворачивали карманы. Помнится, у одного упал сухарь. Блокадный командир тут же поднял его. Именно в это мгновенье я понял, как страдают люди в осажденном городе.
А дальше было еще хуже. Проезжая и проходя по Ленинграду, мы то и дело встречали обессиленных людей, падающих от голода. Надо сказать, что мы прибыли в Ленинград в самую трудную его пору, в 1942 году. Невыносимо тяжело было смотреть на эту картину страданий ленинградцев. Все это открывало глаза, волновало сердце, хотелось бить врага еще сильнее, чтобы освободить город от вражеской блокады.
В то время молодой Виктор Васильев был рядовым матрасом. Моряки вместе с пехотинцами защищали осажденный город. Ленинград памятен Виктору Васильевичу еще и тем, что здесь он стал коммунистам. Ему навсегда запомнилось снятие и прорыв блокады, дальнейшее продвижение вперед, взятие Выборга, освобождение от фашистов всего Карельского перешейка. Виктор Васильевич уже в качестве парторга 319 истребительного противотанкового дивизиона участвовал в прорыве линии Маннергейма, затем в составе 384 Новгородской стрелковой дивизии освобождал прибалтийские республики. Его военный путь закончился под Кенигсбергом.
А затем начались мирные дни, связанные также со служением нашей Родине в Военно-Морском Флоте. Несколько лет молодой офицер отдал работе в печати. Именно в это время он впервые стал выступать в газетах со своими зарисовками, статьями. В качестве корреспондента трудился на Каспии, на Дальнем Востоке, на Камчатке, а затем, после окончания Военно-политической академии имени В. И. Ленина, получил направление в Таллин. С тех пор Таллин стал для Виктора Васильевича родным городом. Одна из самых ярких страниц в его биографии этой поры — создание музея Краснознаменного Балтийского флота. И опять же послушаем самого Виктора Васильевича.
— В то время музее морской славы нашего флота действовали во многих городах, расположенных у моря, а вот на Балтике такого музея не было. Мне предложили стать директором еще фактически не существующего музея Балтийского флота. Пришлось начинать все с нуля. Работа в архивах, встречи с ветеранами, многочисленные поездки, сбор боевых реликвий — все это увлекло меня, и два года спустя музей был открыт. Сначала он располагался в. другом городе, а затем был переведен в Таллии. 8 лет я был директором этого музея, как бы заново открывая для себя героические страницы Балтийского флота, начиная от эпохи Петра 1 и заканчивая нашим временем. Именно работа в музее, розыск архивных материалов позволили мне написать несколько книг о героических под вигах моряков Балтийского флота, а затем и защитить диссертацию, посвященную обороне Ханко.
В 50 лет, а это был 1974 год, Виктор Васильевич уволился в запас. Однако об отдыхе он не мечтал. Его, как н в юности, манило море, люди, которые мужественно борются с морской стихией и побеждают ее. Так он оказался в «Эстрыбпроме». В течение 7 лет его родным домом стали суда нашего объединения. Чаще всего его видели в должности первого помощника капитана на транспортных рефрижераторах «Бриз», «Иней», на промысловых судах БМРТ-384 «Коралл», РТМС-7522 «Тамула», ПР «Саяны». Зная хорошо партийно-политическую работу, ее особенности, характеры людей, верно оценивая возможности каждого моряка, Виктор Васильевич скоро завоевал авторитет среди рыбаков. И снова слово Виктору Васильевичу.
— 33 года я отдал службе в Военно-Мор ском Флоте. Но хотелось собственными глазами увидеть другие страны, встретиться с другими людьми, узнать, как они живут, чем интересу
ются. И мое желание осуществилось. На судах я встретил много замечательных людей, с которыми было не всегда легко работать, но которых я всегда хотел понять и помочь, помочь тем, что я знаю, через что прошел. Как-то, уже простившись с морем, став береговым челове-ком, я подсчитал, что за время плавания на су дах вашего флота я побывал в 18 странах мира. Это уже смо по себе интересно, а с другой стороны давало возможность еще раз убедиться, насколько велика и прекрасна наша Родина.
Ныне Виктор Васильевич трудится на берегу заместителем начальника орготдела, но по-прежнему по роду своей работы бывает на судах флота, встречается с рыбаками, делает все, чтобы молодая смена, приходящая в наше объединение, была хорошо подготовлна, преданна тем идеалам, за которые боролся в такие же годы Виктор Васильевич. И не случайно, наверное, когда я поинтересовался у него, какие же качества в человеке он наиболее ценит, Виктор Васильевич ответил:
— Прежде всего, преданность своей Родине, которая у человека, может быть только одна. Затем правдивость, правдивость во всем, в делах, в отношениях с людьми. И третья черта, которая крайне необходима любому человеку, а советскому в особенности — это принципиальность. Обладая этим качеством, человек может добиться осуществления самой дерзновенной мечты. Многие мои юношеские мечты сбылись. Помнится, после окончания 10 класса, каждый из моих сверстников должен был сказать, кем он хочет стать. Я сразу же заявил, что хочу быть моряком. И своего достиг. Конечно, годы берут свое, но я чувствую в себе еще силы, чтобы принести пользу людям. Сейчас самая большая моя мечта — создать музей нашего объединения, тем более, что опыт у меня уже есть. Очень важно иметь нашему объединению такой музей, где будут собраны многие бесценные реликвии, портреты зачинателей океанического лова, макеты судов и многое, многое другое. Музей рыбацкой славы, каким он мне мыслится, поможет нам в воспитании достойной рыбацкой смены.
Боевой и трудовой путь Виктора Васильевича Васильева отмечен многими орденами, медалями, почетными грамотами, дипломами. И сегодня, в день юбилея, его друзья и товарищи еще раз отдадут должное человеку, за плечами которого большая и интересная жизнь.

П. ЛУГОВСКОЙ.
Фото И. ШПЕРОВА.
Виктор Николаевич Филоненко. ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА – 30 09 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Круг обязанностей первого помощника капитана велик. Высоки и требования к их выполнению. Не всем удается сразу освоиться и успешно решать стоящие задачи. Вот почему с таким вниманием на разборах рейса, днях пропагандиста слушают товарищи выступления Виктора Николаевича Филоненко.
Несмотря на то, что опыт работы Виктора Николаевича в должности первого помощника капитана не так велик, ему есть о чем рассказать.
Исключительная пунктуальность, исполнительность, творческий поход к своим обязанностям, позволили В. Филоненко, накопить богатый опыт. На каком бы судне Виктор Николаевич не возглавлял воспитательную, массово-политическую работу, она всегда проходит успешно. Это обеспечивается, прежде всего, тем, что коммунист умело связывает свои выступления с задачами экипажа, с производственными, экономическими проблемами. В своих беседах он никогда не уходит от острых, проблемных вопросов, смело использует метод дискуссии.
В. Филоненко внимательно следит за новинками литературы, публикациями периодической печати, большое внимание уделяет самообразованию. Он успешно закончил Университет марксизма-ленинизма при ЦК КП Эстонии.
В своей работе с людьми Виктор Николаевич всегда старается не просто дать какой-то набор фактов и сведений, но и пробудить интерес к той или иной проблеме. Именно поэтому большое место он отводит обучению членов экипажа методам самостоятельной работы над собой.
В настоящее время Виктор Николаевич Филоненко работает в составе экипажа РТМС-7561 «Секстан». Задачи перед коллективом стоят сложные и ответственные. И, разумеется, основное внимание первый помощник капитана В. Филоненко уделяет сейчас мобилизации коммунистов всех общественных организаций на достойную встречу XXVII. съезда КПСС. Проводятся лекции, беседы, активизировали свою работу пропагандисты и агитаторы.

Фото А. Токарева.
ФРОНТОВАЯ ЗАКАЛКА - 21 02 1985
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Перед нами пожелтевший от времени документ военных лет — «Наградной лист» Героя Советского Союза Павла Ивановича Чалова. В нем говорится: «...5 октября 1944 года при высадке десанта на остров Эзель Чалов П. И. на своем катере под интенсивным огнем противника высадил десант в составе 70 человек... Катер получил три попадания, возник пожар. Устранив опасность взрыва, Чалов П. И. продолжал до конца высаживать десант».
Как вспоминает теперь Павел Иванович, море кипело от взрывов мин и снарядов. С диким воем проносились над головой вражеские самолёты, поливая свинцом палубы наших кораблей. Но операция по очищению Эстонии от фашистские захватчиков продолжалась.
Из наградного листа видно, что только в 1944 году П. И. Чалов участвовал в 124 боевых операциях. Экипаж корабля, под его началом сбил три вражеских самолета, потопил два сторожевых катера, одну подводную лодку.
Человек прошел через всю войну и после войны 20 лет прослужил на флоте, на боевых кораблях. Казалось бы, ветерану войны, человеку с Золотой звездой на груди можно бы и отдохнуть. Или хотя бы поработать где-то на берегу, в более спокойной обстановке. Но Павел Иванович не такого склада человек. Уйдя в запас, он и года не сидел на берегу. В море... только в море, твердо решил Павел Иванович, и, бросив семейный якорь в Тал лине, устроился в рыболовный флот.
Шел 1965 год. Рыбная промышленность Эстонии только набирала силу. Флот выходил на океанские просторы, и нелегко было осваивать новые отдаленные промысловые районы. Далеко не совершенной была техническая оснащенность
судов, недоставало опытных кадров, ремонтных баз, промвооружения. Да и капитаны не имели должных навыков океанического лова. Нередко суда возвращались с промысла «без плана», с низкими показателями.
И, несмотря на это, Павел Иванович в те трудные годы пошел в рыболовный флот, навсегда связав свою судьбу с морем.
П. И. Чалов по характеру командир, причем, командир боевой, фронтовой закалки. Много лет он был на командных и штабных должностях. Но это нисколько не помешало ему проявить себя умелым политработником. Определившись первым помощником капитана, он с первых же рейсов показал себя хорошим организатором и воспитателем матросов, командиром, умеющим сплотить коллектив, повести за собой, вдохновить на ударный труд.
Нередко капитаны и их первые помощники свои неудачи пытаются объяснять плохой промысловой обстановкой, разными техническими неполадками. Павел Иванович не терпит подобных оправданий.
— Нет плохих судов — есть плохие руководители! — четко, по-военному объясняет он, когда кто-либо начинает выискивать объективные причины неудач. И, надо сказать, Павел Иванович правоту своих слов, принципиальность своей позиции доказал на деле.
За 20 лет работы в «Эстрыбпроме» он выходил в море на самых различных судах: на старых и на новых, на добывающих и на обрабатывающих. Были тут и устаревшие траулеры типа БМРТ-229 «Ганс Леберехт» и современные супера типа 7535 «Лембит Пэрн». Но П. И. Чалов не припоминает, чтобы суда, где ему приходилось быть первым помощником капитана, возвращались с моря, не выполнив рейсовое задание.
— Дело случая! — возразят рыбаки. — Море не шахта и рыба не уголь... когда как повезет!
Тоже верно. Но если удача приходит раз, другой, третий, если успех повторяется из рейса в рейс, из года в год. Как тогда?..
Тут, бесспорно, многое зависит от руководства судном, от организаторов производства. И в этом отношении заслуга П. И Чалова очевидна.
Что отличает его работу? Прежде всего, высокая ответственность за порученное дело, чувство гражданского и партийного долга. К любому заданию он относится с государственных позиций.
Многим памятна его прошлогодняя статья в газете «Рыбак Эстонии» — «Как сократить простои?». Павел Иванович с большой тревогой и со знанием дела поднял ряд самых наболевших проблем, связанных с частыми простоями судов на промысле и нехваткой транспорта. Причем не только поднял проблемы, но и внес конкретные предложения, направленные на улучшение положения.
В частности, он предложил пересмотреть в сторону увеличения суточные нормы выгрузки рыбопродукции на промысле и тем повысить интенсивность труда. «Надо лишать премии, писал П. И. Чалов, экипажи судов, не справляющиеся с установленными нормативами. Каждому судну надо установить твердый срок выгрузки. Если не укладываешься, отваливай от борта, дай место другим. Значит, нет у тебя в работе порядка, организованности».
Кроме того, автор статьи предлагал для раздачи судам на промысле разного рода снабжения иметь специальное посыльное судно, чтобы не отвлекать большие рыболовные суда.
Статья П. И. Чалова вызвала живой отклик на флоте. Поднятые в ней проблемы не остались без внимания руководства «Эстрыбпрома».
Постоянна глубокая забота Павла Ивановича о повышении эффективности труда рыбаков, о совершенствовании механизма хозяйствования. На судне нет такого участка работы, который бы остался без внимания первого помощника капитана. Приученный еще на военной службе к строжайшему порядку и дисциплине, он и здесь не терпит расхлябанности, всяких послаблений и отступлений от норм и традиций флотской жизни.
...Траулер работает в конвенционной зоне. Ночь. Судно окутал густой туман. Павел Иванович поднимается в штурманскую рубку. Казалось бы, нет причин для беспокойства. Навигационные приборы исправны, штурман на месте, на руле опытный матрос, но Павел Иванович еще и еще раз осматривает аппаратуру, сверяет координаты, контролирует ведение судового журнала.
Раннее утро, едва забрезжил рассвет, а Павел Иванович уже на ногах. Он просматривает полученные за ночь радиограммы, интересуется, как сработала ночная смена, спускается в рыбцех.
Бегут заполненные рыбой транспортеры, шумит глазуровочная машина, звенят ножи. Трудно здесь различить людей, — все в одинаковых робах. Но, тем не менее, Павел Иванович узнает здесь каждого из далека. Он знает их не только по имени и фамилия, но и по трудовому почерку, по отношению к работе. Передовиков подбодрит, похвалит, отстающих пристыдит, поругает.
Моряки приходят на утренний чай, а в салоне на «Экране соревнования» — уже результаты труда за сутки. На видном месте — «молния» с именами отличившихся.
Большой и насыщенный трудовой день у Павла Ивановича. Каждое утро он вместе с капитаном на промысловых советах, вместе с технологом организует подвахту. По вечерам проводит культурно-массовые мероприятия, читает лекции, беседы. Бывает так, что всю ночь не смыкает глаз. Море есть море!
Седьмой десяток начал отсчитывать спидометр жизни Павла Ивановича, но он по-прежнему бодр, деловит, энергичен.
Бушует Балтийское море. В его шуме и гнев прибоя, и стает штормовых ветров, и рокот моторов судов, выходящих на промысел. На одном из этих судов снова и снова выходит в моря-океаны боевой комиссар Павел Чалов, ветеран войны, человек фронтовой закалки.


В. ВИКТОРОВ.

НА СНИМКЕ: П. И. Чалов.
Фото К. Лийва.
ПИОНЕРСКИЙ ПРАЗДНИК НА БОРТУ СУДНА - 07 02 1985
ШЕФСКИЕ СВЯЗИ

1 ФЕВРАЛЯ, В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ЛЕЭН КУЛЬМАН, ЧЬЕ ИМЯ НОСИТ ПИОНЕРСКАЯ ДРУЖИНА 53-й СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ, ЗААЛЕЛИ КРАСНЫЕ ГАЛСТУКИ НА ГРУДИ ВЧЕРАШНИХ ОКТЯБРЯТ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Впервые это знаменательное событие проводилось, на борту одного из судов, стоявшего у причала Таллинского морского рыбного порта под разгрузкой. Колонна юных гостей с красным знаменем прошествовала по территории порта, Вот они поднимаются по трапу, проходят в кают-компанию корабля.
Звучит команда — «Пионеры и октябрята! Равнение на знамя!», произносятся слова торжественного обещания... Вместе с вожатыми алые галстуки на груди октябрят завязывают старшие шефы — члены комитета комсомола объединения "Эстрыбпром». С ними у учеников 53-й средней школы давние дружеские связи, которые приобретают все новые и новые формы. Доброй традицией станет теперь и торжественный прием в пионеры на судах нашего объединения, где трудятся отцы и братья школьников.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Н. РАЧИНСКАЯ.
Фото А. НИКОЛАЕВА
XIV отчетно-выборная комсомольская конференция – 27 11 1986
Состоялась XIV отчетно-выборная комсомольская конференция ПО «Эстрыбпром».
Делегаты и гости конференции заслушали и приняли участие в обсуждении отчетного доклада секретаря комитета комсомола В. Башкова и отчета ревизионной комиссии.
В прениях по докладу приняли участие заместитель секретаря комитета комсомола С. Пищев, начальник РТС ТР «Нарвский залив» В. Боровиков, электромеханик ТР «Аугуст Якобсон» А. Яковенко, механик РТМС-7576 «Харку» Ж. Хаймединов, токарь СРЗ С. Ларин, секретарь комсомольской организации УПС «Крузенштерн» В. Гостев, курсант ТМУ МРХ СССР О. Дятлова, слесарь КИП ЭРНК В. Завьялов и другие.
В работе конференции приняли участие заведующий отделом организационно-партийной работы Таллинского городского комитета Компартии Эстонии Г. Исраельян, начальник отдела по работе с моряками загранплаваний ВРПО «Запрыба» П. Кузнецов, секретарь парткома объединения Я. Ялакас, комсорг ЦК ВЛКСМ по работе с молодыми рыбаками Западного бассейна И. Елисеенко, секретарь ЦК ЛКСМ Эстонии Н. Морозкина и другие ответственные работники ЦК ЛКСМ Эстонии и Таллинского горкома ЛКСМ, представители администрации, секретари первичных партийных организаций, начальники служб объединения «Эстрыбпром».
XIV комсомольская конференция приняла решение, направленное на дальнейшее усиление воспитательной работы, на активизацию участия молодежи «Эстрыбпрома» в решении задач XII пятилетки.

РЕШЕНЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Состоялся первый пленум комитета комсомола, на котором были рассмотрены организационные вопросы.
Секретарем комитета комсомола объединения вновь избран В. Башков, заместителями секретаря — С. Пищев, И. Кашинская.
Состоялся первый пленум ревизионной комиссии комитета комсомола. Председателем вновь избрана Г. Романова.

ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА ЛКСМ ЭСТОНИИ ПО «ЭСТРЫБПРОМ»
1. Абих В. Г.
2. Агасиев X. Г.
3. Башков В. Г.
4. Баурин А. В.
5. Воробьева О. И.
6. Винник П. П.
7. Гаджиев А. Д.
8. Григорьева М. А.
9. Захаров А. В.
10. Кашинская И, А.
11. Кабанов А. Б.
12. Квитчастый А. А.
13. Крестлинг Л, А.
14. Куликов А. В.
15. Линамяэ Т, Я.
16. Малова Е. Н.
17. Малорадов Н. В.
18. Медведев А. Л,
19. Оляс Ж. А.
20. Пазырев А. В.
21. Пильд А. Ю.
22. Пищев С. Г,
23. Позолотина Л. В.
24. Покк М. В.
25. Репченко Е. В.
26. Русак Г. Н.
27. Смирнов С. Ю.
28. Семинин А. В.
29. Царев С. В.
30. Чигринов А. А.
31. Чистяков А. С.
32. Шаташвили В. Г.
33. Щерба С. Н.
34. Штурм Г. Г.
35. Хаймединов Ж. А.
36. Яковлев А. Ю.
37. Ялакас Я. М.

КАНДИДАТЫ В ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА ЛКСМ ЭСТОНИИ ПО «ЭСТРЫБПРОМ»
1. Артемьев-Глебов С. В.
2. Гелумбицкис А. А.
3. Гузек Ю. 3.
4. Звягин К. В.
5. Капустин О, А.
6. Кельчевский А. И.
7. Ковбасюк В. А.
8. Личман В. М.
9. Лопатюк Е. С.
10. Люлько Г. Ф.
11. Перова Н. В.
12. Чистяков А. С.
13. Федорец В. И.
14. Фехер Е. О.

ЧЛЕНЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО «ЭСТРЫБПРОМ»
1. Варданян М. Г.
2. Громова В. Г.
3. Зайцева В. И.
4. Ильина И. А.
5. Ракель Т. Г.
8. Романова Г. С.
7. Саакян М. Ю.
8. Степанова И. Н.
9. Тамм Л. Ф.
10. Черепкова И. С.
11. Шаповалова М. В.


ДЕЛЕГАТЫ НА XXIV КОМСОМОЛЬСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ Г. ТАЛЛИНА
1. Абих В. Г.
2. Агасиев X. Г.
3. Артемьев-Глебов С. В.
4. Баурин А. В.
5. Башков В. Г.
6. Васильев А. М.
7. Воловоденко А. Н.
8. Горошко А. И.
9. Громова Е. Г.
10. Завьялов В. В.
11. Кабанов А. Б.
12. Кашинская И. А.
13. Коноваленко С. В.
14. Кравцевич А. Е.
15. Крестлинг Л. А.
16. Ларин С. Я.
17. Линамяэ Т. Я.
18. Малородов Н. В.
19. Пищев С. Г.
20. Смирнов С. Ю.
21. Семикин А. В.
22. Самойленко И. Л.
23. Сердюк Ю. В.
24. Филипьев А. Б.
25. Хаймединов Ж. А.
26. Царев С. В.
27. Чеусова С. В.
28. Чигринов А. А.
29. Штурм Г. Г.
30. Щерба С. Н.
31. Ялакас Я. М.

ДЕЛЕГАТЫ НА XX СЪЕЗД ЛКСМ ЭСТОНИИ
1. Башков В. Г.
2. Воловоденко А. Н.
3. Громова Е. Г.
4. Григорьева М. А.
5. Завьялов В. В.
6. Кабанов А. Б.
7. Коноваленко С. В.
8. Кузовков В. В.
9. Масков И. Ю.
10. Морозкина Н. И.
11. Пильд А. Ю.
12. Смирнов С. Ю.
13. Филипьев А. Б.
14. Царев С. В.
15. Штурм Г. Г.
16. Шкурдь Л. В.
Владимир Викторович Кожевников. ХОЧУ РАССКАЗАТЬ О СВОЕМ КОМАНДИРЕ - 12 08 1986
ПРАКТИЧЕСКИ вся моя трудовая жизнь — более 20 лет связана с морем. Сделан не один рейс. Работать приходилось со многими первыми помощниками капитана. Представление о легкой, якобы, работе первого помощника совершенно неправильно. Настроить экипаж на успешную работу, организовать выполнение социалистических обязательств, принятых на рейс, обеспечить выполнение таможенных правил, достойное поведение советских моряков за границей - лишь основные обязанности первого помощника. Каждый из них строит свою работу по-своему, у каждого свой почерк. Об одном из них я хотел бы рассказать.
В августе 198З года заместитель секретаря партийного комитета объединения Владимир Викторович Кожевников получил направление в ПЭ-1 на должность первого помощника капитана. Подменный экипаж-1 был первым в объединении. Фундамент крепкого коллектива закладывали в экипаже лучшие первые помощники капитана: В. Скрыпка, В. Олев, К. Вельц. Эстафета была передана в надежные руки.
Работу в подменном экипаже В. Кожевников начал с большим партийным багажом, имея немалый организаторский опыт. Придя в экипаж, он выяснил, что в коллективе имелись нарушения дисциплины, нужно было восстанавливать порядок. Вскрыть большие резервы в производстве и направить экипаж на более качественный ремонт промысловых судов способна сильная парторганизация. В судовой парторганизации шел отчетный период. Избрали новое бюро, рационально расставили коммунистов в бригадах. Все это значительно оживило работу. Бригадиры передовых бригад регулярно заслушивались на партийном бюро, делились опытом. Отчитывались и бригадиры отстающих бригад.
Работа пошла. ПЭ-1 выполнив задания на 115 процентов, вернулся на родину без замечаний и нарушений.
В следующем рейсе каждый член экипажа был хорошо знаком первому помощнику капитана. Он знал наши способности, отношение к труду, общественной работе.
Фронт работ первого помощника капитана — непосредственно люди. Работать с ними намного сложнее, чем с машинами и механизмами, пусть даже самыми современными. Во Владимире Викторовиче Кожевникове мы видим пример настоящего командира. Наш первый помощник—человек очень строгий и требовательный. Но, в то же время, чуткий и справедливый. Он не признает халтуры ни в себе, ни в других.
Все, что проводится на судне первым помощником капитана, четко продумано, тщательно подготовлено. Каждая учеба, лекция, политзанятия не только интересные, но и деловые.
Мы часто вспоминаем рейс в Португалию в 1985 году. Там мы ремонтировали пять судов. Погода нас не баловала: через день шли дожди, дул холодный ветер. Работать на палубе в таких условиях тяжело. Но наш экипаж, имеющий уже три года стажа совместных работ, трудился слаженно, добросовестно.
На подмену пришел БМРТ-227 «Аугуст Алле». Ему предстоял небольшой ремонт, после чего судно должно было выйти в свой последний промысловый рейс. Наш подменный экипаж приложил максимум усилий, умения, и траулер снова встал в строй. В. Кожевников и сам принимал участие в ремонте, старался, чем мог, облегчить труд своего коллеги: ведь, на промысле на счету каждый час.
Закончив ремонт, мы пожелали рыбакам принимавшим судно, счастливого плавания и больших уловов. Настоящей наградой нам, ремонтному экипажу, было сообщение, что, несмотря на солидный возраст судна, экипаж БМРТ-227 «Аугуст Алле» успешно завершил промысел.
Не только труд, но и отдых входит в круг забот первого помощника капитана. Нашему экипажу просто повезло, что у нас такой первый помощник.
Во время работы в иностранных портах благодаря стараниям Владимира Викторовича Кожевникова мы знакомились с природой, историей, культурой той страны, где трудились. К самому трапу судна обычно подъезжал экскурсионный автобус. Места в нем предназначались тем, кто работал лучше всех в течение недели. И каждый, занимая место в экскурсионном автобусе, чувствует благодарность первому помощнику капитана за то, что труд его замечен.
Владимир Викторович увлекается фотографией. Его часто можно видеть с фотоаппаратом на плече. Весь наш экипаж всегда с большим интересом ждет появления очередной фотогазеты, выпускает которую сам первый помощник. В газете всегда можно найти любого члена экипажа. О качестве фотогазет можно сказать лишь то, что некоторые из них были признаны в «Эстрыбпроме» лучшими среди судовых газет.
Поражает, как В. Кожевников все успевает. Вечерами у него в каюте собираются те, кого интересует португальский язык Учитель, и надо сказать", весьма терпеливый — опять же Владимир Викторович.
Утром, в 6 часов, несмотря на погоду, первый помощник, капитана ведет за собой всех желающих на тропу здоровья — ежедневный кросс в 2 километра по причалу.
Вдали от родных и близких, от друзей, от привычного ритма жизни, бывает, загрустит человек. И тут всегда рядом Владимир Викторович. Умеет он так поговорить, так подбодрить, успокоить, как сделает только самый хороший друг.
Наш первый помощник капитана стремится прежде всего к тому, чтобы мы были не просто члены экипажа, а одна семья. И усилия В. Кожевникова не напрасны, ПЭ-1 — настоящий сплоченный коллектив, которому по плечу любая задача.
Каждый в подменном экипаже-1 с уверенностью скажет: «Владимир Кожевников - настоящий первый помощник капитана. Такой, каким обязан быть каждый, занимающий ответственную должность».
Секрет успешной работы Владимира Викторовича прост: в основу ее он ставит главное — заботу о человеке, о коллективе в целом и о каждом отдельном товарище по экипажу.



Н. ДАЛИБУК, старший матрос ПЭ-1, партгрупорг экипажа.
А «тихая пристань» подождет... - 24 12 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Первый помощник капитана Юрий Андреевич Шалаев по праву считает себя потомственным моряком: и родился он в самом морском городе — Кронштадте, и отец — военный моряк — привил сыну любовь к нелегкой профессии морского офицера. Так что никаких раздумий, кем быть, у Ю. Шалаева не было уже, как говорится, со школьной скамьи.
Так и случилось: с 1944 года — Военно-Морской флот. После увольнения в запас, в 1962 году, с морем не расстался и вот уже четверть века трудится в рыбопромысловом флоте Эстонии. Первая должность — электрорадионавигатор на морском буксире-спасателе «Ураган». Но офицер, командир в военном ли флоте, или в самом мирном — рыболовном — всегда еще и учитель, воспитатель по призванию. Потому, наверное, и выбрал Юрий Андреевич должность первого помощника — ближе к людям. И не ошибся.
Все, кому довелось плавать вместе с ним, от капитана до матроса, запоминают его, как внимательного, чуткого руководителя, которого, прежде всего, отличают глубокий такт, душевность во взаимоотношениях с людьми. Он всегда умеет найти общий язык с любым членом экипажа в любых, порой совсем не простых ситуациях и положениях, ненавязчиво, без порой ненужной дидактики, даст нужный совет, поможет разобраться в сложных вопросах. Высокая эрудиция, профессиональность, идейная убежденность, которую он умеет передать другим — эти черты вызывают глубокое уважение и доверие к нему как к партийному руководителю.
Недавно Юрию Андреевичу исполнилось 60 лет. Возраст, в котором многие выбирают для себя отдых, покой. Но первого помощника капитана Ю. Шалаева «тихая пристань» не манит. Отметив свой юбилей спустя несколько дней после возвращения из успешного рейса на БМРТ-457 «Каарел Лийманд», он начал новый рейс на РТМС-7576 «Харку".
Доброго Вам здоровья, Юрий Андреевич! И пусть впереди у Вас будут такие же плодотворные рейсы, каким был минувший.

Фото Р. ЭЙНА.
Квитчастый Александр Анатольевич. ХРОНИКА – 22 12 1987
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На IV пленуме комсомола ПО «Эстрыбпром» заместителем секретаря комитета комсомола объединения избран КВИТЧАСТЫЙ Александр Анатольевич.
Квитчастый Александр Анатольевич 1961 года рождения. Член КПСС с 1982 года. Образование высшее: в 1987 году окончил Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ по специальностям преподаватель истории, методист коммунистического воспитания.
Александр Квитчастый после окончания Таллинского мореходного училища МРХ СССР в 1982 году стал работать в ПО «Эстрыбпром». Плавал радиооператором на рыбопромысловых судах флота нашего объединения. Активно участвовал в комсомольской работе, был заместителем секретаря судовой комсомольской организации ПБ «Фридерик Шопен». В 1983 году по направлению комитета комсомола ПО «Эстрыбпром» и ЦК ЛКСМ Эстонии поступил в Высшую комсомольскую школу при ЦК ВЛКСМ.
ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ - 28 11 1987
На очередном заседании бюро комитета комсомола ПО «Эстрыбпром» обсуждены итоги отчетов и выборов в комсомольских организациях нашего объединения. Прошедшая отчетно-выборная камлания — первая после XX съезда ВЛКСМ. В этот год, год 70-летия Великого Октября многие комсомольско-молодежные коллективы принимали повышенные социалистические обязательства и с честью с ними справились. По итогам социалистического соревнования в честь 69-й годовщины ВЛКСМ и 70-летия Великого Октября победителями стали комсомольско-молодежные экипажи РТМКС-901 «Моонзунд» (комсорг В. Шаташвили), РТМС-7576 «Харку» (комсорг В. Гиндич), БМРТ-457 «Каарел Лийманд» (комсорг Л. Каргин) и СТМ-8384 «Спилве» (комсорг А. Семкин). Молодые рыбаки, внесшие достойный вклад в выполнение плановых заданий и активно участвующие в общественной жизни, награждены грамотами комитета комсомола и денежными премиями.
Отчетно-выборные собрания прошли в 173 комсомольских группах, 45 цеховых и 61 первичной комсомольских организациях. В них приняло участие 2150 человек, в ходе обсуждения отчетных докладов выступило 325 человек. Секретарями комсомольских организаций избраны 46 молодых коммунистов. 24 комсорга имеют высшее образование. Заново созданы штабы и посты «Комсомольского прожектора» (в их состав избрано 460 человек).
Несмотря на улучшение деятельности комсомольских организации отмечен и ряд недостатков. Так, было перенесено отчетно-выборное собрание в комсомольской организации РСУ (бывший комсорг О. Саримсаков) из-за несвоевременного проведения годовой сверки состава членов ВЛКСМ.
Самоустранились от руководства комсомольскими организациями OMТC и автобазы комсорги Н. Малородов и Л. Шкурдь. Комитет комсомола нашего объединения не раз обращался к секретарям партийных организаций этих структурных подразделений с просьбой: оказать положительное давление на этих комсоргов. К сожалению, просьбы остались без ответа. Вопрос о персональной ответственности Н. Малородова и Л. Шкурдь будет рассматриваться на следующем заседании бюро комитета комсомола.
При объединении «Эстрыбпром» создано молодежное творческое объединение «Простор».