Альморавиды – недолгая Империя Марабутов
|
Автор
|
Опубликовано: 146 дней назад (19 июня 2025)
Рубрика: Total recall - Вспомнить Все!
|
0 Голосов: 0 |
Когда ученые-археологи обнаружили неизвестную Культуру 7000 летней давности на территории Андалусии, очень схожую с Культурой того же времени в горах Тавра Малой Азии, они много ахали и охали – как необычно! – но никто из них не сопоставил ее с Культурой Берберов. И тем более, никто не задался вопросом, почему «Мавры» зашли однажды Андалузию. Для них это «экспансия Ислама». А может…снова объединились две Территории с единой некогда Историей и Культурой. Ведь, Ислам как-то с кем-то легко проник в Андалусию и там органично прижился еще до вторжения Альморавидов. Согласно историческим источникам, доисламские и исламские дервиши, марабуты ведут свои корни оттуда – это территория совпадает с более древним распространением Культуры Длинных Черепов в Средиземноморье!
Движение Альморавидов развилось в начале XI века среди санхаджи западной Сахары, чей контроль над транссахарскими торговыми путями находился под давлением берберов Зената на севере и государства Гана на юге. Яхья ибн Ибрагим аль Джаддали, лидер племени Ламтуна конфедерации санхаджи, решил поднять уровень исламских знаний и практики среди своего народа. Чтобы добиться этого, по возвращении из хаджа (мусульманского паломничества в Мекку) в 1048-49 годах он привез с собой Абд Аллаха ибн Ясина аль Джузули, марокканского ученого. В первые годы движения ученый был озабочен только навязыванием моральной дисциплины и строгого соблюдения исламских принципов среди своих последователей. Абдаллах ибн Ясин также стал известен как один из марабутов, или святых людей (от al murabitun, «те, кто совершил религиозное отступление (from al murabitun, "those who have made a religious retreat."». Альморавиды — испанская транслитерация al murabitun).
Empire almoravide 1040 — 1147
Испанцы, которым вскоре пришлось столкнуться с этим новым братством мусульман, переделали слово аль-Мурабитун в Almoravides, и, таким образом, к европейцам перешло это название братства альморавидов.
В 1061 году вождь лемтунов, альморавид Юсуф, принимает титул эмира, В 1062 году создает себе резиденцию, основав город Марракеш.
Положение испанских мусульман, теснимых королём Кастилии и Леона Альфонсо VI, вынуждало их искать помощи вне своего государства. Уже в 1082 году они обратились к Юсуфу за помощью и затем в 1084. В 1086 году войско альморавидов переправилось в Испанию и в битве при Заллаке разгромило войска Альфонсо VI. В соответствии с предварительной договоренностью Юсуф оставил за собой единственную крепость в Испании — Альхесирас.
В обычных источниках много лукавства. Нам подсовывают карту Кастильской короны в конце XIV века, как данность.
Королевство Леон возникло из Королевства Астурия.
Королевство Леон с 930 и до 1030 году
Королевство Кастилия первоначально существовало как округ Королевства Леон. Со второй половины X века и до первой половины XI века оно переходило из рук в руки между Леоном и Королевством Наварра. В XI веке оно наконец становится независимым государством и…притесняет мусульман. Где христианское королевство Кастилии и Леона и где мусульмане Кордовского эмирата?!
Пиренейский полуостров был завоеван по словам ученых мусульманами (ученые любят добавлять глупость - маврами) еще в 718 году! А точно, был мусульманами маврами завоеван?
Все мусульмане Иберии делились на арабов, живших в городах, берберов, живших в селе, и сирийцев, преобладавших в войсках(!). Эти народы боролись между собой за власть вплоть до появления Абд ар-Рахмана I. Члены династии Омайядов и сам Абд ар-Рахмана I происходили из территорий Дамаска, из Сирии. А где же завоеватели мавры, их же еще нет – это альмоуравиды?!
К тому времени Север Африки много веков был последовательно под правлением могущественных языческого Рима и христианского Западного Рима до конца 5-го века, христиан Вандалов и аланов до 535 года, а затем не менее могущественной Христианской Византии до 550 года. Пророк Мухаммед родился в …571 году. Странно…Ислам стал государственной религией в Аравии после завоевания Мекки Мухаммедом в 630-631 годах. После смерти Мухаммеда в 632 году, преемниками власти в Халифате стали Праведные халифы.
Кабилы, берберы, утверждают, что до вторжения Хассанидов многие из них все еще были христиане.
Так выглядела земля Испании в 711 году, поделенная германцами до вторжения вооруженных сил династии неправедных Омейядов
Однако, род Бану Умайя или Бану Омейя, они же Омейяды, был одним из наиболее богатых и знатных родов курайшитской домусульманской Мекки.
Курайшиты обладали наибольшим престижем среди племён Аравии так, как занимались обслуживанием и защитой Каабы, которую арабы-политеисты рассматривали как своё главное святилище. Кааба, которая по-кабильски «купол», не была Исламской святыней монотеистов.
Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека из сердолика с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляло собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен и существовал также у финикийцев и ханаанеян.
Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов.
Обоснованной представляется точка зрения, связывающая Хубала с общесемитическим словом b’l (буквально — «хозяин», «владыка») и с одноимённым божеством Баалом. Возможно, первоначально восточные семиты называли главного родового или племенного бога не именем собственным, а словом «хозяин» («господин»)
Согласно легенде, идола привез предводитель племени хузаа Амр ибн Лухайй, жил в III веке н. э., который однажды заболел и ему поведали о горячем источнике в местности Балка в Сирии. Он отправился туда и излечился от болезни. Там же он заметил, что местные жители поклоняются идолам и молятся им о дожде или победе над врагами. Амр попросил этих людей дать ему идола, привёз его в Мекку и установил возле Каабы. Есть также надписи, в которых слово Хубал, по-видимому, является частью личных имен, переводимых как «Сын Хубала» или «создан Хубалом» т.е. малограмотный араб принял авторскую или посвятительную запись на статуе за название Бога. Позднее поклонение идолам стало широко распространённым среди арабов. Именно при Амре ибн Лухайй племя хузаа стало главенствующим в Мекке, сместив с этой позиции джурхумитов.
Именно Арабский халифат в VII веке перебил весь род домусульманских Омейядов, кроме внука халифа Хишама Абд ар-Рахмана I, основавшего династию в Испании (Ко́рдовский эмират). Т.е. …был ли Ислам в Кордове до вторжения Альморавидов, которые сами только стали носителями Ислама в Северной Африке? В Ко́рдовском эмирате уживались ислам (суннизм), христианство (католичество), иудаизм.
А как же существовал Омейядский халифат с 661 по 750 г.?
Муавия ибн Абу Суфьян первый калиф Омейядского халифата, которому приписывают Ислам суннитского толка. Но большая часть истории раннего ислама передавалась устно. Источников времён Праведного халифата до наших дней дошло довольно мало. Неизвестно, существовали ли другие в принципе. Сохранившиеся документы и сочинения об этом периоде, ровно как и о последующем периоде господства династии Омейядов, писались преимущественно в годы третьего, Аббасидского халифата. Правление последних было весьма тенденциозно, что сказалось и на трудах придворных историков. Отношение в их работах к Омейядам крайне предвзято, поскольку Аббасиды считали их светскими государями, которые поддерживали традиции эпохи джахилии. Джахили́я в исламе обозначение первобытной грубости и невежества, предшествующей принятию ислама. В широком смысле — аналог «естественного состояния»: беззаконие и жестокость. Т.е. Омейядский халифат предшествовал принятию Ислама.
В противовес им историки рассказывали о своих действующих правителях как об истинных покровителях ислама и борцах с ересью и неверием. В Исламских рассказах про детство Пророка всегда всех арабов …мусульманами!
К 440—550 годам курайшиты полностью овладели Меккой и храмом Кааба, также установили контроль над значительными районами Хиджаза.
Они не препятствовали установлению идолов чужих богов в Каабе и стремились ещё больше усилить роль своего храма и своего города как религиозного центра большей части Аравии. Религия курайшитов Рололка – ханифизм, одна из форм религиозного монотеизма, возникшая в доисламской Аравии. Ханифизм испытал влияние как иудаизма, так и христианства. В Коране «ханифом» ловко назван пророк Ибрахим. А в мединских сурах еще ловчее «ханиф» уже является синонимом термина «муслим». Согласно же последней исламской догматике, пророк Мухаммед возродил истинный монотеизм пророка Ибрахима (Авраама). Ибрахим или Авраам – тот самый родоначальник евреев, идумеев и различных арабских племён; первый, кто в Библии называется евреем (Быт. 14:13).
«После смерти пророка Мухаммеда в 632 г. по Р. Хр., в 11 г. после его бегства (хиджра, 622 г.) из Мекки в Медину, его тесть Абу-Бекр был избран в качестве главы мусульман, с титулом халифа (Khalifa = «преемник»). Три других халифа – Омар, Осман и Али – таким же образом были избраны один за другим, но не основали династии; эти первые четыре преемника пророка известны под названием «правоверных халифов» (ал-хулафа-ар-рашидун, собств. «праведные» халифы). После убиения Алия в 661 г. Муавия, потомок Омейи, принадлежавшего, подобно пророку, к племени курейшитов, захватил халифат и основал династию омейядских халифов, числом 14, столицей которых был Дамаск …Сородич Пророка убил сейидов мусульман и захватил Власть.
До установления Ислама Пророка в Аравии было много мелких царств. Но следует учесть, что правила бал везде Христианская Византия.
Гассаниды, например, принадлежали к Яковитской православной церкви.
Лахмиды, несмотря на распространение миафизитства, православия и несторианства и признание несторианства одной из государственных религий при несторианском патриархе Мар Абе I Лахмиды еще в 40-х годах VI века совершали человеческие жертвоприношения богине аль-Уззе (культ её существовал и в Мекке).
В царстве Кинда религией были Арабское язычество и христианство.
В Химьяри́тском царстве религией были Язычество, Иудаизм, Христианство
В результате завоевания альморавидов было сломлено сопротивление немногочисленных вестготов, поэтому Королевство вестготов пало. Преобладающие иберо-римляне не смогли оказать серьёзного сопротивления завоевателям. Когда я рассказываю о слиянии римских элит с германцами после падения Рима, это выглядит странным.
Иберо-римляне (испано-римляне; лат. Ibero-romani, Hispano-romani) — население римских провинций Тарраконская Испания, Лузитания и Бетика (Пиренейского полуострова), сформировавшееся в результате ассимиляции и романизации обитавших здесь кельтских и иберийских племен (см. доримское население Иберии) римлянами. Латинский язык постепенно вытеснил местные языки и занял доминирующее положение с рядом местных особенностей. Процесс романизации ускорялся активным строительством римских колоний и раздачей земельных участков для легионеров и италиков. Наиболее романизированной частью Испании была южная часть Лузитании, Бетика, и прибрежная часть Тарраконской Испании. Наименьшей романизации подверглись северные горные регионы, населенные племенами басков.
К I веку н. э. иберо-римляне внесли ощутимый вклад в развитие Римской империи. Из Испании происходят поэты Сенека, Лукан, Марциал, Квинтилиан. Иберо-римляне дали империи многих знаменитых императоров — в том числе Траяна, Адриана, Феодосия.
Внутренние неурядицы и новая просьба о помощи из Испании последовавшая в 1090 году позволила на этот раз альморавидам захватить Гранаду, Ма́лагу, а в 1091 году Ко́рдову, Кармону и Севилью. В 1094 году был взят Бадахос, в 1102 году — Валенсия. В 1110 году наместник Валенсии Темим, сын Юсуфа, захватил Сарагосу. Таким образом к 1110 году вся мусульманская Испания стала добычей Альморавидов.
В 1121 году Ибн Тумарт объявил войну альморавидам, а его преемник Абд аль Мумин в 1146 году взял Марракеш и покончил с властью альморавидов. В 1130 году Абд аль Мумин принял титул халифа.
В результате завоевательных походов (1151-53 и 1159-60) альмохады подчинили себе весь Магриб (Северо-Западную Африку) и Андалус (мусульманскую Испанию) и изгнали норманнов-христиан из прибрежных городов. Это не очень вписывается и во все еще продолжавшийся долгое время контроль Пунами и Византией портов Средиземного моря даже при общем владычестве Мусульман, и сохранившиеся даже сегодня христианские церкви.
Полного титула халифов «амир аль-муминин» Альморавиды не приняли, только титул амир уль-муслимин («эмир мусульман»), поскольку, будучи правоверными суннитами, признавали хотя бы внешне багдадский халифат Аббасидов.
Движение Альморавидов развилось в начале XI века среди санхаджи западной Сахары, чей контроль над транссахарскими торговыми путями находился под давлением берберов Зената на севере и государства Гана на юге. Яхья ибн Ибрагим аль Джаддали, лидер племени Ламтуна конфедерации санхаджи, решил поднять уровень исламских знаний и практики среди своего народа. Чтобы добиться этого, по возвращении из хаджа (мусульманского паломничества в Мекку) в 1048-49 годах он привез с собой Абд Аллаха ибн Ясина аль Джузули, марокканского ученого. В первые годы движения ученый был озабочен только навязыванием моральной дисциплины и строгого соблюдения исламских принципов среди своих последователей. Абдаллах ибн Ясин также стал известен как один из марабутов, или святых людей (от al murabitun, «те, кто совершил религиозное отступление (from al murabitun, "those who have made a religious retreat."». Альморавиды — испанская транслитерация al murabitun).
Empire almoravide 1040 — 1147
Испанцы, которым вскоре пришлось столкнуться с этим новым братством мусульман, переделали слово аль-Мурабитун в Almoravides, и, таким образом, к европейцам перешло это название братства альморавидов.
В 1061 году вождь лемтунов, альморавид Юсуф, принимает титул эмира, В 1062 году создает себе резиденцию, основав город Марракеш.
Положение испанских мусульман, теснимых королём Кастилии и Леона Альфонсо VI, вынуждало их искать помощи вне своего государства. Уже в 1082 году они обратились к Юсуфу за помощью и затем в 1084. В 1086 году войско альморавидов переправилось в Испанию и в битве при Заллаке разгромило войска Альфонсо VI. В соответствии с предварительной договоренностью Юсуф оставил за собой единственную крепость в Испании — Альхесирас.
В обычных источниках много лукавства. Нам подсовывают карту Кастильской короны в конце XIV века, как данность.
Королевство Леон возникло из Королевства Астурия.
Королевство Леон с 930 и до 1030 году
Королевство Кастилия первоначально существовало как округ Королевства Леон. Со второй половины X века и до первой половины XI века оно переходило из рук в руки между Леоном и Королевством Наварра. В XI веке оно наконец становится независимым государством и…притесняет мусульман. Где христианское королевство Кастилии и Леона и где мусульмане Кордовского эмирата?!
Пиренейский полуостров был завоеван по словам ученых мусульманами (ученые любят добавлять глупость - маврами) еще в 718 году! А точно, был мусульманами маврами завоеван?
Все мусульмане Иберии делились на арабов, живших в городах, берберов, живших в селе, и сирийцев, преобладавших в войсках(!). Эти народы боролись между собой за власть вплоть до появления Абд ар-Рахмана I. Члены династии Омайядов и сам Абд ар-Рахмана I происходили из территорий Дамаска, из Сирии. А где же завоеватели мавры, их же еще нет – это альмоуравиды?!
К тому времени Север Африки много веков был последовательно под правлением могущественных языческого Рима и христианского Западного Рима до конца 5-го века, христиан Вандалов и аланов до 535 года, а затем не менее могущественной Христианской Византии до 550 года. Пророк Мухаммед родился в …571 году. Странно…Ислам стал государственной религией в Аравии после завоевания Мекки Мухаммедом в 630-631 годах. После смерти Мухаммеда в 632 году, преемниками власти в Халифате стали Праведные халифы.
Кабилы, берберы, утверждают, что до вторжения Хассанидов многие из них все еще были христиане.
Так выглядела земля Испании в 711 году, поделенная германцами до вторжения вооруженных сил династии неправедных Омейядов
Однако, род Бану Умайя или Бану Омейя, они же Омейяды, был одним из наиболее богатых и знатных родов курайшитской домусульманской Мекки.
Курайшиты обладали наибольшим престижем среди племён Аравии так, как занимались обслуживанием и защитой Каабы, которую арабы-политеисты рассматривали как своё главное святилище. Кааба, которая по-кабильски «купол», не была Исламской святыней монотеистов.
Кааба была главным языческим святилищем Хиджаза; в центре Каабы находился идол Хубала — божества племени курайш в образе человека из сердолика с золотой рукой (золото заменило некогда отбитую руку). Древние арабы считали его повелителем небес, властелином грозы и дождя. За пределами Каабы были и другие идолы, большинство из которых представляло собой бесформенные камни. Культ камней самый древний у первобытных племен и существовал также у финикийцев и ханаанеян.
Вокруг главного божества располагались идолы других аравийских богов. По преданию, до утверждения ислама в святилище насчитывалось более 300 идолов.
Обоснованной представляется точка зрения, связывающая Хубала с общесемитическим словом b’l (буквально — «хозяин», «владыка») и с одноимённым божеством Баалом. Возможно, первоначально восточные семиты называли главного родового или племенного бога не именем собственным, а словом «хозяин» («господин»)
Согласно легенде, идола привез предводитель племени хузаа Амр ибн Лухайй, жил в III веке н. э., который однажды заболел и ему поведали о горячем источнике в местности Балка в Сирии. Он отправился туда и излечился от болезни. Там же он заметил, что местные жители поклоняются идолам и молятся им о дожде или победе над врагами. Амр попросил этих людей дать ему идола, привёз его в Мекку и установил возле Каабы. Есть также надписи, в которых слово Хубал, по-видимому, является частью личных имен, переводимых как «Сын Хубала» или «создан Хубалом» т.е. малограмотный араб принял авторскую или посвятительную запись на статуе за название Бога. Позднее поклонение идолам стало широко распространённым среди арабов. Именно при Амре ибн Лухайй племя хузаа стало главенствующим в Мекке, сместив с этой позиции джурхумитов.
Именно Арабский халифат в VII веке перебил весь род домусульманских Омейядов, кроме внука халифа Хишама Абд ар-Рахмана I, основавшего династию в Испании (Ко́рдовский эмират). Т.е. …был ли Ислам в Кордове до вторжения Альморавидов, которые сами только стали носителями Ислама в Северной Африке? В Ко́рдовском эмирате уживались ислам (суннизм), христианство (католичество), иудаизм.
А как же существовал Омейядский халифат с 661 по 750 г.?
Муавия ибн Абу Суфьян первый калиф Омейядского халифата, которому приписывают Ислам суннитского толка. Но большая часть истории раннего ислама передавалась устно. Источников времён Праведного халифата до наших дней дошло довольно мало. Неизвестно, существовали ли другие в принципе. Сохранившиеся документы и сочинения об этом периоде, ровно как и о последующем периоде господства династии Омейядов, писались преимущественно в годы третьего, Аббасидского халифата. Правление последних было весьма тенденциозно, что сказалось и на трудах придворных историков. Отношение в их работах к Омейядам крайне предвзято, поскольку Аббасиды считали их светскими государями, которые поддерживали традиции эпохи джахилии. Джахили́я в исламе обозначение первобытной грубости и невежества, предшествующей принятию ислама. В широком смысле — аналог «естественного состояния»: беззаконие и жестокость. Т.е. Омейядский халифат предшествовал принятию Ислама.
В противовес им историки рассказывали о своих действующих правителях как об истинных покровителях ислама и борцах с ересью и неверием. В Исламских рассказах про детство Пророка всегда всех арабов …мусульманами!
К 440—550 годам курайшиты полностью овладели Меккой и храмом Кааба, также установили контроль над значительными районами Хиджаза.
Они не препятствовали установлению идолов чужих богов в Каабе и стремились ещё больше усилить роль своего храма и своего города как религиозного центра большей части Аравии. Религия курайшитов Рололка – ханифизм, одна из форм религиозного монотеизма, возникшая в доисламской Аравии. Ханифизм испытал влияние как иудаизма, так и христианства. В Коране «ханифом» ловко назван пророк Ибрахим. А в мединских сурах еще ловчее «ханиф» уже является синонимом термина «муслим». Согласно же последней исламской догматике, пророк Мухаммед возродил истинный монотеизм пророка Ибрахима (Авраама). Ибрахим или Авраам – тот самый родоначальник евреев, идумеев и различных арабских племён; первый, кто в Библии называется евреем (Быт. 14:13).
«После смерти пророка Мухаммеда в 632 г. по Р. Хр., в 11 г. после его бегства (хиджра, 622 г.) из Мекки в Медину, его тесть Абу-Бекр был избран в качестве главы мусульман, с титулом халифа (Khalifa = «преемник»). Три других халифа – Омар, Осман и Али – таким же образом были избраны один за другим, но не основали династии; эти первые четыре преемника пророка известны под названием «правоверных халифов» (ал-хулафа-ар-рашидун, собств. «праведные» халифы). После убиения Алия в 661 г. Муавия, потомок Омейи, принадлежавшего, подобно пророку, к племени курейшитов, захватил халифат и основал династию омейядских халифов, числом 14, столицей которых был Дамаск …Сородич Пророка убил сейидов мусульман и захватил Власть.
До установления Ислама Пророка в Аравии было много мелких царств. Но следует учесть, что правила бал везде Христианская Византия.
Гассаниды, например, принадлежали к Яковитской православной церкви.
Лахмиды, несмотря на распространение миафизитства, православия и несторианства и признание несторианства одной из государственных религий при несторианском патриархе Мар Абе I Лахмиды еще в 40-х годах VI века совершали человеческие жертвоприношения богине аль-Уззе (культ её существовал и в Мекке).
В царстве Кинда религией были Арабское язычество и христианство.
В Химьяри́тском царстве религией были Язычество, Иудаизм, Христианство
В результате завоевания альморавидов было сломлено сопротивление немногочисленных вестготов, поэтому Королевство вестготов пало. Преобладающие иберо-римляне не смогли оказать серьёзного сопротивления завоевателям. Когда я рассказываю о слиянии римских элит с германцами после падения Рима, это выглядит странным.
Иберо-римляне (испано-римляне; лат. Ibero-romani, Hispano-romani) — население римских провинций Тарраконская Испания, Лузитания и Бетика (Пиренейского полуострова), сформировавшееся в результате ассимиляции и романизации обитавших здесь кельтских и иберийских племен (см. доримское население Иберии) римлянами. Латинский язык постепенно вытеснил местные языки и занял доминирующее положение с рядом местных особенностей. Процесс романизации ускорялся активным строительством римских колоний и раздачей земельных участков для легионеров и италиков. Наиболее романизированной частью Испании была южная часть Лузитании, Бетика, и прибрежная часть Тарраконской Испании. Наименьшей романизации подверглись северные горные регионы, населенные племенами басков.
К I веку н. э. иберо-римляне внесли ощутимый вклад в развитие Римской империи. Из Испании происходят поэты Сенека, Лукан, Марциал, Квинтилиан. Иберо-римляне дали империи многих знаменитых императоров — в том числе Траяна, Адриана, Феодосия.
Внутренние неурядицы и новая просьба о помощи из Испании последовавшая в 1090 году позволила на этот раз альморавидам захватить Гранаду, Ма́лагу, а в 1091 году Ко́рдову, Кармону и Севилью. В 1094 году был взят Бадахос, в 1102 году — Валенсия. В 1110 году наместник Валенсии Темим, сын Юсуфа, захватил Сарагосу. Таким образом к 1110 году вся мусульманская Испания стала добычей Альморавидов.
В 1121 году Ибн Тумарт объявил войну альморавидам, а его преемник Абд аль Мумин в 1146 году взял Марракеш и покончил с властью альморавидов. В 1130 году Абд аль Мумин принял титул халифа.
В результате завоевательных походов (1151-53 и 1159-60) альмохады подчинили себе весь Магриб (Северо-Западную Африку) и Андалус (мусульманскую Испанию) и изгнали норманнов-христиан из прибрежных городов. Это не очень вписывается и во все еще продолжавшийся долгое время контроль Пунами и Византией портов Средиземного моря даже при общем владычестве Мусульман, и сохранившиеся даже сегодня христианские церкви.
Полного титула халифов «амир аль-муминин» Альморавиды не приняли, только титул амир уль-муслимин («эмир мусульман»), поскольку, будучи правоверными суннитами, признавали хотя бы внешне багдадский халифат Аббасидов.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Архив новостей









