РТМС-7528 «ВАГУЛА»: В НЕПРЕСТАННОМ ПОИСКЕ – 3 августа 1978 года.

Автор
Опубликовано: 1621 день назад (29 июня 2015)
0
Голосов: 0
НАША ГАЗЕТА уже коротко сообщала о результатах рейса РТМС-7528 «Вагула», который проходил под руководством капитана-директора, заслуженного рыбака республики Виктора Алексеевича Соколова. Напомним еще раз показатели, достигнутые экипажем судна: вылов — 7554 тонны, более 125 процентов; заморозка — 5470 тонн, около 120 процентов; пищевой продукции изготовлено на 2595 тысяч рублей — 158 процентов; филе выпущено 860 тонн — в шесть раз больше плана.
Капитан-директор В. Соколов — промысловик опытный, в море ходит почти два десятка лет. Довелось ему работать на разных типах судов, последние два рейса делал на супертраулерах. Что еще можно сказать о капитане, удостоенном в этом, году высокого звания заслуженного рыбака Эстонской ССР? Известен в объединении тем, что на протяжении многих лет ему постоянно сопутствует рыбацкая удача, если вообще уместно этим трафаретным словом называть успехи, добываемые нелегким трудом, опытом, знаниями, непрестанным поиском. Еще одна черта капитана-директора В. Соколова: на так называемые объективные трудности предпочитает не жаловаться — ибо всем ныне трудно, все работают в одинаковых, в общем-то, условиях, зато упорно, настойчиво ищет пути преодоления этих трудностей.
Как же проходил этот рейс, что способствовало успеху экипажа? Будем справедливыми: на какие-то «особые» трудности с такими показателями было бы грешно жаловаться — ведь рыбацкая работа трудна и сама по себе, достаточно и этого. Что же касается промысловой обстановки, то экипажу, можно сказать, повезло: за весь рейс, с февраля и до конца июня, было всего два случая, когда бригадам довелось по часу отдыхать. Но везение это, опять же, относительное, потому что, подчеркнем еще раз, и другие работали в тех же условиях: черноморцы и северяне, «земляки» из своего, Западного бассейна — добрая сотня судов наберется! Но ведь первым, лучшим в этом соревновании был экипаж РТМС-7528 «Вагула».
Очевидно, нет смысла искать какие-то секреты там, где их нет. Для экипажа судна задача была ясна: если есть хорошая промысловая обстановка, значит, надо ценить время, надо максимально ее использовать. Ведь рыбный промысел сегодня — это не только добыча, но и постоянная оценка ситуации, умение ее анализировать, предвидеть завтрашний день. И если экипаж РТМС «Вагула» в равных условиях сумел стать первым, выйти победителем напряженного соревнований значит, именно на этом судне правильнее умели оценить промысловую ситуацию, использовать ее по-настоящему творчески.
Именно эта творческая атмосфера, созданная командованием, партийной организацией судна, постоянно заставляла быть в поиске оптимальных решений и вариантов все судовые службы. Свои усовершенствования в промвооружение внесли добытчики, возглавляемые опытным старшим мастером, выпускником Калининградского технического института рыбной промышленности и хозяйства Юрием Мазаевым. Тот же институт закончили и два его помощника — мастера добычи рыбы комсомольцы Александр Жарких и Алексей Зенин, оба обещают стать хорошими специалистами. Кстати, опыт Ю. Мазаева пригодился не только на своем судне — он же помог в настройке тралов на РТМС-7507 «Саадъярв», РТМС-7522 «Тамула».
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- группа передовиков во главе с первым помощником Юрием Кунцевичем ( в центре).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

— капитан- директор Виктор Соколов.
Фото В. Тракса.

Не отставала от добытчиков и технологическая служба, возглавлял которую помощник капитана по производству Василий Яковлевич Слюсарь — человек думающий и авторитетный, избранный экипажем председателем судового комитета профсоюза. Это под его руководством все технологическое оборудование было настроено так, что с первых дней и до конца промысла цех не знал перебоев в работе. Здесь же, разумеется, нужно упомянуть и первого механика-наладчика Куно Пийпа, для которого рыбцех супертраулера стал истинным полем рационализаторской деятельности. Вместе с В. Слюсарем думали они над усовершенствованием и переоборудованием производственных линий, над тем, как увеличить производство филе, переделывали транспортеры, чтобы не повреждалась рыба. Активное участие в рационализаторской работе принимали и помощники К. Пийпа — механики-наладчики Виктор Толмачев, Валентин Циба, слесари Янис Розбергс, Анатолий Шевченко.
Бесперебойная, хорошо отлаженная работа рыбцеха была заботой не только технолога и рыбмастеров, но и всего экипажа — штурманского состава и машинной команды, многих других специалистов судна. Потому что судьба плана обеспечивалась, прежде всего, в рыбцехе. И когда рыбцеху приходилось трудно — особенно в те горячие две недели, когда шла скумбрия, пригодная для выпуска филе, — на помощь обработчикам приходил весь экипаж. Именно тогда была организована круглосуточная подвахта, а всего же было отработано на подвахте 8600 часов. В напряженном соревновании за наибольший выпуск пищевой продукции лидировала вначале комплексная бригада мастера обработки В. Лебедева и мастера добычи А. Зенина, однако по итогам рейса окончательное первенство досталось бригаде мастеров Р. Ракштиса и А. Жарких.
Пример отличной работы и мастерства показывали матросы-рыбообработчики Алексей Ловцов, Борис Губарев, Петр Франюк, Сергей Приходько, Иван Проскура, Евгений Комоса, Валентин Москвин, Северян Кобалия и многие другие моряки.
Хорошей оценки заслуживает и работа консервщиков. Если на некоторых наших судах план по консервам рассматривают как некое неприятное дополнение к рейсовому заданию, то на РТМС-7528 «Вагула» этому придали особое внимание. Вклад мастера О. Коденцова и его помощника В. Лещика — 61 тысяча банок консервов «Скумбрия натуральная», отмеченных государственным Знаком качества.
Качеству, к слову сказать, придавалось на судне первостепенное значение. Периодически проводились проверки качества рыбопродукции группой народного контроля, возглавлял которую заместитель секретаря партийной организации электромеханик Федор Панфилович Сидоренко, один из опытнейших специалистов объединения. Проверки проводились на всех операциях— от выборки трала и выливки рыбы до хранения готовой продукции. Народные контролеры работали на наиболее ответственных участках. И в том, что на изготовленную продукцию не поступило ни одной рекламации, что на пищевые цели было использовано 85 процентов рыбы-сырца, есть, несомненно, и заслуга народных контролеров.
Отлично зарекомендовала себя в рейсе штурманская служба — старший помощник капитана Валентин Елисеев, второй помощник, он же секретарь комсомольской организации Владимир Якунин, третий и четвертый штурманы, недавние выпускники Калининградского института Владимир Кириллин и Михаил Халимонец.
Все, что от них зависело для обеспечения рейсового задания, сделали члены машинной команды во главе со старшим механиком Тимофеем Филипповичем Шестаковым. Много потрудились в рейсе второй механик Юрий Хохлов, третий механик Александр Лисица, четвертый — Николай Валинский, рефмеханик Илья Неймарк, мотористы Леонид Уласень, Николай Бодылевский, Виль Шипуш и другие.
Второй рейс подряд возглавлял партийную организацию на этом судне электрик Валентин Лютый — не только отличный специалист, но и принципиальный, активный коммунист. По-деловому проходили на судне партийные собрания и отчеты коммунистов, партийная организация постоянно оказывала большую помощь администрации судна в решении производственных вопросов, в борьбе за повышение качества продукции, укреплении трудовой дисциплины.
Настоящим организатором социалистического соревнования стал в рейсе судовой комитет профсоюза. Большое внимание при этом уделялось наставничеству, в числе 20 наставников, которые были на судне, такие авторитетные люди, как капитан-директор В. Соколов, его старший помощник В. Елисеев, старший электромеханик Ф. Сидоренко, начальник радиостанции Н. Сергун, помощник капитана по производству В. Слюсарь и другие, кто передавал свой опыт и знания молодым рыбакам.
Активно работала в рейсе комсомольская организация. Недаром ведь экипажу было присвоено звание комсомольско-молодежного коллектива.
Дружная, самоотверженная работа всего экипажа, постоянный поиск резервов производства обеспечили успех в этом рейсе. Коллектив РТМС-7528 «Вагула» внес весомый вклад в выполнение заданий третьего года пятилетки.

О. Гришин
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- Отличились в только что закончившемся рейсе матросы второго класса комсомольцы Михаил Рог и в и Петр Франюк
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- помощник капитана-директора Василий Слюсарь и матрос Сергей Приходько.
Фото В. Тракса
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!