НА СВЯЗИ - «БЕРЕГ- МОРЕ» - 07 05 1991

Автор
Опубликовано: 1636 дней назад (25 октября 2019)
0
Голосов: 0
Минувший квартал текущего года не сулит нам покоя и стабильности. Жизнь, безжалостно круша наши устои, на фоне экономического хаоса в стране, ставит перед нами беспощадные условия для выживания. Сумеем мы правильно сориентироваться, переосмыслить ситуацию, сохраним флот, людей — значит, прочно утвердимся в этой жизни, и с нами будут считаться! Альтернативы нет!
Что бы там ни было, мы обязаны сделать все для обеспечения нормальной работы флота. Во всех сферах его жизнедеятельности.
Свою особую роль в структуре рыбопромысловых судов играют радиотехнические службы. Вот и поговорим о делах и заботах связистов.
Работу многонационального коллектива радиоспециалистов плавсостава в 1990 году и первом квартале 1991 года с учетом качества укомплектованности судоэкипажей, состояния дисциплины можно признать удовлетворительной. Такой факт: из двухсот специалистов лишь один имел нарушение режима увольнения в инпорту, за что и лишился паспорта моряка.
За год наши ряды пополнили 18 молодых специалистов.
ушли по разным причинам 16 человек. Четвертая их часть уволилась по собственному желанию, два радиоинженера — выпускники КВИМУ из-за проблемы прописки вынуждены были перераспределиться в другие рыбпромы, остальные — кто поступил в вуз, кто ушел на службу либо в армию, либо — на альтернативную.
Мобильность коллектива радиоспециалистов могла быть полностью обеспечена, будь в нашем составе около 40—50 радиоинженеров — тогда бы Можно было укомплектовать ими суда типа РТМКС, РТМС, ПБ. Но таких профессионалов у нас — 27 человек. Большую часть специалистов составляют моряки со средним специальным образованием — их 170 человек, в основном — выпускников нашей бывшей мореходки. Иные из них заочно учатся в вузах и, по всей видимости, со временем тоже с уверенностью смогут заявить о себе как о хороших радиоинженерах.
Каким путем мы обогащаемся? За счет общения, которого так остро не хватает в рейсах. По возвращении с промысла радиоспециалисты являются в отдел не просто с отчетом о работе, но и для того, чтобы найти взаимопонимание, какую-то поддержку.
Что и говорить, значительно реже, чем в прошлые годы, проводятся у нас теперь советы радиоспециалистов — меньше стало поводов для разгромных разборов и обсуждений. Зато уже много лет, не нарушая традиций и считая это важным элементом нашей работы с плавсоставом, мы регулярно (по понедельникам) проводим занятия — с отчетами прибывших с промысла начальников радиостанций, электрорадионавигаторов, радистов, с комментариями механиков-наставников, обменом опытом, информацией по широкому кругу проблем, касающихся службы, объединения, республики, страны и т. д.. Завсегдатаями, можно сказать, на таких встречах выступают В. Андерсон, В. Ермолаев. Р. Тимошенко. О ходе ремонта радиооборудования, подготовки к рейсу докладывают на занятиях начальники радиостанций судов, стоящих на ремонте. При необходимости — в проблемы радиосвязи, ремонта посвящают наших специалистов начальник радиоцентра Б. Сорокинский и начальник ЭРНК В. Кравченко.
Тут же намечаются пути решения проблем. Кстати, к названным руководителям подразделений уже много лет со стороны флота нет серьезных нареканий по работе, а это равносильно хорошей оценке деятельности коллективов.
Живем беспроблемно? Если бы. Пока нам не удалось добиться бережного отношения к технике, к запасному имуществу, к его учету, использованию. Сошлюсь на факт. Недавно на СТМ-8365 после трехлетнего перерыва вновь был назначен начальником РТС Н. Пастушенко — один из тех, кто любит порядок в своем хозяйстве. И вот с промысла в РДО на 163 слова он подробно расписал свою обиду и возмущение «непорядочностью, безответственностью, бесконтрольностью со стороны бывших здесь ШРМ Ю. Богомазова, В. Карасева, А. Львова, О. Гусева, В. Харенко. Кроме запущенного учета, обнаружены: недостача инструмента, радиодеталей. Факт неприятный и требует разбора.
Бывают случаи иного порядка. Не утруждая себя выявлением причин поломок, шлют РДО с требованием дослать на судно целые блоки, приборы. Так, в декабре прошлого года из района Аргентины с борта БМРТ-248 пришла РДО от начальника РТС, все от того же Ю. Богомазова, с просьбой дослать антенну РЛС «Дон» с редуктором (?!). Моряки знают, что представляет собой это устройство по габаритам и весу. И только после требовательного запроса от руководства отдела выяснить конкретные причины неисправности отпала необходимость в досылке этого громоздкого груза. А причина — отсутствие должного ухода за редуктором антенны.
Много уже сказано и долго еще будет говориться о несовершенстве нашей радиоэлектронной техники, о безнадежном отставании ее от мирового уровня. Где-то с этим приходится согласиться, но никак нельзя смириться с ее ненадежной работой, когда только что установленные приборы буквально через несколько дней работы выходят из строя, доставляя массу неприятностей начальникам РТС судов. К «чемпионам» по этому недостатку можно отнести радиоприемник «Бурун», радиостанции «Чайка-С», лаги «ИЭЛ-2», ПКНТ «Эридан», телетайп РТА-7Б. Немалый ущерб и дополнительные хлопоты приносят нам утери вместе с тралом по разным причинам датчиков приборов контроля наполнения и хода трала. Если погибший трал обычно входит-в норму расхода, то для датчиков таких норм нет, а судну надо работать (РТМКС-909 и 907, СТМ-8349). Иногда по непонятным причинам случаются т. н. «касания», от которых повреждаются трубки лагов и гидроакустические антенны (РТМКС-7561).
Подобные ситуации, как и новшества, всегда остаются предметом обстоятельных разговоров на наших занятиях. В план занятий на текущий год включены выступления руководителей и ведущих специалистов объединения, лекции на актуальные темы, консультации, проработка правил по технике безопасности, пожарной безопасности, технической эксплуатации флота, таможенных правил, требований Регистра СССР по радиооборудованию, дорожного движения, налоговой системы и т. д.. Широкий простор деятельности лежит перед нашим наставником, курирующим радиоспециалистов, А. Вейднером. Назрела необходимость пересмотреть систему сдачи и приема техминимума от комплавсостава.
В связи с переходом на новую Глобальную морскую систему связи (ГМССБ) вводятся новые звания и морские дипломы для судовых радиоспециалистов. Для их получения радиоспециалисты, закончившие училища раньше 1991 года, обязаны пройти в 1991 — 1992 годах специальные курсы при ВИПК г. Калининграда. Наш учебный центр активно занимается организацией таких курсов в Таллинне, планируется пропустить через них группы по 20 человек (вместо двух-трех). На 6 мая намечено начало таких трехнедельных курсов (вместо трехмесячных], и А. Вейднеру предстоят непростые хлопоты по комплектованию групп.
Намереваемся мы оживить связь с ушедшими на заслуженный отдых ветеранами войны и труда и вспоминать о них не только при продаже деликатесов по сходным ценам, но и при каждом удобном случае. Кстати, в этом году отмечают свой 50-летний юбилей А. Ищук. В. Ростовцев, В. Раевнин, В. Рамму, В. Гриценко, 55 лет исполняется А. Лаптейко, А. Степанову, С. Гапоненко, В. Ломейко.
В целом же прослеживается одна особенность, продиктованная, надо думать, наступившими в обществе переменами — уходит в прошлое господствовавшая много лет навязчиво-трогательная забота о воспитаний кадров... до самой до пенсии. Теперь таким «поголовным» воспитанием некогда, да и некому будет заниматься — каждому предоставляется возможность делать это самому, получая от общества то, что заслужил. Должно быть, это и резонно — ведь утверждают же мудрецы, что человек, в основном, формируется первые пять лет жизни, далее идет его совершенствование, и уже в зрелые годы приоритет отдается самосовершенствованию.
Это свойство и есть главный признак подбора кадров в отделе связи. Ушли на заслуженный отдых ветераны войны и труда В. Суровцев и А. Голубчиков, достигнув пенсионного возраста, переодел на другую работу А. Кукушкин, так много сделавший для переоборудования флота новой техникой. Еще раз хочется выразить им большую признательность за многолетний и добросовестный труд.
На их место заступили опытные флотские специалисты, кровно заинтересованные как в ближайших, так и в дальних перспективах развития морской радиосвязи и оснащении флота передовой радиоэлектронной техникой, укомплектованием судов грамотными и ответственными начальниками РТС, радиооператорами, электрорадионавигаторами. Это — закончивший заочно знаменитую «макаровку» (ЛВИМУ им. адмирала Макарова) механик-наставник радиосвязи С. Разгуляев, групповой механик Т. Данилов, возвратился из командировки в Болгарию механик-наставник по новой технике А. Парфенов, механик-наставник по электрорадионавигации и поисковой технике В. Седнев. А если учесть, что и заместитель начальника, выпускник КВИМУ
B. Бочаров недавно, но уверенно работает в отделе— укомплектованность службы в настоящее время не вызывает беспокойства. Вошли в практику регулярные выходы в штате промсудов работников отдела, чем поддерживается живая связь с флотом на промысле и положительно решаются неиссякаемые проблемы семейного бюджета. Так, отправился на промысел в должности начальника РТС
C. Разгуляев, а его место на этот период занял опытный начальник РТС, выпускник КВИМУ М. Лисанов.
Кадры кадрами, но наше лицо определяется еще и уровнем совершенствования техники, которой мы располагаем.
Несмотря на хаос в стране, особенно в вопросах поставок, договорных обязательств,— минувший год в решении проблем технического переоснащения флота новой техникой сложился у нас сравнительно благополучно. Всего в строй действующих включено 140 приборов на сумму 1,3 млн. рублей. Половина их установлена судовыми специалистами, что означает многотысячную экономию по сравнению с заводской установкой. За этими скупыми цифрами огромный напряженный труд работников подразделений, служб, отделов, и в первую очередь В. Бочарова и А. Кукушкина из отдела связи, Ф. Брагинского, Н. Филиппенко, Н. Волковой, Р. Зениной из ОМТС, А. Могильного и Л. Кривобокова из КБ, А. Бобакова, Н. Лубинца, В. Севастьянова из СРЗ, начальников РТС, ЭРН и радиооператоров (М. Семенов, В. Ткаченко, А. Дорогань, В. Киселев, В. Кашин, М. Лисанов, О. Генералов, А. Позолотин). Основательно переоборудованы БМРТ-605 («Прибой-101К», «Наяда-5», «Цвет», «ИГЭК-супер», «Прибой-ЦВ», «Призыв», «Причал», «Фиалка-П, «Рейд-1, «РТА-80, «ИЭЛ-2М»,«Сигнал-4»,«ФСН 70», «ЕКД-512», «Грот», АРБ-МК); РТМС-7528 («Наяда-5», «Чайка-СМ», «Прибой-101К», «Сарган-Э», «ИЭЛ-2М», «Бурун-1», «Сигнал-4», «Сирена-1А», «Пульсар», «Симрад-707»); РТМКС-912 («ФСН-70», - «ФЦЖ-362», «ФАХ-208А», «Прибой-ЦВ», «Рейд-1», «Грот», «Диск», «Эридан»), а также БММРТ-185, РТМС-7510, РТМКС-909. На 12 судах установлено по 3—4 прибора и на 21 — по 1—2. Для стендов ЭРНК переданы «Сарган-ЭМ», «Эридан», «Цвет». Не забыты суда портофлота — на ТН «Макома», например, установлена РЛС «Наяда-2», колледжу передан «Диск».
Конечно, возможности наши были ограничены недопоставкой 20 комплектов РПУ «НАВИП», 3 комплектов РПУ «Корвет-2», 10 комплектов PC «Ангара-РБ», сокращением наполовину поставок «ИГЭК-супер», «РТА-80». Не удалось нам из-за валютных затруднений и на этот раз приобрести гидролокатор кругового обзора, необходимый для группы судов ЮВТО. Но, наконец, получена и устанавливается на РТМКС-903 станция спутниковой связи «Волна-С», еще две ожидаем получить в текущем году. А это значит, что самые отдаленные и сложные для связи районы получат мощное подкрепление.
И еще одна проблема — приобретение и ремонт импортной техники. По известным причинам мы вынуждены были закупать у инофирм (Япония, США, Норвегия, Германия) приборы «первой необходимости» — приемо-индикаторы спутниковых навигационных систем, поисковой техники и др. У нас таких приборов 294! Нетрудно представить нашу зависимость от капризов оборудования и фирм, где ремонт значительно дороже самого прибора, а замена одной-двух плат приближается к его стоимости. Правда, в Калининграде организуется фирма по ремонту импортной техники, потребовавшая для своего обустройства и старта 10 тысяч инвалютных рублей (!). Прорабатывается возможность ремонта бытовой судовой техники и оказания услуг работникам объединения в ЭРНК. Неплохой темп взят нами и в первом квартале — уже установлено 48 приборов. Всего заявлено на год 218, но на 38 из них еще нет договоров («Ангара-РБ», «ДИСК-М», «Коралл», «Рея», «Цифра»).
Мы, как уже не раз упоминалось, вступили в десятилетие этапного преобразования в области морской связи — в мире формируется качественно новая глобальная система морской связи. Наша задача — отыскивать оптимальные пути вхождения в нее, с минимальными потерями.
Вот таковы вкратце дела и заботы связистов, которых поздравляю с наступающим праздником Днем радио.

Е. ЗЛОБИН, начальник отдела связи.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!