ДРУЖЕН С УДАЧЕЙ - 1 августа 1978

Автор
Опубликовано: 1911 дней назад (29 июня 2015)
0
Голосов: 0
ЛЮДИ НАШЕГО ФЛОТА
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

У БОЦМАНА Виктора Чобану особый счет рейсам. Сколько уложилось их в двенадцати годах морского пути! Коротких, и долгих, шестимесячных, умытых ледяными волнами северных морей и объятых палящим зноем жарких широт; часто нелегких, но неизменно удачных. Так повелось: на каком бы судне ни трудился рыбак, домой возвращались с полными трюмами, всегда с планом. Друзья даже в шутку окрестили его своим талисманом: в море — только с Виктором! Крепко дружен он с удачей.
Впрочем, морское счастье благоволит настойчивым. Пример тому— недавний успех экипажа РТМ-7192 «Юлемисте», когда залогом удачи стали упорный труд моряков, добросовестность, ответственность, знания каждого, от матроса до капитана. Рейс завершен с перевыполнением плановых заданий.
В общей победе экипажа есть вклад и Виктора Чобану. Хозяйство у боцмана большое, хлопотное. Стоит заглянуть во владения рачительного хозяина. На многочисленных полках, в ящиках тщательно расставлены краски, химикаты, прочее судовое имущество, все снабжено специальными бирками с четким обозначением, любая мелочь на счету. И это не пустяки. Недоразумений не будет, понадобись срочно привести в порядок палубу, рыбный цех, другие помещения — пожалуйста, все материалы под рукой. Везде и во всем у боцмана тот же строгий порядок и аккуратность, к которым привыкли на «Юлемисте». Да иначе и нельзя, скажет Виктор, «пароход» — ведь это наш дом.
Действительно, придя на судно, попадаешь в добрый дом заботливого хозяина. Пожалуй, особенно это почувствовали новички. Анатолий Ларин, Александр Демчук, Богдан Коштовский, другие выпускники Таллинской мореходной школы тепло вспоминают свой первый рейс на «Юлемисте». Всем им довелось работать под руководством Виктора Чобану. И каждому начинающему матросу далеко не безразлично, как оценит его труд боцман. И до чего здорово, получить первое «добро» бывалого моряка, всеми уважаемого Виктора Чобану. Тогда и работа спорится, и на душе становится веселей.
Бодрый, неунывающий характер боцмана в почете и у бывалых моряков. О нем говорят: «веселый нрав, жизнерадостность у него в крови», «с таким любые дела по плечу». Дружен с Виктором мастер по обработке Анатолий Шеремет. Вместе трудились еще на БМРТ-333. Было тогда трудное время: рыбы нет, многие приуныли. Хотя все понимали моряки, да не всегда ведь преодолеешь отрицательные эмоции. Нет-нет, да и поймаешь чей-нибудь постный взгляд... Однажды вечером заходят моряки в салон — вроде новая официантка появилась. Все как полагается, обслуживает бойко, весело. Оборачивается... так ведь это боцман! Плохого настроения как не бывало. Удалась шутка. Сумел-таки расшевелить ребят, не знающий устали моряк... И потом, когда пошла рыба, еще долго вспоминали веселый ужин.
Не привык унывать, падать духом Виктор Чобану. Быть может, от того, что не поскупилась судьбе на трудности.
Было это лет десять назад. Еще на пароходе «Яан Анвельт». Память цепко хранит подробности того многотрудного рейса. Тогда молодой матрос, недавно закончивший учебно-курсовой комбинат в Пярну, впервые столкнулся с трудностями, которые и для опытного моряка окажутся нешуточными. А тут еще устаревшее оборудование, нехватка опытных специалистов. С грузом на борту «Яан Анвельт» возвращался в порт из Центрально-Восточной Атлантики. В Бискайском заливе его подстерегал жестокий шторм. Матросу Чобану приходилось четыре часа стоять на руле, потом четырехчасовой отдых и опять вахта. Изнурительные 12 суток. Не думал прежде паренек, как тяжело бывает держать судно носом к волне. Огромный деревянный руль не слушается... Победил старенький транспортник взбунтовавшуюся стихию. Такое не забывается...
О многом могут поведать 12 лет морской жизни. Но трудности не смогли сломить Виктора Чобану, только закалили его характер.
Дома тоже радость. Нетерпеливо ожидает папу трехлетний сынишка. И с удивительной ясностью звучит заветное детское желание: «Буду только моряком».
Н. КРУТИКОВА.

НА СНИМКЕ Виктор Чобану.
Фото В. Тракса.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!