ДЕЛА И ЛЮДИ «БРИЗА» - 27 01 1976

Автор
Опубликовано: 2241 день назад (27 февраля 2018)
0
Голосов: 0
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Восемь лет транспортный рефрижератор "Бриз" носит почетное звание экипажа коммунистического труда. Из года в год перекрывая рейсовые задания, "Бриз» выполнил девятую пятилетку фактически за четыре года. План 1975 года был взят к 20 декабря. В порты доставлено сверх плана свыше двух тысяч тонн рыбопродукции. Ниже рассказывается о делах и людях этого судна. о том, как встречает экипаж «Бриз» XXV съезд КПСС.

НАШ КАПИТАН
ЧАСТО говорят — все зависит от капитана. Это и так, и не совсем так. Успех рейса в огромной степени зависит от подготовленности и сплоченности экипажа, от технического состояния судна, от промысловой обстановки. А традиционное рыбацкое счастье, удача?.. И все же капитан есть капитан.
С капитаном-директором Карлом Карловичем Романом мы вплотную познакомились в предсъездовском рейсе. Еще до выхода «Бриза» в рейс высокую фигуру капитана можно было видеть в отделе кадров, в планово-экономическом отделе, у главного инженера, в службе мореплавания. Он все старался лично уточнить, проверить, предусмотреть. Кем и как укомплектован экипаж, нет ли задержек с продовольствием, тарой, топливом, в порядке ли двигатели и штурманская аппаратура... И нельзя ведь ни в коем случае сказать, что Карл Карлович по натуре человек недоверчивый — просто беспокойный н пунктуальный.
И вот предсъездовский рейс завершен. Задание выполнено на 114 процентов, никаких аварий, поломок и, тем более, чрезвычайных происшествий... "Дело случая, — скажут некоторые. — Повезло». Ну а если «везет» пять, десять, пятнадцать, двадцать лет подряд? Тут уж о случайности не может быть и речи.
За 27 лет своей морской службы Карл Карлович прошел путь от матроса до капитана-директора. И где бы он ни плавал, какую бы должность ни занимал — всегда относился к порученному делу с обостренным чувством личной ответственности, стремился сделать все возможное для выполнения плановых заданий.
Море есть море. В старину говорили: кто на море не бывал, тот горя не видел. Одна швартовка в штормовую погоду чего стоит! Но еще никто из подчиненных не видел на лице у Карла Карловича даже тени смятения и неуверенности в подобных случаях и ситуациях.
Прошлой зимой в Бискае «Бриз» попал в сильнейший шторм. Крутые волны гуляли по палубе, валили судно па борт, сбивали с курса. Четыре часа бушевала разъяренная стихия, и все эти четыре часа капитан не покидал рулевую рубку. Его распоряжения были быстрыми, четкими, точными и обдуманными. Невозмутимость, выдержка и воля капитана передавались всему экипажу.
И так всегда: в самые трудные и ответственные моменты — в шторм ли, туман, в опасных узкостях, проливах капитан всегда на месте, па боевом посту. И люди чувствуют себя с ним уверенно и спокойно. В том, что на «Бризе» сложился крепкий и работоспособный коллектив, особая заслуга Карла Карловича.

ВОЛЬДЕМАРОВИЧ
ТАК запросто и тепло называют у нас Энна Вольдемаровича Веедлера, второго помощника капитана.
Нелегко работать одновременно и штурманом, и технологом, но Вольдемарович успешно справляется с этими обязанностям... «Вездесущий" - говорят о нем на судне.
Началась приемка груза. Вольдемарович в центре событий - производственных работ. Ничто не ускользнет от его взгляда. На верхней палубе лебедчик сильно дергает, бьет стропы, в трюме некоторые матросы забыли надеть каски. Поглядел за борт - сразу заметил, что плохо смайнали кранцы, пошел на корму — видит: швартовые концы ослабли...
Работая на швартовках, на каких только языках не приходится объясняться! И здесь преуспел Вольдемарович: как говорится, без отрыва от производства освоил английский,
немного немецкий, французский, и теперь он может объясняться с «фирмачами» почти любой африканской страны.
В минувшем рейсе «Бриз» доставлял рыбопродукцию в ин-порты Бата (Экваториальная Гвинея), Котону (Дагомея), Дуала (Камерун), Ломе (Того), Абиджан. И всюду выгрузка проходила организованно и без каких-либо претензий на качество нашей продукции. Сэкономлено 11 суток промыслового времени.
В каждом порту у моряков «Бриза» теперь найдется немало хороших друзей. «Так и должно быть, — говорит Вольдемарович, — на то мы и советские!»


«БРИЗ» НЕ ОТСТАЕТ ОТ «АРГУНИ»...
КАЛИНИНГРАДСКИЙ РТМ «Аргунь» хорошо знают в «Запрыбе». «Аргунь» — зачинатель многих патриотических починов и движений. Экипаж этого судна первым досрочно выполнил девятую пятилетку. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев направил экипажу «Аргуни» личное поздравление и благодарность за отличную работу...
В открытом океане, на промысле стоят борт к борту «Бриз» и «Аргунь». Идет упорное напряженное соревнование — кто кого? Две минуты — тонна, две минуты — тонна. Матросы с «Аргуни» пытаются завалить коробами соперников, но «бризовцы» не поддаются. Ни минуты простоя, ни малейшей задержки по вине «Бриза». Только закончила, работу смена старшего матроса Сергея Дуплия, как на работу заступила смена старшего матроса Александра Изотова, Та же точность, те же темпы. Работают по-ударному и с азартом. Дважды в рейсе встречались в трудовом поединке «Бриз» с «Аргуныо», и оба раза не было ни победителей, ни побежденных. Был общий успех в перегрузке рыбопродукции.
Вот и на этот раз «Бриз» и «Аргунь» разошлись, дав прощальные три гудка. А спустя день моряки «Бриза» получили радиограмму.
«Экипаж РТМ «Аргунь» выражает сердечную благодарность экипажу ТР «Бриз» за четкую слаженную работу по выгрузке рыбопродукции. За 18 часов выгружена 541 тонна рыбопродукции и принята тара. В момент выгрузки достигнута наивысшая производительность труда — за 4 часа с одной точки принято 143 тонны. Желаем экипажу «Бриза» дальнейших успехов в работе по достойной встрече XXV съезда КПСС».

КОММУНИСТЫ ВПЕРЕДИ
В СОСТАВЕ экипажа «Бриза» — 30 процентов коммунистов и 50 процентов комсомольцев. Умело опираясь на партийно-комсомольский актив, капитан-директор, администрация судна имеют надежную опору в решении всех задач.
Коммунист В. Лембер, старший помощник, возглавляет группу экономической учебы, коммунист Г. Изотов — заместитель секретаря партийной организации, С. Кондратенко — заместитель председателя судового комитета профсоюза, коммунист Р. Богдашкин — секретарь комсомольской организации. Коммунисты возглавляют общественные организации, являются организаторами спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Члены КПСС В. Черноморец и Н. Цвилых зарекомендовали себя в рейсе как активные пропагандисты. Они провели ряд интересных бесед об успешном выполнении решений XXIV съезда КПСС, о величественных планах новой пятилетки. Деятельность коммунистов умело направляет ветеран ЭРПО «Океан», опытный моряк и уважаемый на судне человек Анатолий Васильевич Зотов.

ОБСУЖДАЯ ПРОЕКТ ЦК КПСС
ГЛУБОКО изучив Постановление ЦК КПСС об основных направлениях в развитии народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг., экипаж ТР «Бриз» принял на первый год десятой пятилетки повышенные социалистические обязательства:
— подтвердить высокое звание «Экипаж коммунистического труда»;
— выполнить государственный план 1976 года к 20 декабря;
— доставить в порты сверх плана 1000 тонн рыбопродукции;
— дать сверхплановой прибыли 100 тысяч рублей;
— сэкономить 15 суток промыслового времени;
— сэкономить ГСМ на сумму 3 тысячи рублей;
— внести и внедрить 8 рационализаторских предложений;
— не иметь аварий и чрезвычайных происшествий;
— подготовить двух боцманов, четырех лебедчиков, десять матросов I класса и 6 мотористов 1 класса;
— выполнять суточную норму приема рыбопродукции на промысле на 130—140 процентов;
— принять вызов на социалистическое соревнование экипажа ТР «Шторм».

В. ВАСИЛЬЕВ,
первый помощник капитана ТР «Бриз».

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

«Бриз» в порту Абиджан.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

На борту «Бриза» — африканские друзья. Матрос Николай Кучин вручает портовым рабочим Дагомеи сувенирные значки с силуэтом Владимира Ильича Ленина...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Последний короб.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!